Органометаллические ремонтные составы AG

Органометаллокерамика

Сегодня мы расскажем вам о российской разработке —
препаратах системы AG академика Г. Яковлева.

В мире существует много разработок в этой области. Все присадки и ремонтные составы так или иначе улучшают работу двигателя или узлов трансмиссии. Но существуют значительные отличия между ними, оказывающие влияние на работу агрегатов автомобиля в дальнейшем. Металлокерамические покрытия существуют давно, и свойства их известны, наверное, всем.

Но все же напомним, что это защита от износа трущихся деталей в агрегатах, за счет металлокерамического покрытия, нанесенного на поверхности трения. Существует ряд импортных и отечественных разработок, использующих элементы металлокерамики. Но все они, как правило, не имеют прочной связи на молекулярном уровне с металлической поверхностью. И если нанести покрытие на неподготовленную поверхность, оно будет держаться недолго и в конце концов начнет отслаиваться.

Органометаллические ремонтные составы AG — это совершенно новый (хотя изобретению более 30 лет) материал с уникальными свойствами. Уникальность его заключается в следующем: наращиваемый слой органометаллокерамики, имеющий в своем составе специальные органические соединения, придающие способность составу врастать в поверхность металла на глубину 0,2 мм, имеет связь с металлом на молекулярном уровне. При этом упрочняются поверхностный и подповерхностный слои металла.

При термических расширениях покрытие, благодаря своим органическим «корешкам», ведет себя также как основной металл, расширяясь и сужаясь как единое целое. Кроме того, молекулы состава AG выполняют роль санитаров кристаллической структуры металла, вытягивая из него те вредные элементы, которые приводят к химическому старению и в дальнейшем к разрушению поверхности трущихся деталей. Благодаря перечисленным выше свойствам, слой органометаллокерамики является «сухой» смазкой в зонах контакта пар трения и способен выдерживать большие нагрузки, прежде чем разрушится от механического износа. Ведь его износостойкость в несколько раз превышает стойкость традиционных материалов.

Таким образом, агрегаты автомобиля будь то двигатель или трансмиссия, обработанные ремонтным составом AG, обретают настоящую защиту.

В результате наращивания покрытия происходит увеличение компрессии на 0,5-4 кг/кв. см, давления масла на 0,3х162 кг/кв. см. За счет снижения коэффициента трения до 0,003 и увеличения компрессии при наличии каталитических структур в масле происходит увеличение мощности двигателя со снижением расхода топлива в движении на 7-15%, на холостом ходу до 30%, но только при условии нормально отрегулированной системы зажигания, топливной системы и системы газораспределения. Низкий коэффициент трения покрытия повышает моторесурс, а наличие других компонентов в препарате, позволяет одновременно восстанавливать эластичность резиновых уплотнений и сальников, очистить и промыть двигатель от шлаковых отложений, нагаров и закоксований во время его эксплуатации. Обработка узлов трансмиссии приводит к снижению шумов и вибраций передаточных механизмов, снижение коэффициента трения до 0,003 приводит к увеличению наката (особенно ощутимо в зимнее время).

Ко всему вышеизложенному хочется добавить, что аналога этому изобретению в мире пока не существует. Недаром ведомства военно-промышленного комплекса долгое время (начиная с 1967 года) держали в секрете это новшество. И только с приходом конверсии автор изобретения, академик Г. Яковлев смог официально зарегистрировать свое творение в 1994 году. Теперь препараты системы AG доступны для любого автомобилиста.