Пневматический гайковерт

Гайковерт для колес

Пневматический гайковерт ощутимо увеличивает производительность станции технического обслуживания автомобилей или шиномонтажной мастерской. Ведь, используя данный инструмент, монтаж и демонтаж (например колеса) проходит быстрее, при этом человек тратит меньше усилий, а соответственно меньше устает, и следовательно вероятность некачественной работы – уменьшается.

Поэтому наличие на СТО такого приспособления, как пневматический гайковерт, просто обязательно. Вот только существует довольно много разновидностей этого инструмента. Попробуем разобраться какой гайковерт и для чего подходит.

Принцип работы пневматического гайковерта

Из компрессора в пневмо-гайковерт поступает сжатый воздух. Когда происходит нажатие на курок, воздух под давлением раскручивает ротор (для этого ротор имеет специальные лопатки). Затем через специальные молоточки вращение ротора через упор передается гайке или болту. В результате мы отворачиваем или заворачиваем наш крепеж.

Если гайка закручена давно и очень хорошо, то происходит следующее: упор не может провернуться, а молотки, отклонившись назад и не зацепляясь с упором, проворачиваются. При очередном обороте молотки, набрав инерцию, сильнее ударяют по упору в направлении вращения. Так продолжается, пока гайка не сдвинется с места. В результате, гайковерт может быстро и без труда открутить тугие болты и гайки. А если аппарат имеет, разумный вес (где-нибудь около 2,5 кг), то с таким инструментом можно работать, держа его в одной руке.

Как выбрать пневматический гайковерт

При выборе этого инструмента следует обратить внимание на следующие критерии:

  • наличие ударного механизма
  • скорость вращения ротора
  • вращающий момент
  • размер шпинделя
  • совместимость с различными компрессорами
  • завод-изготовитель
  • вес и эргономика
  • стоимость

Теперь о некоторых критериях чуть подробнее. 

Ударный механизм. Пневматические гайковерты, имеющие ударный механизм, обычно используются для работы с большими гайками или болтами (например при выполнении шиномотажа — колесо должно быть закреплено надежно, к тому же закрученная гайка длительное время контактирует с окружающей средой и может просто приржаветь, следовательно при откручивании такого колеса ударный механизм гайковерта будет очень кстати). А гайковерты, не имеющие такой особенности, лучше использовать там, где крепления необходимо затягивать со строго определенным усилием (например резьбовые соединения выполненные из мягких металлов).

Скорость вращения ротора. Этот параметр может достигать 8000 об/мин. Чем больше обороты, тем быстрее откручиваем или закручиваем, но в этом случае обязательно нужно соблюдать осторожность, так как некрупную резьбу легко можно сорвать. Величину скорости можно регулировать путем регулеровки давления в компрессоре.

Вращающий момент. Тут нельзя сказать — чем больше — тем лучше. Нужно столько, сколько нужно. Другими словами слабый момент затяжки закрутит крепление слабее, а слишком сильный момент может разрушить резьбовое соединение.

Размер шпинделя. Тут, как и с предыдущим параметром. Нужно посмотреть с какими резьбовыми соединениями придется работать и подобрать шпиндель соответствующего размера.

Компрессорная совместимость. Тут все ясно. Если у вас уже есть компрессор, то логично подобрать гайковерт, который подойдет к вашему компрессору.