Первый блин — не комом

Первый блин - не комом. II этап Чемпионата России по ралли-кроссу

Фото автора и Игоря Плотникова

В мае в Казани на автодроме «Высокая Гора» прошел II этап Чемпионата России по ралли-кроссу. Новосибирец Игорь Плотников впервые участвовал в подобных соревнованиях и, что самое интересное, впервые на полноприводном MMC Lancer Evolution. О том, как готовился автомобиль, мы писали ранее (см.: «Покорить Д1», «Турбо», 2008, №5). Сегодня наш разговор о самом чемпионате: о гонке, трассе и, конечно, об Evo.

– Игорь Михайлович, расскажите немного о Чемпионате, ведь представители нашего города впервые на подобных соревнованиях. Каков их уровень?

– Организация соревнований была на очень высоком уровне. Автодром в Казани считается одним из лучших в Европе. Возможно, в скором будущем там пройдут этапы Европейского чемпионата по ралли-кроссу.

Так как мы участвовали впервые, для нас многое было необычно и непонятно. Регламент очень сильно отличается от кросса. После свободной тренировки начинается «квалификация». У каждого пилота, соответственно, появляется первый результат – время прохождения дистанции. Относительно этого времени выстраивается вся таблица, это как везде на соревнованиях. А вот дальше…

Участники делятся на группы по пять человек. Гонку начинает пятерка пилотов с наибольшим временем – аутсайдеры, так сказать.  Потом следующая (нас было 16 в дивизионе). Затем время «квалификации» и первого заезда суммируется, и опять разбиваются пятерки c лучшим и худшим временем (возможно, совершенно другие).

По результатам двух отборочных сессий выстраивается финальная таблица. Пять первых гонщиков попадают в финал «А», остальные делятся на финал «B» (средние показатели) и «С» (самые низкие). То есть самое худшее время у шестнадцатого гонщика, и он никуда не попадает; для него гонка уже закончилась.

Гонку начинают участники финала «С». Здесь уже стартуют пилоты не со стартовой прямой, как было до этого, а выстраиваются в шахматном порядке, по сетке, как и в других соревнованиях. Кто выиграет финал «С», тот автоматически попадает  шестым участником в финал «В». Соответственно, кто выигрывает финал «В» – попадает в финал «А».

– Какие условия были в этом году (погода, трасса)? Какие покрышки использовали?

– С погодой не повезло. Холодный дождь, ветер; трасса размокла. Специальную резину не было смысла ставить, пришлось ехать на обычной кроссовой. На участках с отсыпным грунтом машина даже лучше управлялась, нежели на асфальте. Там было просто «мыло», никакого зацепа. В поворотах все гонщики «ловили» свои машины.

MMC Lancer Evolution
Холодный дождь, ветер, размокшая трасса…

– Как вел себя новоиспеченный Lancer?

– Общего языка с машиной я пока не нашел. Попробовать MMC в Новосибирске было негде, построили и поехали на соревнования. Тяжело на новом болиде сразу участвовать в гонке. Скорость большая, мощный двигатель за 500 л.с. Да, по прямой идет замечательно, от лидеров не отстает; а в поворотах машина плохо управляема. После Казани поменяли блокировку заднего моста, изменили настройки подвески – уже стало лучше.

II этап Чемпионата России по ралли-кроссу
На грунте оказалось даже легче, чем на асфальте
II этап Чемпионата России по ралли-кроссу
II этап Чемпионата России по ралли-кроссу
MMC Lancer Evolution (пилот И. Плотников)
в очередном заезде

– Каков же итог в Казани?

– В квалификации я был вторым, после опытного Рустама Минниханова. Кстати, он премьер-министр Татарстана. А в финале я стал бронзовым призером II этапа.

Игорь Плотников (справа) и механик Евгений Брыков
Игорь Плотников (справа) и механик Евгений Брыков

– Это замечательный результат для новичка! Второй город был Тольятти, там тоже проходили соревнования; как выступили?

– Там тоже погода была сырая, в квалификации на повороте машину вынесло прямо на отбойник, и гонка для меня уже закончилась.

– Когда думаете восстановиться после Чемпионата и продолжить борьбу?

– Сейчас гонщики готовятся к соревнованиям в Омске. Как у нас пойдут дела – сложно сказать. В настоящее время Lancer находится в «Автобане» у Александра Чернова. Проблема с передним правым лонжероном, с приводами. Если успеем исправить и собрать заново, то, значит, будем участвовать в гонке.

– Игорь Михайлович, а участие в Д1 – это надолго?

– У нас есть переднеприводная «восьмерка» для дивизиона «Д1А». Она подойдет для  местных соревнований. Автоспорт – это гонка вооружений, на сегодняшний день уровень подготовки нашего переднеприводника уже слабый. Требуются серьезные вложения. Да и все не объять. А вот с Evo можно побороться на чемпионатах другого уровня. Так что мощный дивизион – это надолго.

– Побыстрее восстанавливайте  и укрощайте своего «железного коня»! Успехов, побед и всего самого наилучшего!