Новый форвард. Тест-драйв Hyundai NF

Тест-драйв Hyundai NF

Фото автора и Владимира Новицкого

С новинкой южно-корейской фирмы Hyundai Motor Company – моделью NF – нам довелось впервые познакомиться на 9th MIMS 2005 (см. «Экзотика восточного базара», «Турбо», 2005, №10). И вот уже сибирские дилеры предлагают Hyundai NF местным покупателям.

Тест-драйв Hyundai NF

Футбольная Sonata

Вместо ожидаемой «шестой сонаты» на смену Hyundai Sonata V (производство которой теперь полностью передано на российский ТагАЗ), корейцы выпустили нового игрока бизнес-класса под коротким обозначением NF. Не мудрствуя лукаво; заводской индекс ярко подчеркнул новизну модели. А спонсорская поддержка Hyundai Motor мировых футбольных чемпионатов подразумевает трактовку аббревиатуры не иначе как New Forward – новый игрок линии нападения (особое мнение автора). Видимо, поэтому NF на всех выставках и презентациях подается в окружении футбольных мячей.

А представленный на тест-драйв Hyundai NF оказался из первой (переходной) партии «ньюфорвардов» и еще нес на своих порогах штампованные надписи Sonata. Но уже в последующих экземплярах напоминание о музыкальном прошлом исчезло навсегда.

Теперь в облике машины прибавилось показной агрессии, свойственной многим европейским брендам из бизнес-лиги.

Тест-драйв Hyundai NF

Для Европы уже поставляются версии с новой V-образной 3.3-литровой «шестеркой» DOHC (заводское обозначение – Lambda). Российский же рынок пока довольствуется рядным 4-цилиндровым двигателем рабочим объемом в 2,4 л (Theta), потребляющим, кстати, бензин АИ-92. Именно такой 161-сильный агрегат и укрыт под капотом испытываемого образца. Новый игрок, вооруженный 4-скоростным «автоматом», допускающим принудительное переключение передач, должно быть, неплохо показывает себя в нападении. Да и заявленная максимальная скорость в 202 км/ч тому подтверждение. Но для начала подробно обследуем его мускулистый 3-объемный кузов.

Тест-драйв Hyundai NF

Внутренний мир

Безупречно подогнанные двери, снабженные двойными уплотнителями, приятно чпокают при закрывании. Удобная посадка и высадка – благодаря широкому диапазону взаимных ручных регулировок руля и сиденья. Отличное наружное качество не омрачено и отделкой просторного интерьера. В нашем варианте светлый текстиль кресел и потолка сочетался с серым пластиком облицовочных панелей. Здесь не только обычный «электрофарш» зеркал и стеклоподъемников, но и автоматический климат-контроль с воздухофильтром, обогрев зеркал и сидений. Есть даже подогрев нижней кромки ветрового стекла – в зоне покоя «дворников». А 6-струйный омыватель моментально смачивает всю поверхность «ветровика». Но штатная кассетная магнитола выглядит в новеньком салоне странновато; ведь уже и простые CD теряют актуальность под натиском MP3.

Тест-драйв Hyundai NF
По всем канонам бизнес-класса
Тест-драйв Hyundai NF
Все строго и функционально
Тест-драйв Hyundai NF
 

Пояса с преднатяжителями, обилие «подушек» и «штор» безопасности соответствует современным требованиям – с охватом всей зоны посадочных мест. Причем предусмотрено принудительное отключение «подушки» переднего пассажира – ради установки специального детского сиденья. На приборном щитке тогда загорается красная пиктограмма.

Интересно, что из машины можно выбраться через сложенные спинки задних сидений и багажник. Для чего на внутренней стороне крышки 3-го объема предусмотрена отпирающая рукоятка ярко-желтого цвета. Емкий багажник (462 л) скрывает полноразмерную «запаску» на литом 16-дюймовом диске и стандартный набор колесного инструмента.

