Nissan Expert: зимние впечатления

Nissan Expert: зимние впечатления

Мне уже приходилось писать об автомобиле Nissan Expert 2000 года выпуска. Пришло время рассказать о том, как он пережил зиму.

Еще по осени полусинтетическое масло в двигателе Mitsubishi 10W40 я заменил на аналогичное 5W30. Родной антифриз явно не для наших условий, и его место занял «француз» ARECA желтого цвета с температурой начала кристаллизации -35°С.

Очень хотел заменить тормозную жидкость и аккумулятор, а также топливный фильтр. Но как-то не успелось. Вообще обогреваемый бокс (а именно там зимовал «эксперт») расхолаживает. Создается иллюзия, что машине тепло всегда.

Nissan Expert 2000 года выпуска

Как обычно, зима пришла неожиданно. Пришлось ночью ехать на вокзал – получать полтонны груза. И как-то незаметно дороги покрылись зеркальной корочкой льда; вечером шел дождь, а ночью подморозило. Стоит ли говорить, что увесистая машина на летних легкогрузовых шинах 165/R14 повела себя как корова на льду. В тот раз обошлось, хотя ехал едва под 40 км/ч. Однако уже назавтра начал поиск сезонной обуви. Увы, найти в славном городе Саянске полнопрофильную зимнюю легкогрузовую резину нужного размера не удалось. Единственное, что хоть как-то подходило, оказалось японской резиной б/у Falken размером 175/70/R14. При всем том, что она неплохо показала себя на снегу и льду, приходится признать, что выбор все же был сделан ошибочный.

Ну нельзя на серьезную тяжелую машину надевать такую легкую обувку! Во-первых, шасси хоть и немного, но опускается. А борьба за каждый миллиметр дорожного просвета на наших выбоинах и колдобинах – дело жизненного значения. Во-вторых, резина нужна пожестче – ввиду «грузового» профиля «эксперта». В-третьих, при полной загрузке (500 кг плюс водитель) нужен еще какой-то запас по допустимой нагрузке на колесо. Кстати, при перевозке тяжелого груза табличка рекомендует доводить давление в задних колесах аж до 3 (с лишним) «очков». Попробуйте накачать нежные легковые шинки таким напором!

Нам с «экспертом» периодически приходилось с полным грузом преодолевать одну крутую «ступеньку». Легкий удар снизу неизбежен. Ужасно переживаешь, что деликатная резина не выдержит, и втайне радуешься, что трансмиссия не 4WD. А поставь жесткие полноразмерные шины, – может, и не стукались бы днищем. Правду сказать, 3 «очка» в задние колеса я никогда и не качал (хотя 2,6 делал). Потом перестал и держал 2,3… Очень уж муторно после каждой грузовой ходки сбрасывать давление, потом опять качать… Особо подчеркну, что не шины плохи, а мой выбор. Что в самый раз какому-нибудь «спринтеру-марино», совсем не годится для такого тяжелого коня, как «эксперт».

И все же – кое-какие наблюдения. По снегу и льду «эксперт» на такой резине идет вполне удовлетворительно. Если, конечно, не «дурковать» и вести себя осторожно. Стоит на льду хорошо прижать тормоз и заблокировать колеса, он скользит «юзом» – хотя довольно ровно. Но по шуге (снег, лед, вода) катится с немалым трудом. Как, наверное, любой переднеприводный автомобиль. Причем кнопка режима трансмиссии «снег» только ухудшает положение. А вот при гололеде та же кнопка позволяет уверенно трогаться без пробуксовки. Зато по раскисшей весенней грязи машина идет просто роскошно. Куда на «королле II» и не сунешься, легко заезжаю на «эксперте». И ни разу еще не буксанул (тьфу-тьфу!).

Как уже говорилось, аккумулятор поменять не успел. И однажды… Пришлось ночевать в начале марта на свежем воздухе в Ангарске. А до того еще залил перед заправкой «феномовский» очиститель инжекторов… Видимо, где-то что-то отквасилось и подзамерзло в топливной системе… В общем, «прикуривал» минут 10… Донором выступала Mazda Persona с 2-литровым мотором – моего ангарского коллеги. В процессе он поведал мне, что обычно ездит на 150 км/ч и при том расходует 5 л на 100 км. Поверить крайне сложно, но раз уж «прикуриваешь» от его машины, то вежливо со всем соглашаешься и восхищенно цокаешь…

Мораль: если залил очиститель инжекторов либо топливной системы, то, по возможности, надо выездить бак без долгих холодных стоянок… И конечно, нормальный аккумулятор с плотностью электролита 1,29-1,30 зимой – насущная необходимость…

Несколько слов о комфорте. Как и ожидалось, зимой «эксперт» оказался машиной прохладной… Что и неудивительно: огромное пространство салона и багажника при 1,8-литровом силовом агрегате обогреть трудно… Уже при -25°С приходится подчас переключать поддув – стекло, ноги, фронт, и так по кругу… Задним пассажирам совсем не позавидуешь: воздуховодов туда нет, и чтобы им стало хоть немного теплее, передним приходится изнывать от жары… Так что зимой пассажирская формула тянет на 2+2 – то есть, два основных передних места, два задних – по крайней необходимости… Правда, радиатор никак не утеплялся… И похоже, термостат у «эксперта» выставлен на 82°С.

Стрелка указателя температуры висит чуть ниже середины шкалы… Отсюда и пониженная температура теплоносителя (антифриза). В общем, в футболке при -20°С не поездишь, как прежде в «короллах II», но куртку вполне можно снять…

Расход (смешанный) зимой ориентировочно 9 л на 100 км, что на 0,7 л хуже летнего режима с постоянно включенным кондиционером. Бензин в основном шел Аи-92, редко когда мотор угощался «девяносто пятым»… Заправляться стараюсь, по возможности, в Ангарске или Усолье на «Юкосе». Дисконтная карта предполагает. Хотя моя карточка дает возможность заправляться и на саянских «иркутскнефтепродуктовских» заправках, по сравнению с «юкосовскими» они – полное убожество… Пусть на «Юкосе» приходится давать «на чай» заправщику, и цены не самые низкие, но современная топливораздаточная техника, вымуштрованный персонал и сама атмосфера в целом очень располагают… Поэтому всегда беру «полный бак». Так вот мы с «экспертом» привыкаем к хорошему…  А особенно зимой надежная АЗС – великое дело!

Зиму мы пережили… Приходилось и в мороз возить по 500 кг, и регулярно ездить в Иркутск и Ангарск… Наступает лето. Хочу переобуть «эксперта» в родную легкогрузовую резину. А еще лучше – вместо 165/R14 найти полнопрофильную 175/R14… Машина приподнимется на 8 мм; смотрится солиднее. Родные 5-дюймовые диски вполне позволят. Правда, надо учесть, что при такой замене спидометр начнет привирать и показывать скорость (при 90 км/ч) ниже реальной на 2,32 км…

Собираюсь заменить и топливный фильтр. После нескольких заливок очистителей топливной системы это нелишняя мера. Одна моя знакомая – владелица Carib 1998 года – жаловалась на замедленную реакцию «автомата». По моей рекомендации заменили топливный фильтр, и незадача была устранена…

Приятно, что «экспертов» на дорогах Иркутской области все больше; достойный конкурент «калдинам» и прочим грузопассажирским универсалам от «тойоты». Остается лишь пожелать, чтоб и запчасти к ним предлагались в нужном ассортименте и по реальным ценам. Удачи всем «экспертоводам»!