Невидимое зло

В 60-годах в СССР бытовало противопоставление «физиков» и «лириков». Если лирик восторгается розой, слагает о ней стихи, то физика больше интересует устройство цветка, химический состав красящих пигментов и так далее; хотя и физик, безусловно, признает совершенство форм розы. Сегодняшняя тема, думаю, интересна многим: тайны и загадки всегда влекут, но и тут аудитория условно разделится на две группы –  мистиков и исследователей. Ортодоксальные мистики – считай, «лирики», – люди, боготворящие непознанное, для них важна тайна ради тайны; разгаданная тайна для них не представляет никакого интереса. «Исследователей» же влечет именно процесс разгадывания загадки: им нужно объяснить аномальное явление, найти условия его возникновения и исчезновения. Именно с таких позиций мы и обратимся к некоторым явлениям, многие годы наводящим ужас на всех, кто связан с автомобилями и дорогами.

Нет ничего удивительного в том, что на крутых горных серпантинах или на перегруженных городских перекрестках случаются серьезные аварии. Но когда на совершенно обычном, прямом участке загородной дороги с хорошим покрытием начинают «беспричинно» происходить тяжелейшие столкновения, сомнения закрадываются в души самых отъявленных прагматиков. Ранее мне уже доводилось писать об одном из таких мест в Зиминском районе… Теперь попытаемся разобраться в сути происходящего.

ВЕРСИЯ №1 – МИСТИЧЕСКАЯ

…Германия, январь 1929 года. Между городами Бременом и Бремерхафеном открыта новая автомагистраль – по две полосы в каждую сторону. Настоящая роскошь для немецких автомобилистов того времени (сегодня в Иркутской области на федеральной дороге М-53 движение осуществляется лишь по одной полосе, а покрытия местами нет вовсе). Однако за год эксплуатации магистрали произошло более сотни аварий. В большинстве рядом с километровым столбом №239, на прямом участке трассы.

Так, 7 сентября 1930 года, в совершенно ясный и сухой день, жертвами проклятого участка стали сразу 9 автомобилей. Выжившие порой рассказывали, что, минуя заколдованное место, ощущали непреодолимое стремление направить свою машину «в лоб» встречной, и даже ощущали, как неведомая сила выворачивает руль. Сохранились описания каких-то оптических иллюзий, «белых мух», «мелькающих точек», появляющихся перед глазами водителей за мгновенья до аварии. Ряд немецких ученых выдвинул версию о некоем мощном электромагнитном импульсе (прошу отметить!), но низкий уровень измерительной техники не позволил тогда провести исследования. Однако проблему все же удалось решить, – хотя обо всем по порядку.

Россия. Наши дни. Один из участков автодороги Москва – Санкт-Петербург. Предоставим слово Борису Зеленовскому – серьезному исследователю проблемы: «…участок автотрассы Москва – Санкт-Петербург получил заслуженную репутацию гиблого места. С момента введения дороги в эксплуатацию здесь разбилось больше машин, чем на всем остальном протяжении магистрали. Официальные власти объясняют печальную статистику особой сложностью участка дороги – он весь представляет собой один затяжной поворот. Но старожилы говорят, что дорога проходит, в буквальном смысле, по человеческим костям: раньше здесь располагалось большое кладбище. «Души умерших мстят за то, что потревожили место их упокоения», – убеждены местные жители. А сколько еще в России подобных автомагистралей?».

Итак, первая версия готова: заброшенные кладбища как источник автокатастроф. Скептики усмехнутся – мало ли что наболтают темные деревенские старушки! А я отвечу третьим примером.

Невидимое зло прижилось на 1619-м км федеральной автодороги М-53, что в центре Иркутской области. На прямом ровном участке с момента постройки дороги стали происходить тяжелейшие ДТП с людскими жертвами – в основном лобовые столкновения, связанные с выездом на «встречку»; не правда, ли, похоже  на немецкий случай? После одного из происшествий, когда погибли жители Саянска Лосевы – их «четверка» столкнулась с «Марковником», который перегоняли муж с женой из Владивостока в Новосибирск, – мне довелось беседовать с инспектором дознания Зиминского ГИБДД Владимиром Вельможиным (см. «Гиблое место», «Турбо», 2004, №2). Вкратце суть нашего разговора такова: проблема есть – и серьезная. Пути решения – не определены, ибо непонятно, с чем бороться. Без тени усмешки инспектор рассказал, что «кладбищенская» версия буквально навязла в зубах. То ли под дорогой находится кладбище каторжан – строителей старого тракта, то ли заброшенный деревенский погост. Владимир в сердцах сказал, что будь на то разрешение, давно бы «освятили» проклятый участок. Как ни удивительно, но в мировой практике известно, что процедура «освящения» иногда давала поразительные результаты. Но сначала – еще один случай.

