Обмен уколами

В августе ралли-асы продолжили бескомпромиссную борьбу за титул чемпиона мира. То есть, реальных претендентов два: «обороняющийся» 3-кратный чемпион мира француз Sebastien Loeb (Citroen C4 WRC) – и 2-кратный финский экс-чемпион Marcus Gronholm (Ford Focus WRC). Причем перед 10-м туром WRC «летающий финн» опережал «супер Сэба» в предварительном зачете сезона 2007 на 13 очков. Серьезный разрыв, и Loeb’у предстояло вести наступление – с установкой на победу.

Ему и флаг в руки: французский чемпион уже 5 (пять) раз выигрывал ралли Германии, и лишь немногие сомневались в его очередном успехе. ADAC Rallye Deutschland проводилось 17-19 августа – как обычно в живописных окрестностях древнего города Трира. Юго-запад Германии: мозельские виноградники, знаменитые рейнские вина – и «асфальтовый» маршрут, на каких 3-кратный чемпион особенно силен. Протяженность немецкого этапа WRC – 1227 км, из которых 356+ км отведены на скоростные спецучастки. В конце лета над долиной Рейна нередки дожди, и нынче не обошлось.

После первых же СУ гонку в пятницу возглавил – как и положено – Loeb. Довольно рано начало моросить, и на сервисе в середине дня команды оказались перед непростым выбором резины на II половину. Монтировать «мокрую» – в расчете на продолжение осадков? Или же «слики» – в ожидании сухой погоды? В команде Citroen Total сделали ставку на дождь – и ошиблись. Зато исключительно точно определились в «частной» команде OMV Kronos, за которую выступает бельгиец Francois Duval, прежде младший партнер «супер Сэба» по команде Citroen Total. Duval отсутствовал в WRC добрые 1,5 года, а теперь вернулся – со свежими силами. Во II половине дня он выехал на «сликах», и представьте: трасса в самом деле быстро подсохла!


Германия: S.Loeb в полете над асфальтом

 

В отличие от Citroen C4 и Ford Focus, неновая Xsara WRC оснащена еще 3-я «активными» дифференциалами; вкупе с удачным выбором шин техника вчерашнего дня дала бельгийскому ралли-асу определенное преимущество. Которое он и реализовал, завершив I день с лучшим временем – в 1,3 сек. отрыва от «обороняющегося» чемпиона. Третьим остался Gronholm: 16+ сек. отставания от Loeb’а. А на другой день восстановился правильный порядок: «супер Сэб» вернул ведущую позицию в гонке, тогда как «летающий финн» продвинулся на 2-е место. Лидер на час, Duval завершил субботний день 3-м – уже в 12,6 сек. позади Gronholm’а. Оставались 5 воскресных ДОПов, и дело шло к закономерному завершению немецкого этапа.

Однако же общие закономерности ралли проступают сквозь случайности отдельных гоночных эпизодов. На заключительном СУ Gronholm, уверенно шедший 2-м, повстречался с его величеством случаем в облике… коровы. Да, немецкий КРС иной раз ведет себя не слишком дисциплинированно и порой появляется на проезжей части. Даже на трассе ADAC Rallye; причем организаторы в общем-то контролировали перемещения животного и заблаговременно предупредили экипажи. Финский экс-чемпион тоже знал о движущемся препятствии и корову аккуратно обогнул. Однако на мгновение отвлекся и… пропустил мимо ушей очередную инструкцию своего бессменного штурмана Timo Rautiainen’а. В общем, не вписался в поворот и повредил заднюю подвеску «фокуса».

Поразительно, что экипаж №3 не сошел с дистанции, а после беглого ремонта в походных условиях завершил гонку! Правда, уже не 2-м – и даже не на подиуме. Только 4-е место и потеря лишних 3 очков. Не обернутся ли они драмой в конце сезона?.. Вторым на подиум поднялся F.Duval; великолепный результат после столь долгого отсутствия. Третьим стал Mikko Hirvonen, младший партнер Gronholm’а по команде BP-Ford. А победитель прошел 19 СУ за 3 часа 27 мин. 27,5 сек. – со средней скоростью 103+ км/ч. Хоть и по асфальту, но заметно медленнее, скажем, чем по «грунту» в Финляндии.

