Праздники прошли, проблемы остались

Праздники прошли, проблемы остались

Новогодние многодневные гуляния и подоспевшие за ними традиционные морозы оказали магическое действие на омских автомобилистов. Количество аварий на дорогах и обилие брошенных на стоянках, заметенных снегом машин говорят об одном – праздники, как всегда, были некстати. Полуторамиллионный мегаполис медленно возвращается к жизни, и первые новости 2008 года из автотранспортной сферы уже звучат.

Новость первая, про метро

На градостроительном совете в Администрации города красивую и познавательную историю про «ближайшее будущее» рассказал главный строитель местного метрополитена – директор НПО «Мостовик» Олег Шишов. Из его доклада жители Омска узнали, что работы по прокладке новых линий «планируется вести только под землей, но все станции будут строиться открытым способом». Говорят, что это дешевле примерно в 3,5–4 раза. Уже сегодня для перспективных станций нужно определить охранные зоны, где всякое строительство запрещено, и технические зоны, размещение объектов в которых придется согласовывать с метростроевцами. То бишь, планы рисуются, но на согласование времени не всегда хватает?

мост в Омске

На градостроительном совете строителям предложили (обратите внимание!) несколько станций передвинуть и сократить их количество вдоль центральной магистрали – Красного пути. По словам господина Шишова: «Уже утверждено ТЭО первой и второй линии,�но мы переработаем ТЭО первой линии и опять придем в Главгосэкспертизу. А это двигание будет бесконечным, потому что мы то в одном месте наступили кому-то на пятку, то в другом месте�– на хвост». В общем-то, всех думающих читателей после таких пассажей должны охватить самые явные сомнения о будущем омского метро. Автомобилисты особо понервничают, поскольку:

«Строительство станций будет вестись открытым способом, но на многих участках они окажутся прямо под магистралями, движение по которым будет перекрываться. Однако везде есть возможности для объездов и организации движения без уменьшения пропускной способности этих улиц».

Переведем на русский. Омичи и гости нашего города уже видели, как спецы из «Мостовика» и их субподрядчики в 2007 году разворотили Красный Путь на полгода, а Омск чуть в пробках не захлебнулся на одно- и двухполосных «объездных» улицах. Теперь представим себе как в году этак в 2010-м, когда машин станет еще больше, метростроевцы перегородят добрую половину центра Омска…

Новость вторая, приятная

Автомобильный парк омских медиков пополнился 45-ю новенькими ВАЗ-21047 для врачей-терапевтов и тремя «ГАЗелями» для «скорой помощи». Все, разумеется, сделано в рамках Национального проекта «Здравоохранение» и служит благой цели – улучшению качественного уровня омской медицины. В прошлом году городские подстанции «скорой помощи» получили 26 «ГАЗелей», и поэтому за наших медиков и их автобазу остается только искренне порадоваться.

Испанцы в Омске

В самом конце 2007 года в одном из автосалонов Омска были впервые представлены новые автомобили SEAT и было заявлено о появлении регионального дилера марки. На мероприятии присутствовал генеральный директор компании IBERIA Motor Rus Томас Дорентвендт, сообщивший о том, что в России уже открыт десяток региональных дилерских центров. Ожидается, что испанские авто будут пользоваться спросом в Сибири, и для того чтобы было из чего выбирать, были представлены сразу 4 модели SEAT – Leon, Altea XL, Cordoba и Toledo.

Новость третья, трамвайная

Омский трамвай, практически удаленный из центра города, подвергнут новым репрессиям. Первый вице-мэр Омска, директор департамента городского хозяйства Владимир Потапов объявил 17 декабря, что Администрация города приняла решение о демонтаже трамвайных путей на Левобережье. Народу за рулем идея пришлась по душе – наконец-то можно будет нормально ездить по становящемуся шестиполосным мосту в Нефтяники и обратно; пешеходы были настроены «противоположно». Потапов уверен, что удастся значительно расширить улицу и избежать электрокоррозии металлического моста, соединяющего правый и левый берег Иртыша.

Трамвайные пути в Омске

Кроме того, чиновники озабочены ситуацией на улице Орджоникидзе. Здесь трамвай ходит по рельсам в аккурат по центру проезжей части, оставляя справа и слева по одной полосе для автотранспорта. Асфальт между путями постоянно разбит, а поток автомашин на Орджоникидзе растет. После консультаций с архитекторами и специалистами городского хозяйства решено переложить трамвайные пути вправо, чтобы освободить дорогу и обезопасить пассажиров электротранспорта.

Асфальт и политика

В городском совете решили разделить «свои» и чужие округа Омска по выделению средств на асфальтирование межквартальных дорог. В итоге «попали» территории, от которых выбрали коммунистов, – этим округам города денег в бюджет года не заложили. Депутаты погрызлись на заседаниях и ушли на новогодние каникулы, а простым омичам ездить по ухабам и ямам.