Солидный саянский предприниматель с огромным водительским стажем, «изъездивший» не один автомобиль, однажды зимой катил себе с женой на «короне» из Саянска в Иркутск. Не доезжая населенного пункта Заморская (близ Черемхово), он стал обгонять автобус, который вез детишек – то ли в театр, то ли в цирк. На обратном перестроении, переезжая через снежный накат, образовавшийся между полосами движения после чистки полотна, одна из шин внезапно «снялась» с диска. Попытка удержать автомобиль на дороге успехом не увенчалась, и, машина, перевернувшись десяток раз, оказалась вдали от дорожного полотна. Супруга получила серьезные травмы, пострадал и водитель. Много позже он насчитал на участке 14 придорожных памятников! При расследовании ДТП в местном ГИБДД наш пострадавший услышал от сотрудников – как вы думаете? – все ту же «кладбищенскую» версию! Якобы запроектирована трасса разумно – вдали от кладбища. Но по каким-то своим причинам строители внесли изменения, и дорога прошла прямо по забытому погосту. Итак, версия «мстящих мертвецов»… Особенно мила мистикам-ортодоксам и ненавистна скептикам-прагматикам.

Вам интересно, чем закончилась немецкая история? А очень просто. Километровый столб «239» свалили, камень-опору подняли, освятили, и аварий больше не случалось. Видимо, вдохновленный немецким опытом, английский священник Дональд Оманд в 60-е годы прошлого века серьезно занялся «гиблыми» местами, и, представьте, довольно успешно их устранял – да-да, именно процедурой освящения и изгнания злых сил! Ключевой момент в исследованиях Оманда тот, что за мгновения до аварии водители начинают чувствовать некую злую волю, направляющую их на встречную полосу. Успехи священника выглядели настолько впечатляющими, что в 1971 году группа телевидения «Би-Би-Си» сняла фильм о том, как Оманд работал на участке дороги между Чармутом и Моркомбилейком в Сомерсете. Без видимых причин там бились и бились машины. И вот вам строгая статистика: за 17 месяцев до «освящения» на участке произошло 16 катастроф, а за последующие 6 месяцев – ни одной. Простым совпадением не объяснить. Наши мистики, похоже, довольные потирают руки, – но исследователям сдаваться рано. Плавно переходим к сенсационной версии №2.

ВЕРСИЯ №2 – ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ

Украина. Наши дни. Подполковника львовского ГАИ Любомира Сопильныка настолько достали «гиблые» участки, что он взял да и открыл масштабные исследования – на свой страх и риск. Не утомляя читателя подробностями, скажу, что в «эпицентрах» аварийности дотошный подполковник обнаружил сильнейшее электромагнитное излучение, многократно превышающее фоновый уровень. А ведь еще в 30-е годы прошлого века немецкие ученые выдвигали гипотезу о «мощном электромагнитном импульсе»! Еще Сопильнык обнаружил, что количество ДТП возрастает через каждые 25-28 дней, что примерно соответствует цикличности магнитных бурь.

Признаться, мне как радиоинженеру его версия очень импонирует. Более того, посреди несчастливого 1619-го километра дорогу М-53 пересекают несколько мощных ЛЭП. Приемник начинает хрипеть даже на значительном расстоянии от пересечения. Причем «электромагнитная» версия хорошо объясняет, почему воздействие сказывается лишь на некоторых водителях, так как есть метео- и магниточувствительные люди. Кроме того, любое отрицательное воздействие сильней влияет на  уставшего и ослабленного человека. Вспомним ДТП на 1619-м км, описанное выше, – когда «марк-2» вылетел на встречную полосу. Его перегоняли в Новосибирск и, очевидно, водитель устал.

Но сия версия – еще далеко не триумф «исследователей». Во-первых, ЛЭП пересекают дороги повсеместно обычно без тяжелых последствий. Во-вторых, непонятно, почему нередко помогает процедура освящения. В-третьих, «гиблые» места встречаются и в глубинке, где и в помине нет мощных электромагнитных источников. Однако признаем, что «электромагнитная» версия значительную часть статистики «гиблых» мест все же объясняет. Кстати, Сопильнык издал книгу «Влияние электромагнитного поля на дорожно-транспортные происшествия (теория и исследования)», и получил ученую степень кандидата наук. Более того, в Верховный совет Украины направлен проект знака (молния внутри треугольника) – для предупреждения о повышенном электромагнитном фоне. Кроме того, возможно применение простых автомобильных датчиков, которые срабатывают в тех же случаях. А еще рекомендуется перед магнитными бурями давать объявление по радио и дополнительно усиливать патрулирование дорог. Что ж, разумно.

