Прожект

Прожект. Электромобиль от Tesla Motors

Похоже, электромобили получают второе (или какое там по счету?) дыхание: смелую заявку сделали новаторы из «силиконовой долины». Tesla Motors из San Carlos, Калифорния, обнародовала высокодинамичный прототип Roadster, который станет, по замыслу, соперником Ferrari F430 и Porsche Carrera S. Но на электрической тяге: у родстера батарея из 6831 литий-ионных аккумуляторов, которые питают тяговый электромотор максимальной мощностью в 185 кВт/250 л.с. Наибольший крутящий момент – около 245 Нм (от 0 оборотов!); двигатель приводит задние колеса через 2-ступенчатую КПП, задний ход – через реверсирование э-мотора.

Кузов у 2-местного родстера из углепластиков, головная светооптика HID, задняя – на светодиодах. Через специальное домашнее зарядное устройство EVSE аккумуляторы заправляются примерно 3,5 часа (видимо, 50-55 кВт-ч э-энергии), и тогда электромобиль способен пробежать, по расчетам, 320-400 км. С места до 96,5 км/ч (60 миль) супер-спорт от Tesla [Кстати, Tesla тоже не просто так: Никола Тесла – знаменитый физик и электротехник XX в. сербского происхождения. Прославился в США, в частности, фантастическими проектами и экспериментальными конструкциями] сможет разогнаться за 4 сек., а до 161 км/ч (100 миль) – за 11 сек. Ожидаемая максимальная скорость – под 210 км/ч, причем по расходу энергии высокодинамичный автомобиль экономичнее японских K-car. Флаг им в руки.

Электромобиль Tesla Motors
Длина родстера – 3946 мм; компактная машина, уместная не только на скоростной магистрали, но и на улицах мегаполиса. У Tesla Motors намерены через год вывести электромобиль на рынок – по цене 85-120 тыс. долл. Скажете, заламывают? Ничего подобного; прикиньте, во что обходятся одни только литий-ионные аккумуляторы весом центнера на 3… Если инициаторы и в самом деле уложатся в заявленные суммы, они обречены на рыночный успех. Однако уложиться – ой, как непросто.

Электромобиль Tesla MotorsДа и вообще проектов (акционерных «пузырей»?) много, а реальный ультра-динамичный электромобиль… существует и бьет рекорды скорости: японский Eliica. Вот только в означенную сумму он не вписывается никаким углом; мило, но безумно дорого.