Престижный народник. Тест-драйв Volkswagen Passat

Тест-драйв Volkswagen Passat

Фото Владимира Новицкого

Volkswagen по-немецки значит «народный автомобиль». Иначе говоря – седан, вполне пригодный на роль эталона по соотношению цена/качество. Сюда же прибавляется множество пунктов, когда речь заходит об автомобиле для себя и семьи, как то: безопасность, комфорт, вместительность и прочие. Примером тому – VW Passat. По родословной он, конечно, народный; но по исполнению…

VI поколение

Первый Passat явился миру летом 1973 года. Модель разработана в качестве замены устаревшему переднеприводному К70, а в ее основе лежала платформа Audi 80 с двигателем спереди. Первое поколение Passat выпускалось в 3 вариантах: купе, седан и «универсал», а облик модели разрабатывала итальянская студия ItalDesign во главе с Дж.Джуджаро.

С тех пор Passat – один из бестселлеров немецкой марки; Volkswagen выпускает уже VI поколение модели. В марте 2005 года на Женевском салоне концерн VW предъявил автомобильной общественности обновленную версию «пассата» – с поперечно расположенным двигателем (прежние модели создавались c продольным мотором).

Рестайлинг

Конечно, Passat уже примелькался, но невыразительным и скучным не стал: эффектная «корма», плавные линии. Облик, достойный седана бизнес-класса.

Тест-драйв Volkswagen Passat
По сравнению с предшественником – вытянулся и «присел»

От предшественников «новинку» отличают в первую очередь светоблоки («активные» би-ксеноновые фары, световой конус которых неукоснительно следует за изгибами дороги). Они оригинально подчеркнуты плавной кривой и напоминают человеческий глаз, отчего смотрятся на «5 с плюсом». С другой стороны, придают автомобилю «хищный» вид. Задние фонари, по форме схожие с передними, со «вставленными» сигналами заднего хода и «противотуманкой» контрастируют с «выпирающей» линией багажника.

В целом кузов VW – набор все-таки плавных линий, образующих силуэт очень красивого автомобиля.

Тест-версия (Comfortline) поставлена на 16-е штамповки с фирменными колпаками. В сравнительно дорогой версии, Highline, – вместо них стоят легкосплавные диски, причем на некоторых версиях – 17-е.

Три уровня комфорта

Тем, кто приценивается к Passat, предлагаются 3 исполнения: Trendline, Comfortline и Highline. Собственно, стандартные варианты комплектации любого VW. Различаются модели материалом обивки, опциональной электроникой и «пассажирским» комфортом – количеством дополнительных ящичков и кармашков.

В распоряжении тест-группы – «средняя» версия; еще не кожа, но и не ткань: велюр скромненького темно-серого цвета. В таком же оттенке выполнены пластиковые панели (за исключением кое-каких элементов «выделения» – под алюминий). Например, центральная консоль с регулировками кондиционером, «полкой» под аудиосистему и рычагом КПП. Кстати, «ручка» дополнительно выделена хромированной «рамкой».

Рядом с рычагом – «подстаканники», эстетично прикрытые «заслонкой». А «бардачок» между водителем и пассажиром, как теперь принято, служит еще и подлокотником, выставляемым на нужной высоте.

Регулировок водительского сиденья, конечно же, много. Но их количество еще не означает, что вы устроитесь удобно и «сольетесь» с автомобилем. У меня, как ни старалась, – не вышло. Все равно то руки-ноги устают, то пояснице неудобно. Хотя рулевая колонка регулируется по высоте и вылету, чтобы «присидеться», нужно время.

Сами сиденья вполне удобные, в поворотах не съезжаешь. У версии побогаче спортсиденья; вот где сказка. Актуально для сибиряков (хотя и не нынешней зимой) – с подогревом.

«Баранка» в стиле VW – на любителя. Кому-то нравятся «крепкие», рельефные и ухватистые. А другим – простые, без изысков, кожаные и гладкие; как раз такой у тест-«пассата». Поскольку аудиосистема в нашем авто отсутствует, то и руль ничем «лишним» не нагружен. Очень удачно подобран диаметр: не велик, но и не мал, и приборы не перекрывает; в самый раз.

Тест-драйв Volkswagen Passat
Ничего лишнего в средней комплектации

К привычным шкалам спидометра, тахометра и бензобака вынесена сенсорная панель, отображающая расход топлива – общий и (что забавно) ежесекундный. Стоит надавить на «газ», как циферки резво бегут в сторону увеличения.

Еще один интересный момент. Возле ручки КПП вы не найдете «ручника». Потому как теперь он стал кнопкой на приборной панели (с функцией автоматического отключения, кстати).

Тест-драйв Volkswagen Passat
А рычага «ручника» нет!

Passat поражает внутренним пространством. Если пассажирское сиденье отодвинуть до упора (так что при росте в 180 см нетрудно выпрямить ноги), то остается еще прилично места для «жизни» задних пассажиров.

Сиденья 2-го ряда, разумеется, складываются, образуя (вкупе с вместительным багажником) обширное пространство для габаритной поклажи. Удобная «фишка»: чтобы разместить, допустим, пару лыж, вовсе не обязательно складывать сиденья. Достаточно «до конца» откинуть подлокотник и открыть «окно» в багажник. В самом багажном отделении есть дополнительные ящики для разнообразной мелочи и углубление для полноценной «запаски».

Тест-драйв Volkswagen Passat
Сиденья складываются, и получается полигон…
Тест-драйв Volkswagen Passat
Хватило место и на «запаску», и на полезные мелочи

Спорт-режим

Демо-версия оснащена 2-литровым 150-сильным бензиновым двигателем (с прямым впрыском горючего в камеры сгорания) и Tip-tronic’ом. На дороге автомобиль ведет себя уверенно, но особой резвости не проявляет. Зато стоит перейти в режим S, как… Создается ощущение, будто под капотом скрыт наддув, придающий «немцу» резвости.

