Полтинник

Полтинник

В 1957 под маркой Chevrolet предлагались полногабаритные седаны и купе Bel Air – с 6- и 8-цилиндровыми двигателями. Чугунная V-образная «восьмерка» small block 283 рабочим объемом 4,64 л оснащалась 4-камерным карбюратором Rochester и развивала со степенью сжатия 9,5 до 223 л.с. (SAE «брутто») при 4800 мин-1. Не так уж много (особенно по счету «нетто») для «дорожного крейсера» с колесной базой в 2921 мм, снаряженный вес которого начинался от 1475 кг.

Chevrolet Bel Air

Во всяком случае в сравнении с ретро-тюнинг-купе Bel Air 210 работы техасских мастеров из Далласа. Тут под капотом прячется «восьмерка» big block 572 от Chevrolet: при диаметре цилиндров и ходе поршней 115,824х111.125 мм (в дюймах 4,56х4,375) рабочий объем двигателя равен 9367 миллилитрам! В 2 с лишним раза против образца 1957, хотя конструктивно два мотора удивительно близки. Классическая американская архитектура: блок цилиндров из чугуна, центральный распредвал в развале блока, архаический 16-клапанный ГРМ со штангами и коромыслами. И питание от 4-камерного карбюратора, – правда, теперь не Rochester, а Demon.

двигатель Chevrolet Bel Air
Массивная «восьмерка» 5.72 легко вписалась под капот старого доброго Bel Air

Головки цилиндров из алюминиевого сплава, степень сжатия 9,6 (на 92-м товарном бензине) – немногим отличается от конструкции 1957. Система зажигания, разумеется, электронная – HEI; в такой комплектации big block выдает без малого 630 л.с. (SAE «нетто»!) при умеренных 5600 мин-1; в 3,5 раза по сравнению с самым мощным small block 283, какими комплектровались модели Bel Air полвека назад. Наибольший крутящий момент колоссальной «восьмерки» превосходит 880 Нм. Двигатель состыкован с ручной 6-ступенчатой КПП Richmond; представьте себе работу со сцеплением…

Главная передача с фордовским дифференциалом posi-trac повышенного трения; барабанные тормоза уступили, естественно, место дисковым («по кругу») от Baer. Неразрезный задний мост подвешен на направляющих рычагах и винтовых пружинах (в оригинале – продольные листовые рессоры). Кузов отливает лакокрасочным покрытием Gunmetal Clearcoat («вороненая сталь»), отделка интерьера материалами от Ostrich – плюс матполированный алюминий.

салон Chevrolet Bel Air
Просто наслаждайтесь. Стильно

Снаряженный вес ретро-купе не указан, насчет динамики сведений нет. Однако внутренний голос подсказывает, что после курса тюнинг-омоложения 50-летний Bel Air способен рвануть с места до 96,5 км/ч где-нибудь в пределах 4 сек. Полтинник не помеха. Юбилейный Chevrolet ушел с аукциона за 60 тыс. долл.; явно продешевили.

Chevrolet Bel Air
Истинный «крейсер» II половины 50-х; теперь таких не делают