Тест-драйв Hyundai NF
Рычаг для аварийного выхода через багажный отсек
Тест-драйв Hyundai NF
Полноразмерная запаска
Тест-драйв Hyundai NF
«Го-о-ол» в ворота соперников

В нападении

Что примечательно, при плавном наборе скорости стрелка спидометра отклоняется почти параллельно стрелке тахометра. А при резком старте мотор легко раскручивается до «красной зоны», разгоняя нашего «нападающего» с места до 100 км/ч за 11 сек. Для осенне-зимних условий на цементно-бетонном покрытии результат неплохой. Да и на скорости до 180 км/ч чувствуешь себя вполне комфортно. Цепкая зимняя резина и ABS придают водителю уверенности. На проселке выручает 175-миллиметровый дорожный просвет. Понравилась работа рулевого управления и независимой подвески. Особенно интересно фирменное устройство AGCS, оптимизирующее геометрию задней многорычажной подвески. С помощью 2-х электроприводов система изменяет положение рычагов, регулируя схождение задних колес и не допуская критических ситуаций в динамичном повороте.

Тест-драйв Hyundai NF
Параллельным курсом
Тест-драйв Hyundai NF
Минимальный крен в повороте

В общем и целом «новый игрок» показал себя с положительной стороны. Какие-то 860 тыс. руб. – и он ваш с потрохами. Срок поставки – в пределах 1,5 месяцев.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Hyundai NF
Год выпуска 2005
Кузов седан, 4-дверн., 5-местн.
Двигатель бензиновый с впрыском, Р4, 16-клап.
Рабочий объем, см. куб. 2359
Мощность, л.с. 161 (5800 мин-1)
Макс. крутящий момент, Нм 219 (4250мин-1)
Трансмиссия передний привод
Коробка передач автоматическая, 4-ступенчатая
Габаритные размеры длина / ширина / высота, мм 4800 / 1832 / 1475
Колесная база, мм 2730
Клиренс, мм 175
Снаряженная масса, кг 1425
Расход топлива, городской цикл, л/100 км 12,3
Разгон 0-100 км/ч, сек. 10,4
Макс. скорость, км/ч 202
Емкость бензинового бака, л 70
Размер шин 215 / 60 R16

 

Ирина Кабанова
за рулем с 1997 года,
ездит на автомобиле Daewoo Racer

Порой приходится возвращаться к уже знакомым автомобилям – вдвойне приятно. Так и с Hyundai: первое знакомство с машиной порадовало нас. Тогда она называлась Sonata, теперь – NF. Вроде та же модель. Та, да не совсем. В Таганроге собирают «сонату» V поколения, и на нее у россиян стабильно высокий спрос. Корейцы решили не лишать нас новой модели и создали Hyundai NF. Шестая по счету Sonata – не вполне корейская машина. Она гармонично смотрится как на дорогах нашей страны, так и на узких улочках какого-нибудь европейского городка. Свой автомобиль. Поэтому ему так идет простое обозначение NF – заводской индекс модели, который в России и стал именем автомобиля. Вполне оправданно, поскольку седан Hyundai NF абсолютно новая модель.

Чистый спокойный силуэт, сдержанно-холодный прищур фар, стройный рисунок кормы. Ничего особенно запоминающегося, никаких откровений, но общее впечатление вполне определенное: респектабельный европейский автомобиль. Однако вальяжность сейчас не в моде; нынче востребована тренированная подтянутость. И дизайнеры придали изначально солидному седану динамичные черты, узкий прищур фар выдает спортивный характер. Во внешности есть что-то от «немца» или «японца»; в целом машина выглядит помолодевшей.

В салоне – никакой восточной экзотики. Как всегда, простая и практичная отделка, пластик, велюровые сиденья.

Создатели автомобиля хорошо поработали над тем, чтобы водитель Hyundai NF чувствовал себя уверенно на любых дорогах. Старт очень неплохой: двигатель разгоняет машину хотя и резко, но бесшумно. Катится она мягко и ровно. Мелкие выбоины подвеска вообще не замечает, на пологих волнах слегка убаюкивает, но не укачивает. В скоростных поворотах автомобиль уверенно держит дорогу и аккуратно пишет траекторию. В какой-то момент ловишь себя на стремлении прибавить и гнать активно, что автомобиль позволяет в полной мере. Отличные тормоза «схватывают» мгновенно, придраться к ним невозможно. Машина чутко реагирует на самое легкое прикосновение к педали тормоза, тогда как ABS эффективно контролирует замедление.