ВЕРСИЯ №3 – ГЕОЛОГИЧЕСКАЯ

Прежде чем перейти к версии №3, вспомним стандартную дорожную ситуацию, в которую, увы, попадал каждый водитель. Катите вы на порядочной скорости по приличной дороге, как вдруг перед вами открывается, мягко говоря, «дефект дорожного покрытия», или попросту жуткая яма. Что-то вы еще успеваете – притормозить, отвернуть, и т.д. Но от удара уйти трудно. А теперь представим, что вы не видите провала. Последствия ужасны.

Оказывается, подземные структуры так же влияют на мозг и самочувствие некоторых из нас, как качество покрытия – на подвеску автомобиля. Недаром слишком крупные залежи какого-либо полезного ископаемого именуются в геологии не иначе, как «аномалией».

Дадим слово Борису Зеленовскому: «…такие участки дороги, с повышенной аварийностью, соответствуют местам выхода на поверхность странной энергии, которая не фиксируется никакими приборами, и уловить которую можно лишь с помощью проволочной рамки – испытанного средства для поиска аномалий. Внимательный наблюдатель наверняка заметит на участках дороги, отмеченных скоплением таких скорбных знаков (памятников – М. П.), какие-либо признаки геопатогенной зоны: овраги, угнетенная растительность, болезненно искривленные деревья. Наружные признаки геологических разломов, которые невооруженным глазом не видны, но в их районе выбросы отрицательной энергии особенно сильны. Детальное исследование гиблых зон на трассах, в сочетании со статистикой аварий, принесло потрясающие результаты. Ученые выявили несколько видов аномалий: обширные, протяженностью в несколько километров, пересечение которых приводит к скорому утомлению водителя, влияет на его реакцию, работу зрительных рецепторов, а также локальные (несколько десятков метров), но интенсивные – фактически, именно в таких местах случаются аварии.

И это еще не все: существуют геопатогенные зоны, которые активизируются и затихают в зависимости от времени суток или времени года. Ученые уже не подвергают сомнению утверждение о том, что энергетику Земли в подобных местах необходимо, как минимум, изучать. И что бездумное утверждение власти человека над природой приводит к катастрофическим, хотя и незаметным на первый взгляд, последствиям. К примеру, согласно последним исследованиям, рукотворные туннели, котлованы, трубопроводы и тому подобные сооружения, расположенные на неблагополучном участке, способны резко усилить отрицательную энергетику Земли».

ТОНКИЙ МИР

Не остается сомнений в существовании другого мира – в отличие от нашего «грубоматериального», видимого и осязаемого, – мира тонких энергий, сотканного из различного рода полей. Человечество лишь приоткрывает завесу тайны над малюсенькой частью неведомого мира: мы научились использовать (весьма ограниченно) свойства одного из самых простых полей – электромагнитного, да и то в очень узком диапазоне.

Даже официальная физика осторожно называет поле «особой формой материи». К примеру, что такое гравитационное поле, – до сих пор толком не ясно даже ученым мужам. Многие исследователи склонны считать, что «тонкий мир» гораздо более высокоорганизован, чем наш, и даже выдвигают смелую гипотезу о существовании разумной полевой формы жизни (не оттуда ли прилетают НЛО?). Для нас же важно, что энергии тонкого мира способны влиять на психику людей и, как мы видим, влиять не всегда положительно. Через геологические разломы на поверхность, словно воздух из лопнувшего шарика, вылетает невесть какая силища и туманит наше сознание. Зная такие участки, водителям лучше сосредоточиться, чтобы избежать аварии. Правда, остается непонятным, каким образом улучшают ситуацию «освящения». Прав был дедушка Ленин: учиться нам еще, учиться и учиться…

ВМЕСТО ЭПИЛОГА

Вам интересно, чем же закончилась история с 1619-м км? Тот самый Владимир Вельможин – инспектор по дознанию районного ГИБДД – сейчас уже начальник Милиции общественной безопасности. А тогда все, что удалось сделать, – поставить перед опасным участком огромный щит «НЕ ПРЕВЫШАЙ 90 КМЧ». Пока серьезных происшествий, кажется, не отмечено. Однако какое-то время назад этот щит исчез. То ли ветром сдуло, то ли местные крестьяне стащили, то ли…