Особенности эксплуатации дизельного двигателя в зимний период

Подготовка дизеля к зиме

Дизельные автомобили пользуются хорошей репутацией из-за экономного расхода топлива. Но правда с наступлением зимних холодов вылезает главный минус дизельного двигателя. Причиной тому является особенность солярки, а именно наличие в ее составе парафина. В результате топливо способно застыть до такой степени, что двигатель не сможет завестись.

Существует множество присадок, помогающих решить эту проблему. Но прежде чем их использовать лучше обратиться в специализированный сервис, где проводится диагностика и ремонт дизельных авто, и определить реальное состояние двигателя.

Что необходимо проверить при подготовке дизеля к зиме

Во первых проверим аккумулятор. Дизельные моторы обладают высокой степенью компрессии, а если к этому добавить загустевшее от мороза масло, то стартеру будет трудно развить пусковые обороты. Следовательно, АКБ должна обладать большой мощностью (именно мощностью, а не емкостью, хотя большая емкость тоже не помешает). До наступления первых холодов обязательно проверьте уровень электролита и подзарядите аккумулятор. Также можно проверить состояние клемм АКБ и стартёра. На них не должно быть следов окисления!

Следующий этап подготовки — слив отстоя из фильтра и топливного бака. В морозы нужно тщательно проверять отстойник и избавляться от его содержимого каждую 1000 км.

Обратившись в автосервис, попросите специалистов отрегулировать угол опережения впрыска топлива, ведь часто именно этот сбитый параметр является препятствием при зимнем пуске дизельного двигателя.

Свечи накаливания — при неисправности всего одной такой свечи запустить дизельный двигатель на морозе совершенно невозможно, поэтому их тоже нужно проверить.

Если есть какие-то сомнения в том, что можете самостоятельно выполнить подготовку, то обязательно обратитесь в сервис, где производят диагностику и ремонт дизельных двигателей.

В общем, что бы дизель хорошо себя чувствовал зимой, нужно либо его подготовить к зиме, либо не давать ему остыть, другими словами — не глушить всю зиму (например для крайнего севера это вполне реальный вариант).