А потом караван WRC пересек полмира и из Европы переместился в Южное полушарие. Новозеландское ралли нынче проводилось в конце августа – первых числах сентября: у антиподов ранняя весна. «Гравийный» маршрут проложен на Северном из островов – в окрестностях города Hamilton. Его общая протяженность – почти 1256 км, в том числе 353,5 км приходятся на СУ. Сервис-парк организован в выставочном и рекреационном центре Mystery Creek; живописная холмистая местность, массовый энтузиазм публики.


Новая Зеландия: M.Gronholm борется за доли секунды

 

Погода на Северном острове по сезону – переменная облачность, дожди и солнце. В самый раз для «летающего финна», который побеждал здесь уже четырежды. И в пятницу 31 августа Gronholm вновь возглавил пробег – перед своим архисоперником. В таком порядке они и завершили I день: «лис из Эльзаса» отстал от лидера на 13 сек. Третьим, как обычно, шел Hirvonen – уже почти на 50 сек. позади старшего партнера. Между прочим, 15-м оказался россиянин Евгений Вертунов (Subaru Impreza WRX STI), хотя ни в Финляндии, ни в Германии наши соотечественники не замечены. Видимо, слишком близко и мало интересно; то ли дело Новая Зеландия!

Не подумайте, что пятничный расклад устроил всех; борьба только разгоралась. В субботу «обороняющийся» чемпион повел мощную атаку на вроде как несвойственном ему «грунте» – и к концу дня ликвидировал отставание от лидера. А на заключительном ДОПе «медленный» прокол у «фокуса» №3 позволил Loeb’у выйти вперед – с отрывом в 1,7 сек.! Hirvonen уверенно удерживал 3-ю позицию, а вот Е.Вертунов откатился аж на 35-е место… Впрочем, «еще не вечер»; все решили 6 воскресных СУ.

Gronholm и Loeb бились отчаянно – секунда в секунду; перемежающиеся дождики только подливали масла в огонь. Трудно поверить: на старт завершающего спецучастка «супер Сэб» вышел с преимуществом в 0,7(!) сек. И превосходно прошел дистанцию, но… Но «летающий финн» пролетел ее на 1 (одну) сек. быстрее! И выиграл новозеландское ралли в 5-й раз – с отрывом в 0,3 сек. Такого история WRC еще не знала: после 3–х дней бескомпромиссной гонки  – победа в какие-то 2 корпуса. Так или иначе, M.Gronholm отыграл драгоценные 2 очка и довел отрыв от S.Loeb’а в предварительном зачете 2007 до круглой десятки.

Финский экс-чемпион преодолел 17 ДОПов в общей сложности за 3 часа 52 мин. и 53,9 сек. – со средней скоростью почти 91,1 км/ч. M.Hirvonen благополучно финишировал 3–м, а Е.Вертунов поднялся до 28-го места. Совсем не плохо. Впереди еще 5 туров, и чемпионат все еще «открыт». Во всяком случае для «тройки» лидеров сезона.•

 

ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ЗАЧЕТ ЧЕМПИОНАТА МИРА ПО РАЛЛИ 2007
ПИЛОТЫ
1 Marcus Gronholm 90
2 Sebastien Loeb 80
3 Mikko Hirvonen 68
4-5 Daniel Sordo (Citroen Total)
Petter Solberg (Subaru World Rally)
31
6 Henning Solberg (Stobart M-Sport Ford) 28
КОМАНДЫ
1 BP-Ford 159
2 Citroen Total 113
3 Subaru World Rally 60
4 Stobart M-Sport Ford 55
5 OMV Kronos Citroen 35