ПРИВОДящие в движение…

ПРИВОДящие в движение... ремни Dayco

На првах рекламы

В современных автомобилях применяется несколько видов приводных ремней. Если не касаться «экзотики», то по назначению их можно разделить на 2 группы:

  • ремни привода газораспределительного механизма (ремни ГРМ);
  • ремни привода вспомогательных агрегатов.

По конструкции их можно разделить на 3 вида:

  • зубчатые ремни. Применяются, как правило, для привода механизма ГРМ;
зубчатые ремни Dayco
  • плоские (поликлиновые) ремни. Применяются для привода вспомогательных агрегатов;
  • клиновидные (клиновые) ремни. Применяются для привода вспомогательных агрегатов.
клиновыдные ремни Dayco

Самые высокие требования в плане надежности и износоустойчивости предъявляются к ремням ГРМ, потому что обрыв ремня ведет к очень серьезным последствиям в виде повреждения клапанов, головки блока цилиндров и (иногда) поршней. Иными словами, обрыв ремня стоимостью около 20 долларов приводит к ремонту стоимостью от 1500 долларов.

Фирменный ремень ГРМ, установленный на заводе, как правило, служит до 100 тыс. км, не требуя промежуточных осмотров и тем более подтяжек. Ремни современных иномарок исключительно надежны – возить с собой новые имеет смысл разве что с комплектом клапанов или, скажем, с запасным шатуном. Но наша традиционная осторожность воспитана продукцией отечественных заводов – и, возможно, не напрасно! Именно владельцы «жигулей» удивили мир находчивостью: «Разрежьте ремень вдоль и передвиньте участки со срезанными зубьями друг относительно друга»… Да и сам завод, не слишком доверяя ремню, предусмотрел выемки под клапаны в поршнях и предписывает  проверять его натяжение через каждые 10 тыс. км.

Купив иномарку, тем более  старенькую, расслабляться тоже нельзя, несмотря на высокое исходное качество заводского ремня. Неизвестно, в каких руках побывал автомобиль, подвергался ли двигатель ремонту. Возможно, шкивы вращаются не в одной плоскости, профиль впадин их венцов не соответствует штатному  ремню, создаются пиковые концентрации давления на отдельных участках зубьев, да и натяжной механизм перестал выполнять нормально свои функции. Не исключено, что и сальники подтекают, медленно разрушая ремень. На большинстве двигателей с целью оптимизации формы камеры сгорания к тому же не предусмотрены страховочные выемки для клапанов, а потому при обрыве ремня ГРМ неизбежна катастрофическая «встреча»… Заботливый или просто осторожный владелец иномарки меняет ремень загодя именно по этой причине.

Итак, какой ремень выбрать: «оригинальный» или «дубликат»? Мы намеренно взяли в кавычки эти слова, поскольку их значение не всегда отражает действительность.

Вероятно, для многих автомобилистов имя Dayco мало о чем говорит. Тем не менее, Dayco – это второй по величине  в мире изготовитель приводных ремней и ремней ГРМ для автомобилей. Dayco входит в состав одного из крупнейших мировых производителей автомобильных компонентов – в состав компании Mark IV Automotive, которая, в свою очередь, является частью транснациональной корпорации Mark IV Group.

История одной из самых известных марок резинотехнических изделий для автомобилей берет свое начало в 1905 году, когда в США была образована фирма Dayco. С самого начала своей деятельности и по сей день резинотехнические изделия, включая все типы ремней для автомобилей, составляют главную часть ее производственной программы. В настоящее время Dayco является одним из немногих поставщиков приводных ремней для OEM. При этом оригинальная продукция и продукция, предназначенная для рынка запасных частей, выпускается на одном и том же оборудовании. Вся продукция Dayco отвечает самым высоким стандартам качества, предъявляемым ведущими мировыми производителями автомобилей.

Dayco производит все типы автомобильных приводных ремней и деталей, приводы навесного оборудования двигателей для легковых и коммерческих автомобилей. Гамма продукции для рынка запасных частей покрывает весь парк транспортных средств в рамках Европы и за ее пределами. Кроме ремней, Dayco выпускает компоненты передач – натяжные устройства, шкивы, демпферы крутильных колебаний, а также комплекты приводов ГРМ и вспомогательных агрегатов.

Владельцы автомобилей, сталкивавшиеся с проблемой замены ремня ГРМ, знают, что в большинстве случаев им приходилось заниматься поисками также и роликов натяжителя ремня – после «приговора» механиков, разобравших двигатель. Такая же проблема в подобном случае встает и перед автосервисными станциями, выполняющими полный комплекс услуг. Теперь эта проблема решена. В производственной программе Dayco, помимо отдельных деталей, присутствует свыше 200 наименований комплектов, включающих непосредственно ремни привода ГРМ и ролики натяжителя. Такие комплекты, помимо выигрыша в цене, предоставляют большие преимущества магазинам, автосервисным станциям и розничным покупателям благодаря одинаково высокому качеству всех комплектующих и снижению затрат времени на поиск дополнительных деталей.

Dayco постоянно работает над совершенствованием своей продукции, внедряя самые прогрессивные инновации в конструкцию и технологию производства.

Одна из последних разработок компании – ремни из ПТФЭ. Зубчатый ремень привода ГРМ покрывается пленкой политетрафторэтилена – тефлона, известного своими уникальными антифрикционными свойствами. Такое покрытие сводит к минимуму износ рабочих поверхностей и боковин зубьев, существенно снижает шумность работы привода и снижает потери на трение, повышая эффективную мощность и экономичность.

ремни Dayco

Другая новинка – ремни РКК. Обычно тыльная сторона традиционных поликлиновых ремней используется только для тех агрегатов, которые имеют низкую потребляемую мощность – например, водяные насосы. Двойной поликлиновой ремень Dayco позволяет приводить в действие агрегаты от своей тыльной стороны, такие энергоемкие, как компрессоры, насосы гидроусилителя с оптимизацией пространства под капотом автомобиля.

Следует внимательно подходить к выбору ремня: сверить количество зубьев, ширину, профиль, качество компаунда. Ремни Dayco имеют номер, с помощью которого можно выяснить его основные характеристики


Например: 135 SHX 300, где 135 — количество зубьев, SHX — профиль зуба, 300 — ширина ремня.

 

ремни Dayco

Благодаря огромным объемам производства и грамотной маркетинговой политике, Dayco удается поддерживать низкие цены на свою продукцию при безупречно высоком качестве. Сравните цены на некоторые ремни Dayco с продукцией других фирм, и вы поймете, почему именно Dayco лидирует сегодня на рынках многих стран.