Найдите свою опору

Найдите свою опору

На правах рекламы

Наши «жигули» пусть привычны и, казалось бы, не сложны, но требуют к себе постоянного внимания. Взять хотя бы переднюю подвеску. Ее конструкция предъявляет высокие требования к качеству устанавливаемых деталей. Ведь от них нередко зависит безопасность и сама жизнь водителя и пассажиров.

Есть в подвеске, к примеру, такая неприметная деталь как шаровая опора. Случись что с ней – и последствия могут быть трагическими. По статистике, в силу конструктивных особенностей, на «классических» «жигулях» чаще других страдает нижняя из опор. Если ее палец вырывает из корпуса, то подломившееся колесо упирается в арку, «выстреливший» вниз рычаг – в дорогу, а автомобиль – в столб… От верхних опор такой провокации ждать не приходится (разве что при очень сильном ударе). Зато при малейшем люфте они заявят о себе стуками в подвеске. И это значит, что пора искать замену.

Давно прошло то время, когда ради починки машины автолюбители готовы были покупать изделия какого-нибудь безвестного кооператива без упаковки, завернутые в мятую газету. Сегодня не всякая зарубежная опора может привлечь покупателя. Качество может быть посредственным, а цена запредельная. К тому же никто не гарантирует, что не нарвешься на подделку.

Как отличить подделку? Этот вопрос волнует как покупателя, так и продавца. Покупателя – потому что он получает некондиционный товар, способный подвести в любую минуту, и который может стоить жизни. Продавца – потому что ему совсем не хочется потом нести за это ответственность. Попробуем разобраться, как можно разглядеть подделку.

Главная и самая сложная в изготовлении деталь – шаровой палец. На заводе его высаживают холодным способом на специальных автоматах в несколько этапов, при этом формируются оптимальная внутренняя структура и высокое качество поверхности. Шаровый палец подделки могут выточить на токарном станке в том же Китае – кольцевые дорожки от резца заметны на резьбе. Осторожно, резьба может «кусаться», о такую недолго и порезаться.

Можно отличить подделку и по пыльнику. Это рыхлая, порою пачкающая пальцы резина или расплывчатая маркировка.

На рынке или в торговой точке невозможно определить, насколько у подделки занижены сила вырыва пальца из корпуса и его твердость. А ведь это может стать причиной возможного аварийного разрушения опоры!

Трудно убедиться и в термообработке подшипника и его корпуса. Изготовители подделок изворачиваются как только могут. Часто бывает, что подделки не имеют внутри смазки. Смазку намеренно не кладут, зная, что отдельные автомобилисты проверяют опоры по тугости перемещения пальца. Палец без смазки, естественно ходит в соединении туже.

Фальшивые шаровые шарниры опасны тем, что их не сразу выявишь и после установки на автомобиль. Да еще и проверить состояние этих деталей можно, только заглянув под машину. Вот и получается, что приходит неприятность в самый неподходящий момент. А сколько прослужит подделка, никому не ведомо. Поэтому перед покупкой опор нужно четко знать, какие выбрать. Вероятность встретить подделку фирменной продукции в специализированном магазине несравненно ниже.

Гарантированный способ купить настоящую деталь – покупать шаровые опоры, а также рулевые наконечники одного из лидеров российского рынка – производственного объединения «Трек». ПО «Трек» гарантирует высокие технологичность изготовления и уровень защиты от контрафакта. Автозапчасти этого производителя просто не осмеливаются подделывать.

Известно, что ПО «Трек» – одно из немногих, кому одному из первых в России покорилась высота международного стандарта ISO 9001 и кто имеет сегодня в России сертифицированное производство по этим высочайшим требованиям. ISO 9001 – это международная гарантия качества, обеспечивающая потребителю получение товара, соответствующего заявленным параметрам.

В случае с «Треком» это не просто какой-то отдельный товар или изделие – это сертифицированное производство. Иными словами, германская фирма TUV-CERT установила, что надлежащее качество обеспечивается «Треком» во всем жизненном цикле изделия, начиная его проектированием и закупкой комплектующих/материалов и заканчивая изготовлением и работой с потребителем (отслеживание реального ресурса изделия, технические консультации, помощь в обслуживании).

Шаровые опоры «Трек» более 10 лет исправно работают на доброй половине парка российских «жигулей». Но и их ресурс не бесконечен. Средняя продолжительность «жизни» в условиях российских дорог составляет 40 тыс. км. В процессе эксплуатации они не требуют дополнительного обслуживания. Нужна лишь периодическая замена каждые 40 тыс. км. Бывалые водители уверяют, что трековские опоры ходят много больше. Но зачем подвергать себя ненужному риску на дороге? Проще содержать свой автомобиль в исправном состоянии и контролировать его в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя.

И, конечно, для ремонта следует использовать запчасти проверенного и известного изготовителя. Такого как «Трек», например. Тогда у вас не будет шансов столкнуться с подделкой. А ваш автомобиль по достоинству оценит заботу о нем.