На ходу в салоне тихо, плавность хода высокая. В целом автомобиль что надо – комфортабельный, солидный и практичный. Он оставил столь же приятные впечатления, что и его предшественник.

 

Владимир Новицкий
за рулем с 1991 года,
ездит на автомобиле Suzuki Escudo

Хотя компания Hyundai относительно молодая, но каждый год вводит в состав своей «команды» новых, свежих игроков. И к слову, вполне достойных.

После спокойной, деловой презентации в автосалоне, новая модель Hyundai NF предстала перед нами во всей красе. Готовая к близкому знакомству.

Качество исполнения и сборки – без преувеличения – великолепное. В самом деле, новая модель еще выше подняла планку корейского качества. С точки зрения дизайна, прежние поколения «сонаты» по-своему хороши, но NF смотрится серьезней и представительней. Как-никак, полноразмерный седан бизнес-класса. Особенно выигрышно смотрится корма: своеобразная и симпатичная. Во всяком случае, сходства с какой-либо другой машиной не видно; корейцы находят свой стиль. Салон просторный и шикарный. Хотя есть комплектация и побогаче – за доплату. В таком салоне – да еще на водительском месте – чувствуешь себя прекрасно. Удачное разграничение почти белой отделки внизу и матово-черного верха. Между ними вдоль передней панели вписывается узенькая хромированная вставка. Класс! Качественные материалы отделки (пластик, добротный велюр, чуточку хрома) отмечаешь при первом же взгляде с удобного водительского сиденья. За эргономику рабочего места, естественно, подрегулировав все под свою комплекцию, ставлю конструкторам высший балл.

Отмечу две на первый взгляд малозначимые подробности: рычаг аварийного открывания крышки багажника из салона – и тросик экстренного открывания лючка горловины бензобака. Для чего? Значит, такие пожелания автомобилистов. Мало ли что; заблокирует двери – и сиди, жди «спасов». А тут сложил спинки задних сидений, пробрался в багажный отсек, потянул рычажок на себя – и свободен! Мелочь, но немаловажная!

Кстати, багажник внушительных размеров и заслуживает уважения. Поскольку времени для знакомства предостаточно, то машину мы обследовали, можно сказать, с пристрастием. Но… придраться не к чему.

А назавтра ненастным днем мы отправились на скоростную трассу. Хорошо, что тест-машина «обута» в зимнюю резину. По свежевыпавшему снежку на таких покрышках чувствуешь себя уверенней. Хотя трасса еще не покрылась наледью, но уровень адреналина уже нет-нет, да и подскочит. Отличная курсовая устойчивость: под 180 км/ч машина идет как по рельсам, «баранка» наливается тяжестью – пропорционально скорости. Динамика разгона вполне соответствует классу автомобиля.

Агрессивность двигателя особенно заметна на «длинной» III передаче: тут он раскручивается по максимуму. «Четвертая» легко подхватывает эстафету оборотов – без сколько-нибудь ощутимых толчков, ровно и четко. Прекрасная шумоизоляция, слышен только шелест шипов. По-моему, 2,4-литровый двигатель DOHC удачно вписался в конфигурацию NF. К исходному месту мы направились по дороге, которую не ремонтировали лет 5, – чтобы лучше прочувствовать новую подвеску. Жесткость чуть выше средней; мне понравилось. При частом подтормаживании в процесс вполне тактично вмешивается АBS.

Вот так мы прокатали Hyundai NF по разнообразным дорожным покрытиям. По собранным сведениям и впечатлениям от знакомства, оцениваю корейскую машину только на «отлично».

 

Редакция благодарит компанию  Автоленд
за предоставленный автомобиль