Новые лидеры

Формула 1 Новые лидеры

Вы уже знаете, кому достался Grand Prix Монако, – и кто возглавляет предварительный зачет чемпионата мира по автогонкам в Формуле 1. А после первых 4 этапов расклад в чемпионате совершенно сенсационный, – какой в «больших гонках» не выпадал еще никогда. Впрочем, по порядку.

После Большого приза Бахрейна соперники выстроились в удивительном порядке: первую позицию поделили трое – с 22 очками каждый. «Обороняющийся» чемпион Fernando Alonso (McLaren), финский претендент Kimi Raikkonen (Ferrari) и… чернокожий британский дебютант Lewis Hamilton (McLaren). От «тройки» слегка приотстал бразилец Felipe Massa на Ferrari (17 очков). И к Grand Prix Испании в Барселоне (13 мая) четверо сильнейших пилотов подошли с самым решительным настроем.

Понятно, что особая мотивация отличала 2-кратного чемпиона: он стремился к очередному успеху на «домашней» трассе. Но и другим амбиций тоже не приходилось занимать – ведь речь идет о чемпионском титуле, который нынче разыгрывают между собой пилоты двух команд. Кто они – реальные претенденты? Fernando и Kimi? А темпераментный Felipe? Или же все четверо, включая «новичка»? Субботняя квалификация выявила предварительное соотношение сил: pole-позицию выиграл Massa – в 0,03 сек. перед Alonso. Raikkonen отстал от партнера по команде уже на 0,3 сек., а Hamilton показал 4-е время – в каких-то 0,06 сек. позади финского пилота. Пятую и 7-ю стартовые позиции заняли поляк Robert Kubica и немец Nick Heidfeld (оба BMW), между которыми вклинился итальянец Jarno Trulli (Toyota). Пилоты Renault выступили не слишком убедительно: финский дебютант Heikki Kovalainen показал на круге 8-е время, тогда как лидер команды итальянец Giancarlo Fisichella оказался лишь 10-м. Правда, оставался вопрос о том, сколько бензина в баках того или иного болида – и как скоро в ходе гонки пилоты пойдут на дозаправку. Но как учит опыт, «дозаправочные» тактики команд различаются мало, – и результаты квалификации вполне показательны.

Circuit de Catalunya дает пилотам не слишком много возможностей для обгона, поэтому успешный старт здесь особенно значим.

И как только погасли красные огни светофора, Alonso предпринял отчаянную атаку на держателя pole-позиции: в первый (правый) поворот он вошел, казалось, с опережением в пол-корпуса. Но по внешнему радиусу; болиды легко соприкоснулись колесами, и Massa вытеснил соперника на обочину. McLaren №1 пошел по травке и гравию, 140-тысячная масса зрителей на трибунах всколыхнулась…

формула 1
Лидеры разобрались между собой в первом же повороте

Но чемпион сумел удержаться на траектории и вернулся на трассу, – однако только 4-м. Гонку возглавил бразилец, в погоню за которым устремился… Hamilton. Дебютант в очередной раз продемонстрировал безукоризненную технику (и удивительное чутье!), искусно уклонившись от неосторожно возвращавшегося с газона Alonso. И между тем ему удалось то, что не получилось у чемпиона мира: обойти финского соперника на Ferrari. В общем, разборка в группе лидеров состоялась.

Существенное изменение произошло лишь на 9-м кругу, когда у Ferrari №6 забарахлила электроника и Raikkonen досрочно завершил гонку. Редкая для Scuderia неприятность; чемпион мира поднялся на 3-ю позицию, а 4-м и 5-м пошли Kubica и Heidfeld. Тем самым в очередной раз обозначились фавориты сезона 2007: Ferrari и McLaren. А также BMW; остальные выступают в мимансе.

На 20-м круге Massa и Alonso зарулили на первый pit-стоп, и гонку возглавил (в который раз) Hamilton. Ferrari №5 обслужили быстро, но при размыкании заправочного штуцера по борту болида вспыхнуло яркое пламя. Две-три секунды, и все обошлось; еще один момент (после первого правого поворота), когда судьба хранила бразильца. Видно, выбрала в победители именно его… Темнокожий дебютант пошел на дозаправку 2 кругами позже, и лидером теперь оказался Heidfeld. Ненадолго, естественно; немец заехал на дозаправку на 24-м круге, и… команда не довернула гайку на переднем колесе болида. Пришлось через круг повторить pit-стоп; BMW №9 откатился на 15-ю позицию и заметной роли в гонке уже не играл.

Место партнера по команде занял молодой Kubica; такой порядок соперники сохранили до самого финиша. F.Massa добился 2-й победы подряд – в блестящем стиле: pole-позиция, лидирование от старта до финиша, лучший круг. L.Hamilton в 4-й раз кряду завершил гонку на подиуме – потрясающая стабильность. И теперь уже единолично возглавил предварительный зачет чемпионата (30 очков) – в 2 очках отрыва от партнера по команде. Такого история Формулы 1 не знает! То есть, 47 лет назад в чемпионате мира поначалу вел 22-летний новозеландец Bruce McLaren (Hamilton еще моложе), однако дебютировал он в 1959. И успел тогда же выиграть GP США. Нынешнему «новичку» победа пока не дается, хотя до нее вроде бы рукой подать. Ведь Alonso и Massa чудом не забодали друг друга в первом же вираже; в 99 случаях из 100 подобная коллизия завершается обоюдным сходом. И тогда…

Успеется, у 22-летнего британского пилота великолепная перспектива. Тут главное – не форсировать события и не сорваться. Набирать бесценный опыт участия в «больших гонках», а мотивации и таланта темнокожему дебютанту не занимать.

А вот K.Raikkonen разочарован: стоило уходить от McLaren, чтобы у Ferrari столкнуться с той же ненадежностью техники, от которой он страдал в прежние годы. Невесел F.Alonso, которому не удалось блеснуть перед соотечественниками. Мало того, он явно уступает в последних гонках младшему партнеру; самолюбивый испанец не в своей тарелке.

И посмотрите, как растет F.Massa – на глазах! Он вышел из тени 7-кратного чемпиона и, похоже, никого не намерен пропускать вперед. Ни на гоночных трассах, ни в команде.

Стоит еще отметить успех Red Bull-Renault: ветеран David Coulthard принял отмашку «клетчатого» флага 5-м. Перед пилотами на «жовто-блакитних» болидах; с уходом Alonso команда Renault будто утратила кураж. Так трудно подниматься – и как легко терять достигнутые позиции…

В предварительном зачете кубка конструкторов ведет McLaren-Mercedes (58 очков) перед Ferrari (49). На 3-м месте пока команда BMW (23) – и все остальные.

Формула 1
F.Massa опять на верхней ступеньке подиума. А 2-й снова L.Hamilton

GP Испании прошел как обычно – неярко. Однако интрига чемпионата мира закручена туго, и скучать нам нынче не придется. Понятно, что «новичку» не удержать лидерство, и этапом-другим позже L.Hamilton отойдет в предварительном зачете на 2-е или 3-е место. Как B.McLaren в 1960. Хотя на улицах Монте-Карло он (Hamilton) выступает сильно и побеждал там (в заездах F3) в 2004 и 2005. А в прошлом году выиграл там гонку GP2. Но разве уступят дебютанту такие мастера Монако, как Alonso и Raikkonen! Так чем же завершился «городской» Большой приз?