Образчик корейской роскоши. Тест-драйв Hyundai Grandeur

Тест-драйв  Hyundai Grandeur

Фото Владимира Новицкого

Флагманов бизнес-класса просят не беспокоиться. До их статуса нашему тест-автомобилю еще расти и расти. И дело не в качестве его исполнения, а в статусе создателя и положении автомобиля на рынке. Но все же с первого взгляда видно, что Hyundai Grandeur – весомая претензия корпорации на свою позицию в сегменте представительского класса.

Тест-драйв Hyundai Grandeur

Родовое имя

В Новосибирске у официального дилера Grandeur появился сравнительно недавно – ближе к концу 2007 года. А на самом деле модель не так уж и нова. Предшественник, седан XG350, разумеется, отличается от «новинки» габаритами и электронной наполненностью, но суть осталась той же, с 1998 года, когда XG, сконструированный на платформе Hyundai Sonata, презентовали в Париже. XG создан специально для экспорта на зарубежные рынки, однако в 2005 году модель переименовали в Grandeur, ведь именно так он называется на родине в Корее.

Стилевой стандарт

Дизайнеры не стали мудрствовать с внешним видом: сдержанные линии, без каких бы то ни было неожиданностей. Вот только гадаю: откуда корейцы позаимствовали элементы «кормовой» части? Ощущение дежа-вю никак не покидает. Но красиво.

Тест-драйв Hyundai Grandeur
Интересная 3-ярусная корма

Как должен выглядеть среднестатистический заместитель директора крупного предприятия? Правильно, в костюме с галстуком и в лакированных ботинках; и обязательно с портфелем. Так что большой седан черного цвета со слегка тонированными стеклами идеально вписывается в образ такого «зама». Легкосплавные 17-дюймовые диски и широкая 235/55 резина довершают образ делового автомобиля.

Тест-драйв Hyundai Grandeur
Почти 5 метров солидности

Тип-топ

Комплектации салона авто – в двух вариациях. Отличаются они степенью роскошества. Причем кожаный салон вы получите, даже если выберете самый «простой» вариант (но и он обойдется вам больше чем в миллион рублей). На тесте, разумеется, топовая версия – то есть максимум возможного. И знаете, данный максимум впечатляет.

Тест-драйв Hyundai Grandeur
В салоне места предостаточно

Искренние сожаления лишь о том, что автомобилю не дали «свой» облик.

Интерьер – на уровне заявленного класса: кожаный салон, пластик приемлемого качества и сдержанные тона в переходах от темно-серого к светлому покрытию под алюминий. Необходимые по статусу вставки под дерево добавляют свежих нот в цветовую гамму, однако не спасают от «стандартности» оформления салона.

Электронной начинке ставим твердую «пятерку». Респектабельному господину не пристало дергать ручки, настраивая автомобиль «под себя». А посему все на кнопках. Даже рулевая колонка по вылету и наклону регулируется с помощью электронного привода. Передние кресла путешествуют в нескольких направлениях, зеркала заднего вида поворачиваются и складываются путем несложных махинаций рычажком, круиз-контроль включается легким прикосновением к кнопке и даже шторка заднего стекла закрывается с «пульта». Центральную консоль украшает аудиосистема Infinity. Возможно, из-за звукоизоляции салона (оставляет желать лучшего) ненужные звуки решили заглушить музыкой: 8 динамиков, CD+MP3 и радио. Немного несуразным выглядит гнездо под обычную кассету: неужели среди покупателей представительского седана, да еще в топ-версии, найдутся те, кто предпочтет низкокачественную магнитную ленту лазерному диску? Климат-контроль занимает вторую часть консоли. Привычные кнопки-регулировки; возможность создать индивидуальный климат для водителя и переднего пассажира.

Тест-драйв Hyundai Grandeur
Тест-драйв Hyundai Grandeur
Все на своем месте и все функционально

Водительское место обустроено на «четверку». Да, кресло снабжено всеми возможными регулировками – даже поясничным упором и активными подголовниками. Но чтобы «влиться» в машину, придется чуть потерпеть. Боковая поддержка кресел слабая, в повороте так и норовишь съехать к центральному тоннелю. Делаем вывод: за рулем сидит не владелец, а водитель. Сама «баранка» вполне удобна, но сочетание кожа+«дерево» обяжет кататься в перчатках.

