Под прицелом электроники

В прошлом номере речь шла о статистике хищений автотранспорта и о механических противоугонных средствах, представленных на новосибирском рынке («Против взлома…», «Турбо», 2006, №3). Настала очередь обзора охранной электроники. Чего только в этом плане ни предлагается!

Самые простые – базовые – охранные сигнализации (БОС) несут минимум функций: защита дверей, капота, багажника, 2-зонный ударный датчик, блокировка двигателя. Их даже можно монтировать самостоятельно, не прибегая к услугам профессиональных установщиков. Но тогда гарантии никакой. Монтажные же работы выльются как минимум в 1000 руб. И гарантия – от 1 года до 5 лет.

Универсальная питерская сигнализация MS-225 предлагается всего за 1500 руб. Тайваньские Sheriff, Partizan, Pharaon и Challenger с радиусом действия брелока до 50 м обойдутся в 1900 руб. А за комплекс Mongoose, обеспечивающий охрану с заведенным двигателем, запрашивают от 2 тыс. руб. Тогда как такой же комплекс MS-BIKAL 2 приобретается у официального дилера за 2,5 тыс.

Наш новосибирский SOBR, в котором к комплектации БОС прилагаются еще и функции автозапуска с радиусом действия обновленной версии до 300 м, стоит от 1,8 до 4 тыс. руб. (в зависимости от места приобретения и установки). APS5000 с БОС, обратной связью и радиусом до 500 м обойдется в 4200 руб. Особым спросом в нашем городе пользуются тайваньские системы Starline и Tomahawk ценой в 4,5-5,5 тыс. (плюс 2,5 тыс. за установку).

А «дальнобойные» (до 2 км радиуса зоны контроля) Sher-Khan или Centurion с двусторонней связью и функцией прогрева двигателя влетит в 5,5-7 тыс. Охранный комплекс «Сталкер» MS600 стоит уже 9900 руб. Его «изюминка» – в диалоговом коде, который позволяет предотвратить взлом системы через «чужой» радиоканал. Его же собрат «Сталкер»-450 GSM-2 (с сотовой связью – GSM-уведомлением) тянет на все 15 тыс. А супернавороченный «Сталкер»-370 Super устанавливается за 22 тыс.

Предпочтения отдаются системам с обратной связью, которые позволяют реально контролировать обстановку вокруг авто. Так, мерцающая на дисплее «антенна» подскажет владельцу, что угонщики, возможно, проводят постановку радиопомех и не помешает лично проконтролировать ситуацию.

Прежде чем определиться с выбором электронного сторожа, следует учесть ряд нюансов. Так, к декларируемому на упаковке комплекса радиусу действия эксперты советуют относиться скептически. В голой степи радиус связи, может, и соответствует заявленному, но не в городе, насыщенном железобетоном, высоковольтными кабелями и прочими источниками помех. Специалисты рекомендуют указанный изготовителем радиус делить по меньшей мере пополам – в среднем. А в серьезных системах, таких как корейский Sher-Khan, по их утверждениям, «коэффициент правды» равен 0,7.

По мнению специалистов, в охраняемый электроникой заведенный автомобиль нетрудно проникнуть, демонтировав стекло. Тут машина защищена слабее всего. Но и против таких приемов есть набор технических средств, в состав которых входит датчик наклона, реагирующий на незначительные изменения в положении кузова.

Так что выбор впечатляет. Но факт остается фактом: чем дороже автомобиль, тем больше средств придется выложить на его защиту от посягательств (приблизительно 10% от стоимости). Однако, как показывает практика, на затратные проценты автовладельцы идут с неохотой. Обходятся минимумом.