Тест-драйв Volkswagen Passat
150 лошадей – в режиме «спорт» двигатель крутит!

При разгоне переключения передач не ощущаются, зато прослушиваются: момент легко определить по звуку мотора. А при равномерном движении слух «услаждает» только назойливый шорох шипованной резины.

Особое внимание создатели машины уделили держанию дороги и управляемости, и у них получилось. Чуткий руль позволяет водителю уверенно контролировать траекторию движения и легко лавировать в транспортном потоке. А умеренно-жесткая подвеска (спереди McPherson и многорычажная – сзади) не позволяет автомобилю раскачиваться при маневрах. Конечно, здесь еще сказывается работа электронных систем безопасности, таких как ESP (курсовая устойчивость) с EBA (серво-бустер тормозов). Ну и, само собой, ABS, и еще несколько «аббревиатур», основное назначение которых – помочь водителю при экстренных обстоятельствах.

Тест-драйв Volkswagen Passat
А «глазки»-то – с хищным прищуром!

Эпилог

Формально относящийся к среднему классу, на деле Passat уже догнал «бизнес» по размерам и богатству оснащения. Эффектный дизайн, качественная сборка, отменная эргономика, высокий уровень комфорта и безопасности делают «новый» VW Passat реальным конкурентом BMW 5-й серии и Mercedes E-класса. Причем по цене он гораздо доступнее, чем конкуренты. Наша тест-версия обойдется покупателю примерно в 32 тыс. долл.

 

Технические характеристики Volkswagen Passat
Тип кузова 4-дверн., 5-местн. седан
Снаряженная масса, кг 1390
Двигатель: бенз., рядный, 4-цил.
Рабочий объем, л 2,0
Макс. мощность, л.с. 150 при 6000 мин-1
Макс. крутящий момент, Нм 200 при 3500 мин-1
Трансмиссия: передний привод
Коробка передач: Tip-tronic
Макс. скорость, км/ч 208
Разгон до 100 км/ч, сек. 10
Расход топлива, городской цикл, л/100 км 11,3
Размеры, длина/ширина/высота, мм 4765 / 1820 / 1470
Колесная база, мм 2710
Дорожный просвет, мм 150

 

Алексей Громов
за рулем с 2001 года,
ездит на автомобиле Toyota Marino
Для ценителей авто с крупной литерой W на фальшрадиаторе, думаю, обновленный Passat стал немалой радостью. Судя по количеству машин «народной» марки, гоняющих по городу, таких много.

У нового «пассата» динамичный и современный дизайн, а салон по-прежнему немецкий – строгий и изящный. Здесь просторно и уютно – особенно за рулем. Все под рукой, от главного отвлекаться не придется. Разве что «музыки» не хватает; она приобретается отдельно – на вкус, на цвет. Из нестандартного в салоне только система пуска двигателя. Кнопочкой: не очень удобно после ключа, но привыкнуть можно.

Городские «гонщики» и энтузиасты экстремального вождения, вам стоп, 2-литровый двигатель, конечно, не мал, тем более, что у него 150 «лошадок». Но все же едет Passat как надо только на спортивном режиме «автомата». Про расход: 8,6 л на «сотню» – превосходно для авто такого класса. В обычном режиме D тоже можно передвигаться, если не пытаться кого-то обогнать. Понравилось кататься на «пассате»: неровностей будто вообще нет, машина идет мягко и вальяжно.

Теперь о цене: какие-то 32 тыс. у.е. – и VW Passat ваш. Вполне динамичный автомобиль для активных людей; но не более.

 

Владимир Новицкий
за рулем с 1991 года,
ездит на автомобиле Suzuki Escudo
Всему миру и не одной сотне тысяч известна «народная» модель. Людям постарше – да и нашему поколению тоже – интересно наблюдать ее эволюцию. Современный лаконичный дизайн с хромированными накладками выделяют обновленный Passat из потока машин на городских улицах. Смотрится великолепно и стилистически даже напоминает фольксвагеновский седан представительского класса – Phaeton. И конечно же, неоспоримое немецкое качество.

Отделка салона и интерьер тоже заслуживают похвалы: просторно и функционально. Чтобы увеличить и без того огромный багажный отсек, достаточно сложить спинки задних сидений. И грузи туда не только спортивную сумку, но и чемоданы. Управлять машиной удобно и, что дано не каждой модели, – интересно. Прекрасная звукозоляция салона (плюс малошумный эластичный двигатель) оберегает водителя и пассажиров от напряжения в поездках на любые расстояния.

Замечательное достоинство 2-литрового 16-клапанника – способность развивать высокий крутящий момент уже на малых оборотах. Понравилась четко согласованная с двигателем работа 6-ступенчатого «автомата»: никакого намека на «задумчивость». Переключения идут ровно, без каких-либо задержек. Отличное ускорение машины – особенно при переводе селектора КПП в спорт-режим. Мотор «подхватывает» мгновенно, а трансмиссия надежно передает тягу на передние ведущие колеса.

Рулевое управление вполне адекватно и чутко воспринимает волю водителя – и на высокой скорости тоже. Подвеска жестковата, но не настолько, чтобы пересчитывать дорожные выбоины позвоночником. В остром маневре разворота машина не заваливается – держит «стойку». Если взять соотношение цена-качество, то оно у Passat, можно сказать, идеальное.

 

Редакция благодарит автотехцентр «Мир Авто» за предоставленный автомобиль