Поколение Х. Тест-драйв Mitsubishi Lancer

Тест-драйв Mitsubishi  Lancer

Наверное, не просто так новый Mitsubishi Lancer стал лучшим автомобилем 2008 года в России. Прибавив в размерах, Lancer претерпел изменения. Да что там, он просто стал другим! Нам очень интересно было узнать, насколько его внешний облик соответствует содержанию. Частично на этот вопрос помог ответить тест-драйв.

Тест-драйв Mitsubishi Lancer

Начало

Mitsubishi Lancer появился в 1973 году, расширяя семейство Colt. Он даже назывался Mitsubishi Colt Lancer. Это был заднеприводный автомобиль, и предлагался он в 12 модификациях.

С этого же года имя Lancer появляется на спортивном небосклоне: одержаны победы в австралийском и африканском ралли.

Уже с 1976 года начинаются поставки «лансеров» в США, где они продаются под названием Dodge Colt.

Переднеприводный Lancer явили свету в 1982 году, дав ему дополнительное красивое имя fiore. Тогда в линейке двигателей появляется неслабый по тем временам 105-сильный мотор с турбонаддувом и предлагается на выбор ручная коробка либо «автомат».

В 80-е же годы «лансер» обзаводится дизелем объемом 1,8 л и постоянным полным приводом. В 1992 году общественности был представлен легендарный Lancer Evolution с 2-литровым турбомотором мощностью 244 л.с.

Нынешнее, уже десятое, поколение Lancer официально показали в 2008 году на автосалоне в Детройте.

Десятый

Полагаю, что поклонникам модели японцы пролили бальзам на душу. После прилизанного европейского дизайна предыдущего поколения, который не пришелся «ко двору» ни в Европе, ни в Америке, мы увидели стремительный, резкий (я бы даже сказал: агрессивный) автомобиль.

Lancer построен на «глобальной» платформе Project Global, которую Mitsubishi и DaimlerChrysler создали еще в период своего союза. На ее основе уже выпускаются Dodge Caliber, Jeep Compass и Outlander XL.

Тест-драйв Mitsubishi Lancer
От «зайчиков» все равно не убежать!

Профиль: клиновидный силуэт с удлиненным капотом и укороченной кормой с заводским антикрылом. Все эти «мелочи» придают машине стремительный вид. Боковые обтекатели порогов логически соединяют элементы, намекающие на спортивный обвес машины. Спереди: торец «обрубленного» клина с довольно широко разнесенной головной светооптикой и аэродинамическим обтекателем. Что визуально утяжеляет капотную часть, создавая Lancer’у бойцовский, агрессивный характер. А вот вид сзади из-за высоко установленных задних фонарей (тоже клиновидной формы) мне понравился не очень. На мой взгляд, для такой высокой кормы эти фонари слишком узкие. Получается какая-то диспропорция общего вида. Это детально; а в общем дизайн машины впечатляет.

Тест-драйв Mitsubishi Lancer
Спойлер украшает укороченную крышу
Тест-драйв Mitsubishi Lancer
Тест-драйв Mitsubishi Lancer
Клиновидные формы по кругу

Внешне незаметно, что новый Lancer чуть раздался в размерах (на 35 мм длиннее, на 65 мм шире и на 60 мм выше), а в салоне это ощущается реально. На заднем ряду места для ног хватает всем пассажирам, даже если передние кресла отодвинуть максимально назад. Запас пространства для задних пассажиров по ширине и длине – как в Galant’е. Но рослым людям все же неуютно: ниспадающая крыша заставляет пригибать голову.

Тест-драйв Mitsubishi Lancer
Пространство  в салоне увеличилось реально

Для увеличения пространства, между передним и задним рядом сидений и укороченной кормой, конструкторы пожертвовали объемом багажного отсека. Он стал нормальным для перевозки только необходимого багажа, хотя для полноразмерной запаски место все же нашлось. Передние кресла приютят людей практически любой комплекции. Ворсистый материал, которым обтянуты «наплывы» боковой поддержки, непрактичен; да и выглядит простовато. Лучше бы обтяжка кресел была из плотного однородного материала. Пластик тоже не произвел впечатления. Чувствуется, что японцы стремились уложиться в бюджет.  Хотя все удобно, комфортно, отлично подогнаны составляющие элементы отделки… Но экстерьер нового Lancer’а смотрится куда как богаче и внушительнее.

В принципе, для необходимого багажа места хватает

Простота центральной консоли понравилась, она  практически в точности повторяет Outlander. Все понятно, никаких заморочек. Эргономика «рабочего» места не вызвала нареканий. Круговой обзор – то же самое. Приветствуется оптимальный размер боковых зеркал. А вот обзор через внутрисалонное зеркало несколько осложняется антикрылом на крышке багажника.

Тест-драйв Mitsubishi Lancer
Основная информация считывается легко и просто
Тест-драйв Mitsubishi Lancer
Отличный проем и несложная посадка-высадка

Автомобиль стал тяжелее на 60 кг, зато подрос. К тому же в MMC усилили жесткость кузова в 1,5 раза.

Шасси не изменилось: спереди – McPherson, сзади – независимая многорычажная. Через год будет версия с полным приводом, подключаемым муфтой. На автомобиле с мотором объемом 1,5 л появился электроусилитель рулевого управления, хотя на 2-литровой топ-версии остался гидроусилитель.

Кстати о двигателях

Предлагаются 3 мотора с системой изменения фаз и высоты открытия клапанов MIVEC: 1,5-литровый мотор мощностью 109 л.с., 1,8-литровый мощностью 143 л. с. и 2-литровый 150-сильный мотор. Двигатели агрегатируются ручной 5-ступенчатой КП или CVT Sport Mode – вариатором с ручным режимом.

Тест-драйв Mitsubishi Lancer
Отлично начинает с самых «низов»

Тестируемый Lancer в комплектации Intense с 2-литровым двигателем мощностью 150 л. с. с приводом на передние колеса мы выбрали специально с ручной 5-ступенчатой коробкой переключения передач. Ведь в его внешнем виде присутствует интрига седана со спортивным уклоном. В нашем варианте – растяжка, установленная под капотом между стаканами стоек, задний стабилизатор и более жесткая, заниженная на 10 мм подвеска.

На низах двигатель MIVEC с системой изменения фаз впрыска топлива в камеру сгорания раскручивает обороты классно, и тяговое усилие на колеса передается по полной. Неплохая динамика разгона. Но при переключении передачи вверх присутствовало такое чувство, что на какое-то время обороты зависают в одном диапазоне вращения. Аналогичное впечатление и при переключении передач в обратном порядке. Хотя сцепление включается и отключается мягко, передачи – тоже мягко и четко. Даже при освобождении коробки передач от нагрузки (положение «нейтраль») было слышно это   кратковременное монотонное зависание оборотов. Чтобы почувствовать драйв, на каждой передаче обороты надо раскручивать от 4 до 5,5 тысяч. На 4-й передаче при 7 тысячах оборотов в минуту Lancer уверенно «идет» на скорости 180 км/ч.

Шумоизоляцию могу оценить на четверочку.

С пассивной безопасностью, похоже, порядок. В европейской спецификации есть и надувные «занавески», и «коленная» подушка для водителя. Но для России «в базе» – только две фронтальные подушки (боковые и «коленная» – за доплату).

Отлично работает тормозная система. Тормоза дисковые по кругу, но сзади – со встроенными барабанными механизмами стояночного тормоза. ABS срабатывает мягко и грамотно.

Рулевое управление мне понравилось. Тяжесть усиления на рулевое колесо вполне соизмерима с различными маневрами управления машиной. На трассе она ведет себя так, как надо водителю. По прямой траектории движения подвеска работает нормально, а вот в крутых виражах на приличной скорости передок прилично «заваливается».

В сухом остатке

Да, подорожал Lancer солидно. Если раньше с мотором 1,3 л он стоил от 14490 долл., то Х поколение «в базе» – уже 17990 долл. А самая дорогая 150-сильная версия Intense (вариатор, противотуманки, легкосплавные диски, обвес, климат-контроль, CD-чейнджер и т.д.) потянет уже на $24300.

Хороша машина! Но, скорее всего, она подходит для более сформировавшихся личностей, которые любят относительно быструю, но комфортную езду. Только с виду Lancer спортивный и агрессивный. Да и правда; может, спорт оставить для Evolution?

Тест-драйв Mitsubishi Lancer
Траекторию держит отлично, но при этом приседает солидно
Технические характеристики Mitsubishi Lancer
Год выпуска 2008
Тип кузова 4-дверн. 5-местный
Снаряженная масса, кг 1367
Двигатель: MIVEC
Рабочий объем, л 2
Макс. мощность, л.с. 150 при 6000-1
Макс. крутящий момент, Нм 198 при 4250-1
Трансмиссия: передний привод
Коробка передач: 5-ступенчатая КПП
Макс. скорость, км/ч 200
Разгон 0 – 100 км/ч, сек. 9,5
Расход топлива, городской цикл, л/100 км 10,8
Емкость топливного бака, л 59
Размеры, длина / ширина / высота, мм 4570 / 1760 / 1505
Дорожный просвет, мм 150
Колесная база, мм 2635
Размер шин 205 / 60 R16

 

Редакция благодарит «Автоленд»  за предоставленный автомобиль

2 Thoughts to “Поколение Х. Тест-драйв Mitsubishi Lancer”

  1. cuga

    Вот он и завалился, передок-то. Как раз на фотке видно.
    Обратил внимание, новых лансеров стало много в Новосибе. Значит народ оценил машинку.

  2. Lacrimoz

    Наконец-та избавились от дурацкого дизайна. Стал похож теперь на митсуби.
    Считаю 150 лошадаей хватит че выпееендриватся Если каму то хоца погонять нада брать другую тачку

Comments are closed.