На жестком рельефе

На жестком рельефе

«Ситроены» мощно выступили в Аргентине и близко подтянулись к «синему овалу» в командном общем зачете. А «обороняющийся» чемпион, француз Sebastien Loeb занял привычную верхнюю позицию личного зачета WRC 2008 – до иорданского ралли, которое впервые появилось в календаре чемпионата.

Трасса проложена в столичном районе (Амман) – в окрестностях Мертвого моря; местность довольно суровая. Жара, пыль, каменистые «направления» – условия ничуть не слабее, чем российские (разве что заметно теплее). Общая длина маршрута – 983,5 км; из них 359+ км отведены на СУ. Что характерно, в пятницу 25.04 в роли лидера довольно скоро оказался испанец Daniel Sordo – младший партнер «супер Сэба» по команде Citroen Total. Видимо, своеобразная обстановка ралли Иордании близка «домашним» условиям.

Д. Сордо ведет в гонке – пока
Д. Сордо ведет в гонке – пока

Чемпион мира пошел на 2-й позиции, «ситроенов» преследовали «форды»: финны Mikko Hirvonen и Jari-Matti Latvala. В таком порядке они и завершили первый день, и казалось, в субботу борьба за лидерство пойдет между Даниэлем Сордо и Себастьеном Лоэбом. Именно так оно и складывалось с начала II дня – вплоть до 12-го ДОПа. А на «связке» между 11-м и 12-м СУ «Лиса из Лотарингии» постигла крайне маловероятная неудача. Навстречу C4 WRC с бортовым № 1 из-за «слепого» поворота вдруг выкатился другой «ситроен». За рулем которого находился «частник» Conrad Rautenbach (Зимбабве!): лобовое столкновение, и два ралли-болида в состоянии, которое характеризуется как непоправимое.

Причем один из них – Citroen 4-кратного чемпиона… Да, вывести С. Лоэба из строя трудно; как говорится, против лома нет приема. Окромя другого лома; вот он и нашелся – в лице скромного «частника». На Д.Сордо навалилась вся командная ответственность, и испанец старался держаться на высоте положения. В ответ в команде BP Ford избрали хитрую тактику, и позволили экипажу Citroen сохранить минимальное лидерство до конца субботнего дня. В воскресенье предстояли еще 6 ДОПов, и финны позволили испанскому сопернику с утра стартовать первому – и «разгребать» для них гравий.

Может, и не слишком красиво, но грамотно. Так и вышло: в воскресенье Микко Хирвонен довольно скоро потеснил Д.Сордо с позиции лидера. К сожалению, из борьбы за подиум выпал Яри-Матти Латвала: иорданские камни разбили-таки подвеску его «фокуса», и молодому финну пришлось удовольствоваться 7-м местом. А на 3-ю позицию выдвинулся Chris Atkinson (заводская команда Subaru World Rally): австралиец выступает все сильнее и стабильнее. Победитель прошел 22 трудных СУ за 4 часа 2 мин. и 47,9 сек., средняя скорость на каменистом маршруте – почти 88,8 км/ч. Начало положено, и ралли Иордании теперь на полных основаниях входит в календарь WRC.

Предварительный зачет, пилоты
1 Mikko Hirvonen 35
2 Sebastien Loeb 30
3 Chris Atkinson 28
4 Jari-Matti Latvala 18
5 Daniel Sordo 17
6 Gigi Galli (Munchi’s Ford) 12
7 Братья Henning и Petter Solberg по 9
Предварительный зачет, команды
1 BP Ford 57
2 Citroen Total 50
3 Subaru World Rally 39
4 Stobart M-Sport Ford («частная» команда) 29
5 Munchi’s Ford World Rally («частная» команда) 14
6 Suzuki World Rally 6
7 Братья Henning и Petter Solberg по 9

М. Хирвонен добился первой победы в сезоне и потеснил С.Лоэба в личном предварительном зачете сезона 2008. