По-прежнему Niva. Но Chevrolet

Слышать, что ввоз подержанных иномарок мотивирует повышение качества изделий отечественного автопрома, и смешно, и грустно. В странах развитого капитализма, где каждый цент издержек просчитан на много рядов, автомобиль С-класса обычно стоит от 12 тыс. евро – в базовой комплектации. Наши автомобилисты хотят получить машину того же качества, но за 6 тыс. евро. Непостижимый российский характер…

Продавцы, по большей части зарубежные, знают, что у бедняка-россиянина найдутся средства на компромиссный вариант, и стремятся предлагать модели в ценовой категории 8-9 тыс. евро. Одни идут путем удешевления иномарок (Focus, Sportage), другие совершенствуют отечественные (Chevrolet Niva). Время покажет, которая из дорог ведет к сердцу покупателя.

Мне ближе Niva. Сложно объяснить, но когда попадаешь в салон нового «джипа», все кажется таким знакомым. Салон обустроен настолько просто, что времени на знакомство не теряешь. Так же характеризуется и поведение российского Chevrolet на заснеженной дороге. После первых двух поворотов находишь общий язык, а после пяти – сливаешься с автомобилем почти заодно. «Почти» – потому что привод полный. А он, как известно, любит поиграть моментом, отправляя его то на переднюю ось, то на заднюю.

Чего только ни вытворяли с машиной коллеги, да простят они меня за откровенность! Поначалу новенькие Niva наворачивали пару кругов, аккуратно проходя повороты, а после плавного торможения останавливались для смены водителя. Мы постепенно смелели, все чаще атаковали снежное поле, сознательно допускали ошибки. «Джип» терпеливо сносил и прощал все.

Я отлучился погреться, а когда вернулся, серебристая Niva, набрав 40-50 км/ч, вдруг свернула в поле и, подняв снежный веер, врезалась в целину. Поверьте, казалось, что водитель не справился с управлением, и одним «шеви» на тест-драйве стало меньше. Но Niva, как ни в чем не бывало, продолжила движение и, выбрасывая искрящиеся фонтаны всеми 4-я колесами, лихо устремилась на бревна (их специально привезли на полигон, чтобы каждый мог испытать клиренс). Не переходя на «первую», джип вздыбился и рухнул вниз, чтобы тут же наехать на очередное бревно. «Встряска» остудила разбуянившегося «драйвера», и на последующей преграде машина вела себя спокойнее.

Недоумение и возмущение по поводу происходящего я обрушил на Андрея Гришина, совершавшего пересадку с «Нивы» на Niva. Тот отпарировал, что здесь все так ездят и что по-другому, мол, «внедорожник» не испытаешь. Так и быть; я занял место водителя и бросил Chevy прямо в снег. На 2-й понижающей с блокировкой дифференциала американо-российское детище легко пересекало поле вдоль и поперек, не разбудив воспоминаний о лебедке или лопате. Кстати, по сравнению с «Нивой», генератор теперь размещен выше. Думаю, о преимуществах такой компоновки говорить излишне.

Сильно порадовал невысокий уровень шума в салоне. К тому же звук двигателя и других агрегатов стал приятнее, он не такой металлический, как в прежней «Ниве», что еще усилило эффект шумоизоляции.

Выбравшись на дорогу, первым делом я отключил пониженную передачу и приоткрыл окна. В салоне жарко – отнюдь не из-за активного руления. Несмотря на приличный мороз, из дефлекторов шел горячий воздух – даже на режиме полного обдува. Стекла, в отличие от ВАЗ-2121, оставались чистыми и не затягивались ледяной коркой.

Далее последовали неудачные попытки запустить машину в неуправляемый занос, прохождение поворотов «в натяг» и на полном «газу», и тому подобное. Развлечениям способствовали четкое переключение передач и удачный во всех отношениях руль (диаметр колеса, толщина обода, рабочие усилия). Сиденья удобные, хотя и простоваты – боковая поддержка слаба. Впрочем, мощных боковых перегрузок испытывать не приходилось.

Замечательная особенность педального отсека – площадка для левой ноги. Привычного к «автомату» водителя такая забота трогает.

Если осмотреться в салоне, замечаешь установленные в передних дверях колонки – аудиоподготовка комплектации GLS. В демократичном исполнении L такого не предусмотрено, – как и подогрева передних сидений. В моей Niva он, на радость спине, имел место. У Niva GLS обогреваются также зеркала, что способствует сохранности бортов при парковке зимой в отапливаемом гараже.

Помимо названного, в комплектации GLS насчитывается еще немало приятных мелочей,  однако их список не сравнится с богатством оснащения не доступной пока для журналистской братии версии LX. Ее заявленная цена – 13 тыс. евро (против 9799 за GLS). В разницу входят 1,8-литровый 16-клапанник Ecotec (Euro 4), коробка передач Aisin, ABS, кондиционер, две «подушки» и пояса безопасности с преднатягом.

Найдет ли LX своего покупателя в России, – вопрос. И для России ли модель? В 2004 году GM-АвтоВАЗ планирует выпустить 60 тыс. автомобилей и начать экспорт Niva. Да не куда-нибудь, а в Европу и Азию, на Ближний Восток и в Латинскую Америку. Видно, неспроста уже после драйв-теста вечером один из менеджеров в неофициальной беседе сообщил, что не исключено появление Chevrolet Niva в заграничных салонах GM. Более того, есть вероятность, что вслед за началом производства Opel Astra (2005 год) на мощностях совместного предприятия, в одной из стран прежнего Союза откроется сборочное производство GM-АвтоВАЗ. Скорее всего, – в Казахстане, где уже ведутся переговоры. Интересно также, где будут собирать Ecotec. В ходе пресс-конференции вопрос ставился, однако нам отвечали, что это еще не определено. А значит, не исключено, что в России. Будем надеяться.