Редкая птица. Тест-драйв Toyota Camry Prominent E

Тест-драйв Toyota Camry Prominent E

фото автора и Владимира Новицкого

Среди обилия моделей Toyota Motor в поле нашего зрения попала Camry Prominent 1992 г. – большая редкость для Новосибирска.

Тест-драйв Toyota Camry Prominent E

Под величавым именем

В ассортименте Toyota Motor модель под названием Camry Prominent (англ. – выдающийся, видный) появилась в мае 1991 года и предназначалась для внутреннего рынка Японии. Машина получилась видная и для того времени оснащенная по последнему слову техники.

Тест-драйв Toyota Camry Prominent E

Нам же на тест-драйв достался образец 1992 года. И по иронии судьбы рабочий объем размещенного под капотом инжекторного V6 оказался как раз 1992 «кубиков». Редкий для рынка 140-сильный (JIS) 24-клапанный агрегат несет заводское обозначение 1VZ-FE. Он интересен прежде всего поперечным расположением с завалом правого блока в сторону салона. Так что на взгляд, перед нами рядная «тройка». Как добраться до остальных свечей, спрятанных под «пауком» впускного коллектора, остается только догадываться. Поражает, что уже тогда мотор оснащался устройством автоматического выключения при разгерметизации системы смазки. Провели эксперимент: при работающем двигателе открываем пробку заправочной горловины, и он тут же глохнет. Интересное решение!

Двигатель Toyota Camry Prominent E
В видимости только одна 3-цилиндровая головка блока

Венчает капот странная эмблема, абсолютно не похожая на фирменное «Т-образное сплетение трикотажных петель» (ведущее начало от былого производства текстильных станков).

Toyota Camry Prominent E
Плавные линии обвода

На литых 10-спицевых дисках 15-дюймовых колес тоже нет упоминания о принадлежности к Toyota Motor. Но знакомый вензель все-таки украшает крышку багажного отсека. А когда проникаешь в салон, понимаешь, что тут действительно Toyota.

Toyota Camry Prominent E
Редкостное сочетание
Багажник Toyota Camry Prominent E
Багажник
Toyota Camry Prominent E
Стандартная докатка служит емкостью для укладки подручных средств

Место водителя обустроено достаточно просторно и очень удобно, чему способствуют электроприводы сиденья и ручная регулировка руля (по горизонтали и вертикали). При вынутом ключе зажигания «баранка» занимает крайнее верхнее положение, облегчая посадку-высадку. Наличие фронтальной «подушки» безопасности выдают соответствующие оттиски на ступице руля. В 1992-то году! Странно, однако, что нет красных пиктограмм – сигнализаторов непристегнутых поясов безопасности. Электропривод безрамочных дверных стекол контролируется клавишами push-pull, на которые надо нажать для опускания стекла и потянуть для его подъема. Коричневый велюр хоть и темнит интерьер, но практичнее, нежели светлый. К тому же электроприводный потолочный люк при открытой шторке дает приличное освещение. Приборный щиток сильно отличается от «классики»: ни одного стрелочного прибора. Электроника высвечивает цифры и пиктограммы на темном фоне вогнутого экрана. Поначалу графический линейный тахометр вообще не воспринимался. Но со временем привыкаешь и к его показаниям.

Водительское место Toyota Camry Prominent E
При вынутом ключе руль откидывается вверх
Спидометр Toyota Camry Prominent E
Линейный тахометр днем плохо заметен
Кресло Toyota Camry Prominent E
Элитное кресло с электроприводом
Второй ряд сидений Toyota Camry Prominent E
На заднем диване – минимум комфорта

Променад

Пора совершить ознакомительную поездку в японском экипаже с названием, созвучным французскому слову променад (promenade – прогулка). К стандартной для автомобиля с АКПП паре педалей здесь прибавилась педаль стояночного тормоза – «ножник».

Переведя селектор диапазонов в сектор «D», трогаемся с места и явственно слышим, как после 20 км/ч щелкает блокировка дверей. На отметке 5 тыс. оборотов тональность мотора резко меняется, и «задумчивая» гидромеханика подбирает очередную передачу (и так 4 раза). Рулевой механизм с гидроусилителем вполне адекватен при маневрировании. Но обод штурвала, по моим ощущениям, толстоват – из-за оплетки.