Тест-драйв Hyundai Grandeur
Неудобно быть не может

Модель Grandeur хвастается размерами салона и безопасностью. Действительно, на заднем сиденье очень просторно и удобно – как раз для высокопоставленных особ. Добавьте к этому складывающиеся сиденья и внушительный багажник.

Тест-драйв Hyundai Grandeur
Да и в багажном отсеке тоже хватает
Тест-драйв Hyundai Grandeur
Солидных размеров люк

За целую голову при аварии отвечают 8 «подушек» безопасности (4+4 «шторки»), усовершенствованные (как утверждают создатели) преднатяжители ремней и несколько активных систем, подробнее о которых – чуть ниже.

Литры и килограммы

Топовая версия предполагает лучшее во всем.

Такие мысли рождаются, когда читаешь список технических и опциональных характеристик. Салонное оформление мы уже обсудили, самое время рассказать о динамических особенностях.

Самое интересное – собственный двигатель Hyundai рабочим объемом 3,3 л! Реальное представление о классе. Действительно, литраж и размеры имеют значение. Выдаваемых двигателем 235 л.с. хватит и на 3 малолитражки. Автомобиль весит 1664-1713 кг, в зависимости от комплектации. Мощности хватает за глаза, чтобы обеспечить динамичный разгон. Крутящий момент преобразуется   5-ступенчатым «автоматом» с возможностью ручного переключения передач. Работает сей дуэт (двигатель и КПП) столь слаженно, что переключения не ощущаются. Может, оттого становится скучновато? Стоит закрыть глаза — и можно подумать, что и не едешь никуда (если не брать в расчет шум за бортом).

Тест-драйв Hyundai Grandeur
Хорошо уравновешенный и малошумный…

Эх, дороги!..

Но вот разгонная прямая кончилась; пошли повороты. На резких виражах и крутых поворотах автомобиль раскачивает из стороны в сторону. Чувствуешь, насколько Grandeur неохотно выполняет острые маневры. Подвеска – двухрычажная спереди и многорычажная сзади – явно настроена на американский лад. А кочки и колдобины (о, российские дороги!) горят желанием пообщаться с водителем посредством рулевого колеса и подушки сиденья. От такого диалога устают руки и «пятая точка». М-да, не очень-то джентльменское поведение для ТС автомобиля бизнес-класса.

Активные системы безопасности – ABS, TCS, EBD и ESP. Последняя напоминает о себе особенно назойливо: визг за окнами приличный. Конечно, шипы и помесь льда/снега и асфальта вносили в какофонию свои ноты, но особый механический звук срабатывания «антиюза» ни с чем не спутаешь. Хорошо или плохо – на вкус водителя. Кому-то такая опека покажется чересчур навязчивой.

Офис-стайл

Седан от Hyundai достаточно элегантен, достаточно удобен и достаточно быстр. И да, он действительно выглядит как автомобиль бизнес-класса: идеальная подгонка под мировые стандарты. И хотя сложно тягаться с японцами (Nissan Teana и Toyota Camry), все же Grandeur – адекватная альтернатива для поклонников марки.

Технические характеристики Hyundai Grandeur
Год выпуска 2007
Тип кузова 4-дверный 5-местный
Снаряженная масса, кг 1664-1713
Двигатель: 6-цилиндровый, V-образный
Рабочий объем, л 3,3
Макс. мощность, л.с. 235 при 6000-1
Макс. крутящий момент, Нм 304 при 3500-1
Трансмиссия: передний привод
Коробка передач: 5-ступенчатая АКПП
Макс. скорость, км/ч 237
Разгон 0 – 100 км/ч, сек 7,8
Расход топлива, городской цикл, л/100 км 15,1
Емкость топливного бака, л 75
Размеры, длина/ширина/высота, мм 4895 / 1860 / 1490
Дорожный просвет, мм 170
Колесная база, мм 2780
Размер шин 235 / 55 R17

 

