Расстановка сил

Расстановка сил

Два последние этапа внесли уточнения в расклад сил чемпионата мира по Формуле 1. До боли напоминает ситуацию 5-6-летней давности: Scuderia доминирует, остальные борются за место на подиуме — и за очки. Может, и не до конца сезона 2008, но пока так, как есть.

В начале апреля «большой цирк» прибыл на Ближний Восток: Grand Prix Бахрейна на трассе близ столичного города Манама. Жарко, сухо, довольно ветрено. Напряженное соперничество команд и пилотов уже в пятницу 04.04 обернулось драмой: темнокожий британец Lewis Hamilton расхлестал свой McLaren в ходе предварительных заездов. Возник вопрос насчет его участия в субботней квалификации – и в гонке.

Все наладилось: инженеры и механики McLaren за ночь переподготовили болид, а Льюис Хэмилтон восстановился морально и физически. Настолько, что показал в квалификации 3-е время на круге. Лучше него выступили лишь бразилец Felipe Massa на Ferrari (2-е стартовое место) и… Robert Kubica на BMW. Первая pole-позиция молодого польского пилота; впервые в истории Формулы 1 славянский гонщик выиграл квалификацию! Помнится, что-то говорили об участии российского пилота в тестировании болидов одной из аутсайдерных команд… А тут «поул» –  и не за горами победы в Больших призах; браво, Роберт!

Ф. Масса принимает отмашку «клетчатого» флага
Бахрейн: Ф. Масса принимает отмашку «клетчатого» флага

«Обороняющийся» чемпион мира, финн Kimi Raikkonen (Ferrari) занял лишь 4-е место на стартовом поле. Видимо, погода в Бахрейне для «снеговика» жарковата –  или бензина в баки залили с запасом… В воскресенье заезд на 57 кругов начался с того, что Фелипе Масса прошел обладателя pole-позиции в первом же вираже; бразилец крут. А вот Л. Хэмилтон провалился сразу на 10-е место – по совершенно нелепой причине. Якобы в последнее мгновение перед сигналом светофора не отключился спецрежим ЦПУ, который не позволяет высокооборотной «восьмерке» нечаянно заглохнуть. McLaren №22 вяло отстартовал, и молодой британец оказался за «кормой» Renault 2-кратного чемпиона мира, испанца Fernando Alonso (10-я стартовая позиция).

Не повезло; однако главное в том, как пилот ведет себя в подобной ситуации. Л. Хэмилтон безрассудно ринулся в атаку на соперника и… приложился передним «антикрылом» (злые языки говорят, что испанец не упустил случай проверить прошлогоднего партнера по команде на торможение). Внеочередной pit-стоп для замены носового обтекателя, и британский гонщик замыкает пелотон… Тем временем Кими Райкконен отнял у Р. Кубицы 2-ю позицию, и гонка вошла в свою колею. Что характерно, поляк первым зарулил на дозаправку и тем самым выявил скрытые предпосылки своего успеха в квалификации. Тем не менее.

Л. Хэмилтон отчаянно боролся с соперниками и обстоятельствами, но – не судьба. Он финишировал на «хромающем» болиде лишь 13-м и сильно проиграл в предварительном зачете. А выиграли в Бахрейне, естественно, Ф. Масса и К. Райкконен: «золотой дубль» для Scuderia! Бразилец реабилитировался за провал в 2-х первых этапах и принялся наверстывать упущенное, а финн возглавил личный зачет. За ними прибыли пилоты команды BMW: Р. Кубица и немец Nick Heidfeld. В результате баварская «конюшня» вышла вперед в командном предварительном зачете – перед Ferrari; McLaren откатился на 3-е место. Наверное, лидерство BMW ненадолго; все равно здорово.

В таком порядке команды прибыли в Испанию – за первым европейским GP. А на трассе в Барселоне местные болельщики ожидали яркого выступления от Фернандо Алонсо, и ему пришлось напрячь силы. К изумлению обозревателей и к радости каталонских фанатов, 2-кратный экс-чемпион показал в субботней квалификации 2-е время! Вновь вспыхнули надежды: есть скорость на круге, а в гонке возможно всякое…

К.Райкконен уверенно идет к очередной победе
Испания: К.Райкконен уверенно идет к очередной победе

Pole-позицию завоевал «обороняющийся» чемпион – меньше чем в 0,1 сек. отрыва от испанского соперника. Третьим на стартовом поле стал Ф. Масса, 4-м – Р. Кубица, 5-м – Л. Хэмилтон. Типовой для начала сезона 2008 расклад, и воскресная гонка 27.04 на 66 кругов неожиданностей не обещала.

Со старта Кими ушел вперед, тогда как Фелипе немедленно отобрал 2-ю позицию у Фернандо. Болиды Ferrari стали неотвратимо «уезжать» от соперников, а Л. Хэмилтон на первых же кругах переиграл Р. Кубицу. Возможности обгона на трассе в Барселоне крайне ограничены, поэтому борьба свелась по существу к тактике pit-стопов. Ну и сходы с пробега, естественно.

Первым на дозаправку отправился Ф. Алонсо (на 16-м круге), чем и подтвердил догадки обозревателей насчет скрытой причины его субботнего успеха. Надо как-то отличиться на «домашней» трассе – пусть и ненадолго. И тут годится стандартный прием: выход на квалификацию с полупустыми баками.

После I тура pit-стопов пелотон по-прежнему возглавлял К.Райкконен, за которым двигались Ф. Масса, Л. Хэмилтон, Р. Кубица и Ник Хайдфелд. Одним из последних дозаправился финн Heikki Kovalainen (McLaren), а на 22-м круге гонщик попал в серьезную переделку. Как позже выяснилось, внезапно разрушился левый передний обод, и в быстром правом повороте болид ушел по касательной в барьер из покрышек. Удар на скорости за 240 км/ч, и машина почти исчезла под грудой шин.

Хейкки Ковалайнен не смог самостоятельно выбраться из «кокпита», и его мучительно долго извлекала оттуда команда спасателей. Уже на носилках финский пилот приветствовал публику слабым движением руки; жив и намерен стартовать на очередном этапе!

Изменений в расстановке сил до отмашки «клетчатого» флага произошло немного. Пилоты Scuderia выиграли 2-й подряд «золотой дубль» – в обратном по отношению к GP Бахрейна порядке. Л.Хэмилтон не допустил ошибок и финишировал 3-м – перед Р.Кубицей. Renault Ф.Алонсо терял скорость, и после 34-го круга сошел. Испанские болельщики стали покидать трибуны…

«Обороняющийся» чемпион увеличил свой отрыв в личном предварительном зачете: 29 очков против 20 у Л.Хэмилтона. А на 3-ю позицию вышел Р.Кубица (19 очков) перед Ф. Масса (18). Ferrari уверенно лидирует в командном зачете: 47 очков, BMW и McLaren рядом – 35 и 34 балла соответственно. Вот британской и немецкой командам и предстоит борьба за 2-ю роль; не похоже, чтобы кто-то мог покуситься на суверенное превосходство Scuderia.

В прошлом году McLaren, Ф. Алонсо и Л. Хэмилтон прощелкали великолепные шансы – из-за внутрикомандной неразберихи. А в спорте так: не забил ты, забьют тебе. Вот теперь и пошла игра в одни ворота.