Полный драйв

Полный драйв

Фото участников

Федерация ТВС и «Автобратство» представляют… И не просто: а при активном участии мото– и автоклубов «Дорожное Братство», «WILDRIVER», «WILS OF DOMS», «Белые волки», АП «Канифоль», «Эмма-Сибирь», ДЮСШ ТВС, «Бердск Рэйсинг Клаб» и единственной новосибирской команды по «дрэг-рейсингу», «Drag Team EXE». А также при поддержке Администрации Новосибирской области, выставочного общества «Сибирская ярмарка» и ассоциаций экстремальных видов спорта.

В общем, все, у кого в душе еще живет лето, а в крови есть капля высокооктанового топлива, в выходные 8-9 сентября могли насладиться дымно-громким зрелищем. Состоялся ежегодный сибирский Драйв-фест.

Каждую осень столица Сибири переполняется шумом и рокотом моторов. На ежегодный «драйв» к нам приезжают многочисленные клубы «байкеров» – и одиночки. «Рейсеров» в н-ской «тусовке» пока маловато – потому, наверное, что соревновательная часть не рассчитана на автомобили. Однако нынче организаторы решили исправить упущение. Нам предстояло увидеть первый сибирский «дрифт». Итак…

В поддержку мотоспорта со всей Сибири съехались активисты «байкерского» движения и просто мотоциклисты, не мыслящие жизни без пары колес и 2-х тактов. Действо началось в субботу. По традиции первый день фестиваля проходил на турбазе «Сибиряк». Многочисленные конкурсы, выступления рок-групп, цистерны прохладительных напитков. День прошел весело: выяснили, кто из суровых мужчин способен дольше растягивать удовольствие, чтобы преодолеть на своем коне заданную дистанцию… медленнее всех. Кто запросто перебирает движок от «Урала» (мотоцикл, не подумайте…) «на коленке»; и чья дама съест больше всех сосисок. Жизнь в «байкер»-стиле.

Второй день стал в большей мере соревновательным. События развернулись уже на цивилизованной площадке – в Бердске.

Столько агрессивно рычащей авто– и мототехники за раз жители небольшого города еще не видели. И вообще мероприятие такого масштаба и необычной «тематики» здесь явно в диковинку. Наверно, поэтому, чтобы организовать публику, ведущим даже не потребовалась многочисленная охрана. Управились своими скромными силами: несколько предупредительных слов в микрофон да пара цветных ленточек.

Парковку на одной из площадей забили под завязку. Ее центр отдали под гоночную площадку: разметили, расставили заграждения. Охотников показать свой, хоть в чем-то особенный, автомобиль набралось не так уж мало. Для первого мероприятия подобного рода – отличный состав.

Соревнования открылись «мальтийским крестом». В первую очередь организаторы вывели на старт младшее поколение. Юниоры на мини-«багги» разделили призовые места так:

1-е место Алексей Сергеенко
2-е место Роман Куртушин
3-е место Дмитрий Букин

Параллельно в парке продолжался конкурс на стойкость и крепость нервов (то есть, кто из мотоциклистов сдержится, не надавит на «гашетку» и проедет дистанцию медленнее других). Результаты сводились в общую таблицу. Ведь «байкерам» – помимо «медленного слалома» – предстояло еще и на скорость покататься, и подымить на «дрифте». В результате призовые места распределились следующим образом:

1-е место Роман Нечитайло
2-е место Анна Граф
3-е место Владимир Кириллов

Наконец настал момент, которого ждали, – первый в Сибири «дрифт». По инструкциям организаторов, в зачет идут упражнения, считающиеся азами «дрифта». Судили «гонку» по правилам известнейших чемпионатов D1 и EDC.

Три упражнения – парковка а-ля «полицейский разворот» с места, фигурная роспись асфальта («обрисовка» фишки) и «шпилька». Участвуют 9 машин – только моноприводных; таков регламент. Несколько пробных заездов и торжественное построение: зрителям предлагают полюбоваться на «дрифтеров».

На арену выходит Toyota Mark II. Участник начисто опровергает поговорку насчет первого блина: нос «марковника» описывает изящную дугу вокруг фишки. «Шпилька» тоже дается герою с первой же попытки!

Теперь очередь ярко-красного Nissan 300ZX под управлением Виталия Короеда. Не получается у него припарковаться на заднеприводном автомобиле, да и «шпилька» как-то не задалась.

На линии старта – BMW Z3 Никиты Волобуева. Он отлично откатал «крест»; теперь зрители и болельщики ждут, что же еще покажет родстер с мощным мотором. Правильно запарковать автомобиль «драйверу» не удалось, зато он четко рисует кольцо вокруг фишки! Публика аплодирует, подбадривая Никиту «подымить» еще.

Тем временем на площади появляется уникальный автомобиль Евгения Трухина. Nissan FairLady Z образца 1972 года (команда «Drag Team EXE») всегда привлекал особое внимание. Синяя красотка выкатывает на старт: разгазовка, рывок… Эх! Машине не хватает места для разворота. Ну, ничего; повезет в другой раз… Замыкает «дрифт» еще один автомобиль той же команды – Toyota Supra под управлением Павла Рауткина. С места ему тоже не хватает разгона, и машина замирает слегка боком в зоне парковки. Тем не менее, Павел почти попал в прямоугольник, очерченный фишками! «Круговую» Supra проходит на ура; вот что значит подготовка автомобиля к соревнованиям.

Судьи взяли перерыв, чтобы свести результаты и назвать победителей. На площади показательные выступления устраивают «байкеры»-экстремалы и охотники рискнуть головой.

Наконец финишные протоколы готовы. Победителем первого в Новосибирске «дрифта» становится тот самый «драйвер» на Mark II, представившийся судьям как «Бес». Второе место и подарки от спонсоров достаются П.Рауткину (команда «Drag Team EXE»); одного балла не хватило, чтобы «достать» победителя. Третье место у Н.Волобуева, BMW Z3.

«Драйв-фест» завершен. Теперь целый год участникам предстоит вспоминать заезды, победы и поражения, конкурсы и призы. А следующей осенью энтузиасты скорости и острых ощущений вновь соберутся вместе, чтобы поставить город на уши.