Владимир Новицкий
за рулем с 1991 года,
ездит на автомобиле Suzuki Escudo

Солидную машину бизнес-класса предлагает Корея россиянам за солидные деньги. Hyundai Grandeur, модель 2007 года, на самом деле презентабельный автомобиль. Может быть, кому-то дизайн кузова покажется скучным? На мой взгляд, он вполне соответствует имиджу этой модели. Плавность линий прослеживается во всем контуре, а хромированные элементы отделки кузова черного цвета придают ему аккуратную строгость. Слегка раздутые крылья и чуть укороченная корма в отношении длины капота нисколько не нарушают элегантность данного «прикида». В общем, внешне Grandeur выглядит очень прилично. Роскошный салон – дальнейшее подтверждение того, что  этот седан не принадлежит к товару широкого потребления.

Надо отдать должное корейцам за их ответственное отношение к качеству выпускаемых ими автомобилей. Отделка салона — из отличных материалов (кожа, вставки деревянные и под алюминий) и очень скрупулезная. Сначала я был в роли пассажира и вольготно расположился на шикарном заднем «диване». Была возможность по достоинству оценить  пространство салона, его отличную шумоизоляцию и опять же все пощупать своими руками. Комфорт бизнес-класса налицо. Но за эти деньги корейцы могли бы в качестве подарка установить хотя бы один небольшой монитор, для просмотра новостей, или DVD. Аудиосистема – с внешним усилителем и 8-ю динамиками высокого класса. Кроме радио, CD+МР3 с эквалайзером, можно и любимую кассету послушать. Все-то здесь электрорегулируемое; даже у затемняющей шторки заднего стекла есть свой электропривод (и если солнце чересчур греет затылок босса, им – э-приводом – можно тут же воспользоваться). В данной модели  большое внимание уделено также системе безопасности, которая состоит из 8-ми подушек, передних и задних надувных занавесок. И это очень приветствуется. Вообще, если посчитать все установленные опции (тест-экземпляр – в самой дорогой комплектации), то как-то успокаиваешься по поводу стоимости этого флагмана марки Hyundai.

…Боссом быть хорошо, однако мне привычней находиться за рулем. На водительском кресле я отметил для себя, что не обращаю особого внимания на боковую поддержку. Оно просто удобное, и все. Стояночный тормоз исполнен в американском стиле. Рулевая колонка регулируется электроникой – по  наклону и по вылету. Оптитронная приборная панель четко высвечивает все показания датчиков. Цифры довольно крупные и легко считываются. Приятно смотрится центральная консоль. С обзорностью нет никаких проблем.

Мощный, хорошо сбалансированный (уравновешенный) и эластичный двигатель работает почти бесшумно. Как покажет он себя в движении? А показал он себя очень прилично. Интересно, что немаленькой  машиной можно отлично управлять при любой манере езды. Сначала попробовал в спокойном режиме. Все понравилось: плавность хода, рулевое управление, согласованность 5-скоростной автоматической коробки передач (Hyundai H-matic) с двигателем и тормозная система. И как не попробовать разгонную динамику, когда под капотом целый табун (235) «лошадей»?

Динамика разгона превзошла мои ожидания. Полагаю, что боссу такое ускорение (относительно классу машины) не понравилось бы. До 200 км/ч машина разгоняется просто и непринужденно; чувствуется, что заявленная заводом-изготовителем максимальная скорость 237 км/ч вполне преодолима. Отличная работа АКПП. На такой скорости машина четко держит заданную траекторию. Подвеска на двойных поперечных рычагах со стабилизатором поперечной устойчивости спереди и многорычажная с дополнительным витком пружины, увеличенным ходом амортизатора и таким же стабилизатором сзади, по-моему, хорошо настроена под этот автомобиль. Перейдя в режим ручного управления коробкой передач, я не испытал особого драйва. В лучшем случае ручной режим востребован в зимнее время, чтобы подтормаживать «двигателем» на скользкой дороге. Четко работают системы ESP, TCS, ABS и EBD. Даже если отключить ESP, то другие «помощники» не дают похулиганить и покрутить машину.

Что бы ни говорили любители других марок, а «кореец» хорош – в своем классе и в своем сегменте.

 

Редакция благодарит компанию «Автоленд» за предоставленный автомобиль