Toyota Camry Prominent E
За рулем Toyota

ABS в тот слякотный весенний день себя никак не проявляла. Видимо, сырость где-то что-то нарушила. Тормоза цепкие. Подвеска когда-то с регулировкой жесткости амортизаторов (sport – norm), однако от былой роскоши осталась лишь соответствующая клавиша. Но дискомфорта и стуков не ощущалось.

Регулировка жесткости подвески Toyota Camry Prominent E
Этой клавишей когда-то регулировали жесткость подвески

В общем, несмотря на возраст и солидный пробег, Toyota Prominent заслуживает высокой оценки. Променад удался на славу и оказался действительно выдающимся.

Toyota Camry Prominent E
«Променад» в городе
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Toyota Camry Prominent E 
Год выпуска 1992
Кузов седан, 4-дверн., 5-местн.
Двигатель бензиновый с впрыском, V6, 24-клап.
Рабочий объем, куб. см 1992
Степень сжатия 9,6
Мощность, л.с. 140 (6000 мин-1)
Макс. крутящий момент, Нм 176 (4800мин-1)
Трансмиссия задний привод
Коробка передач автоматическая, 4-ступенчатая
Габаритные размеры: длина/ ширина/ высота, мм 4670 / 1695 / 1380
Колесная база, мм 2600
Снаряженная масса, кг 1380
Разгон 0-100 км/ч, сек. 12,6
Расход топлива, смешанный цикл, л/100 км 11,3
Макс. скорость, км/ч 180
Емкость бензинового бака, л 60
Размер шин 195 / 65 R15

 

Ирина Кабанова
за рулем с 1997 года,
ездит на автомобиле Daewoo Racer
По моему мнению, самый лучший автомобиль – новый. Ну а куда девать старые машины, которых на дорогах в несколько раз больше? И которые исправно служат своему хозяину 5-10 лет. Японские и европейские – они продаются и покупаются, бегают по дорогам, ломаются, попадают в аварии – в общем, явление вполне обыденное. Не всем же по карману дорогая «игрушка» из автосалона. И на сей раз мы повстречались не с совсем новым, но хорошо сохранившимся автомобилем.

Скажу сразу: сильных впечатлений Toyota Camry 1992 года выпуска с 2-литровым двигателем нам не подарила. Не только положительных, но и отрицательных. Ладно скроенный и крепко сшитый автомобиль – с налетом здорового консерватизма. В наш век трудно кого-либо удивить нормальной, хорошо продуманной эргономикой. Но факт остается фактом – к Camry мне привыкать, приноравливаться не понадобилось. Крупный, солидный автомобиль очень послушен; легкость управления такова, что с ним запросто справится любой водитель.

«Старушка», безусловно, не станет серьезным соперником для сравнительно «свежих» моделей, под капотом которых «лошадей» порой в разы больше. Но ездить на ней весьма приятно. «Рабочая лошадка», которая лучше всего подходит для спокойного вождения – без псевдоспортивных гримас.

От довольно крупного автомобиля и салона ожидаешь вместительного. Места там в самом деле немало, и посадка-высадка не вызывает нареканий. Интерьер, что немаловажно для неновой машины, – чистый, ухоженный, без видимых потертостей и царапин.

Посадка на водительском месте вполне комфортная. Чему способствуют регулировки сиденья с электроприводами. По высоте переставляется и рулевая колонка; панель приборов хорошо просматривается через руль. Эффективно работают системы отопления и вентиляции с простым и ясным управлением.

С обзорностью ситуация обычная для современных автомобилей. Вперед и в стороны – без замечаний, а вот назад она ограничена размерами внутреннего зеркала.

Подвеска мягкая и комфортная. На ходу внешние шумы почти не проникают в салон. Зато туда попадают внешние запахи, что не есть хорошо.

В целом же автомобиль произвел на меня приятное впечатление: большой, просторный, удобный и довольно динамичный – для своего возраста. Разумеется, он уступает современным «монстрам», но свои километры набирает легко и безотказно.

