Последний джентльмен Сибири

Последний джентльмен Сибири

Драматическая комедия с элементами антиэротики в трех актах.

Акт первый

Барнаул, 23 февраля 2007 года. Пока все нормальные мужики с самого утра с пивом на диване принимают поздравления, немногие ненормальные вроде меня шинами месят снежную кашу на дорогах. А снегопад с утра выдался знатный. Но вот «дела фирмы» иссякли. Поставив машину в гараж, я расчищал пригаражную территорию от тяжелого мокрого снега.

Внизу, через «дамбу» на другую сторону оврага (гаражи построены на его склонах) проехала «99-я» и вместо того чтобы сходу начать подъем, почему-то остановилась. Через некоторое время из «скумбрии» вышла дама, за ней еще одна… И еще… Мы с соседом, обмывавшим новый автомобиль, перекинулись парой слов. Мол, скучный день, кажется, может закончиться представлением. И точно, «99-я» раздумала штурмовать подъем – вероятно, решив переждать непогоду на какой-нибудь стоянке. Но при попытке разворота застряла. Еще бы, кто же в глубоком снегу трогается с вывернутыми колесами? Спутницы водительницы поупирались в машину спереди и сзади, но мощности в две л/с (леди-силы) было явно маловато. Ох, зря я не принял приглашение соседа «за стол», а с лопатой пошел на выручку. Тем более, меня о том не просили. Но должен ли джентльмен ждать мольбы о помощи от леди, попавших в беду?

Акт второй

Для начала упросил даму за рулем прекратить буксовать. Покачал «зубило» за крышу, убедившись, что на брюхо посадить его еще не успели. Лопатой расчистил дорожки для выхода колес и попросил водительницу:

– Поставьте, пожалуйста, колеса прямо… Еще прямее… Еще…

Вопреки прогнозам дам, от небольшого внешнего усилия машина выбралась из вырытых ее же колесами ям и направилась обратно через дамбу к подъему, по которому идет дорога из гаражей. Туда же пошли и пассажирки. Вероятно, мой сосед, наблюдавший сверху за спасательной операцией, сказал им что-то не слишком галантное, поскольку одна из спутниц водительницы заявила мне, что ее подруга имеет водительский стаж много больший, чем у моего соседа. Я ничего не стал отвечать – да и не успел бы, поскольку «99-я» снова села. Ну, кто же пытается на моноприводной машине выехать по снежной каше на горку без разгона? «Втроем» развернули машину вдоль дороги, после чего она скатилась вниз и снова застряла…

– Машина не едет совсем! – если верить ее опытной хозяйке.

Может, самому за руль сесть? Нет, пусть учится. В очередной раз вытолкали (вернее, я вытолкал).

Акт третий

Попросил автомобилистку отъехать от подъема подальше, чтобы на разгон было хоть несколько десятков метров. Кое-как уговорил одну из пассажирок отправиться на вершину горы, чтобы в случае необходимости остановить встречное движение. Еще одну леди усадил на переднее сиденье в качестве догружателя ведущих колес. Теперь одно из трех: или авто не разгонится как следует и его снова развернет поперек, или разгонится слишком и улетит в овраг, или выедет…

Выехало!

Наверху хлопнула дверь, и «скумбрия» уехала.

Я не понял: а что, не будет ни слез благодарности, ни хотя бы «спасибо»? И даже изящными ручками через окошки не помашут?

Алтайские джентельмены
Любой сибирской зимой помощь может потребоваться и суровым сибирским мужикам

Позже сосед рассказал мне, что в этих гаражах дамы помощь расценивают как должное, не стоящее их благодарности. Добавив, что пассажирке, посланной мной наверх, он представил меня как «чемпиона края по автогонкам» (вообще-то не чемпиона, а всего лишь победителя среди любителей, и только в переднеприводном классе. – Прим. ред.). Еще сосед рекомендовал  им посадить за руль меня. На это дама ответила фразой, достойной быть внесенной в историю автоспорта:

– А какая разница, кто за рулем?

Занавес.

Ремарка-эпилог. Ничего не имею против женщин вообще и тех, что за рулем, в частности. И эти дамы, как оказалось, к своему гаражу не смогли проехать потому, что подъем был перекрыт застрявшим «москвичом» (управляемым, кстати, мужчиной). Но, милые барышни! Когда вы снова зарюхаетесь, кто же вам помогать-то будет?