Часть автосалонная

Определился счастливчик, который благодаря омскому дилеру Chevrolet сможет поехать на рождественские каникулы в Италию.

Для того чтобы стать участником акции, нужно было выполнить два условия: совершить пробную поездку на Chevrolet Lacetti и прийти 23 декабря в ресторан «Сенкевич». Главных героев праздника определил лототрон. Победителям выпали призы от компании Shell, сети АЗС «ТопЛайн» и путевка от генерального партнера проекта ОАО «Альфа-Банк». В веселых конкурсах каждый мог получить подарок за проявленные эрудицию и остроумие. Авторы лучших отзывов, написанных по впечатлениям от тест-драйва Chevrolet Lacetti, также были отмечены призами от организаторов. Увидеть победителя, ставшего обладателем путевки в Италию, собравшимся не удалось. Сергей Поляков не смог приехать на розыгрыш лично, и приз за него получала его дочь Александра.

дилер Chevrolet в Омске

А «Титан» и ныне там

Сразу после Нового года всплыли пикантные подробности строительства нового автоцентра BMW компанией «Титан». Прокуратурой города Омска проведена проверка полноты использования контролирующими органами полномочий при осуществлении надзора за соблюдением градостроительного и земельного законодательства.

Со ссылкой на пресс-службу прокуратуры омские СМИ сообщали, что в декабре 2007 года в связи с проведением кладки стен первого этажа здания в отсутствие разрешения на строительство ГУ ГСН и ГЭ Омской области – контролирующим органом – в отношении ООО «Омский автоцентр «Титан» возбуждено дело об административном правонарушении ч. 1 ст. 9.5 КоАП РФ. С 2006 года ООО «Омский автоцентр «Титан» ведет строительство автоцентра в Кировском административном округе Омска на ул.�Конева. Однако правоустанавливающих документов на земельный участок и разрешения на строительство у него как не было, так и нет. В ноябре 2006 года Главным Управлением государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области «Титан»  был привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.5 КоАП РФ (строительство объектов капитального строительства без разрешения на строительство). Но застройщик должных мер по устранению нарушений не предпринял. Мало того, согласно акту департамента имущественных отношений администрации�Омска от 31 января 2007 года, «Титан» оборудовал строительную площадку и уже готовился забивать сваи. Весной территориальным отделом №1 Управления Роснедвижимости по Омской области генеральный директор «Титана» был привлечен к административной ответственности в виде штрафа по ст. 7.1 КоАП РФ (самовольное занятие участка). Тогда же застройщику было выдано предписание об устранении нарушений и необходимости оформления прав на земельный участок, где ведется строительство. И даже были внесены представления начальнику ГУ ГСН и ГЭ Омской области, Территориальному отделу №1 Управления Роснедвижимости по Омской области.

Однако административный протокол по ст. 19.5 КоАП РФ (невыполнение в срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор) должностными лицами составлен не был. И вообще в течение года ситувция напоминала иллюстрацию к известной басне, один из героев которой «слушает, да ест». Несмотря на все эти «привлечение к…», штрафы, предписания и внесенные представления, застройщик продолжал целенаправленно, бездокументно и незаконно «использовать», «оборудовать» и «забивать». Причем протокол об административном правонарушении по ст. 7.1 КоАП РФ даже не составлялся.

В чем причина такого беспардонного нарушения закона? «Ларчик» открывается просто. Автоцентр BMW на Левом берегу строится очень даже непоследними людьми в омской бизнес-иерархии, и выливание компромата в прессу похоже на какую-то заказную провокацию. Как отреагировали представители BMW в России на сыр-бор в Омске, местные СМИ пока не сообщают…

Прокуратура – за безопасность на дорогах

И еще об одних итогах проверки, подводящих итог официальным хроникам, воспевающим, какие хорошие в Омске стали дороги. Из песни слов не выкинешь, да и областная прокуратура не тянет на некомпетентный источник. Что ж, слово людям в погонах. Выявлено, что в Омской области не отвечают элементарным требованиям безопасности более 70% дорог общего пользования. Содержание автомобильных дорог в границах населенных пунктов почти не ведется. Даже сам перечень автомобильных дорог, относящихся к областной собственности, не утвержден.

светофоры в Омске

Также облпрокуратура акцентирует внимание на том, что одной из причин возникновения ДТП является несоответствие рекламных конструкций требованиям безопасности. Проверкой вскрыты многочисленные факты незаконной установки рекламных конструкций в полосе отвода автомобильных дорог.

Кроме того, результаты проверки показали, что государственным требованиям не соответствует и значительное количество дорожных знаков и светофоров. В самом Омске требуется более 5000 (или треть от общего числа) новых дорожных знаков; замены «просят» почти 50% омских светофоров.

дорожные знаки в Омске