 

Владимир Новицкий
за рулем с 1991 года,
ездит на автомобиле Suzuki Escudo
Toyota Camry Prominent конца прошлого века можно смело причислить к классике японского автомобилестроения. Такую модель нечасто встретишь в городском потоке. Уверен, с внутреннего рынка Японии тойотовская «классика» попала к нам не через дилерскую сеть. Многие японские модели на мировой рынок просто не поставляются. Машина 1992 года, но и сегодня смотрится довольно привлекательно. За счет V-образного 6-цилиндрового двигателя, сложного сплетения труб впускного коллектора получился удлиненный капот; чтобы довершить классический стиль, корму тоже удлинили. Гарантированная жесткость кузова подчеркивается отсутствием в дверях оконных рамок. В головные светоблоки предусмотрительно вмонтированы противотуманные лампы. Наверное, приобрести такую оптику, где в одном пакете объединены указатель поворота, габарит, ближний/дальний свет и «противотуманка», совсем не просто. Придется обзвонить все авторазборы, или же – в крайнем случае – обратиться в фирму, работающую «под заказ».

Хорошее впечатление от интерьера и отделки салона. Сидя в уютном кресле, невольно сравниваешь качество материалов в то время – и сегодня. Не хочу сказать, что теперь материалы и отделка не те; нет, просто технологии изменились. А пластиковая отделка Prominent даст фору многим современным автомобилям. Видимо, тогда японцы еще не шли по пути всемерного удешевления, предлагая за доплату авто хоть в серо-голубые яблоки. В салоне тест-машины – спокойствие и уют; неординарное решение панели приборов.

Все сведения о жизнедеятельности автомобиля высвечиваются на ЖК-мониторе в виде пиктограмм. И в плане разнообразных электрорегулировок недостатка не наблюдается; тут не каждая современная «тойота» сравнится с Prominent. Даже жесткость амортизаторов изменяется нажатием клавиши: почувствуйте спортивный стиль.

Глядя в моторный отсек, невольно вспоминаешь о тех, кому приходится устранять те или иные неисправности. Как не запутаться в такой паутине проводов, шлангов, датчиков? Думаешь, «останутся ли лишние детали после его сборки?» С виду внушительный двигатель, а на самом деле всего-то 2 л. Однако ездовые качества «молодого старичка» вполне приемлемы: не пыхтит и не сопит. Машина идет легко, быстро и, несмотря на возраст, надежно. Prominent еще погуляет – среди своих правнуков.

Уважаю красивый возраст!

 

Алексей Громов
за рулем с 2003 года,
ездит на автомобиле Honda Civic
Имея на руках энную сумму денег, скажем, 5-5,5 тыс. у.е., человек оказывается перед вопросом: какой автомобиль приобрести – отечественный или импортный? На примере нашего тест-драйва с уверенностью скажу: не стоит брать авто-загадку (когда захочу, тогда поеду), когда есть альтернатива. А она есть – Toyota Camry Prominent 1992 г.в.

Несмотря на внушительный возраст, машина отлично сохранилась, доставшись нынешнему хозяину во вполне приличном состоянии.

Внешне Camry Prominent один в один Vista, только надписи cзади разные. Теперь о начинке: салон, так сказать, полностью «электрический» – электрорегулировка сидений, электротабло. В общем, электричество присутствует практически всюду. Найти что-либо регулирующееся вручную почти невозможно (одно из исключений – руль). Приятный на ощупь светлый велюр добавляет интерьеру света и простора.

На ходу автомобиль ведет себя прекрасно: хороший разгон – при порядочных размерах и весе авто; чуткий руль, отличные тормоза. Двигатель рабочим объемом 2 л и мощностью в 140 л.с. превосходно работает на малых оборотах. На скорости Prominent особой «прыти» не показал, но я не считаю это минусом: машина не гоночная и предназначена для спокойной и вальяжной езды. Невысокий, но приличный клиренс позволяет без опаски за днище и пороги преодолевать следы «ямочного» дорожного ремонта.

В целом автомобиль понравился. Нечасто встретишь редкую машину (только для внутреннего рынка Японии), пришедшую к очередному хозяину в отличном состоянии.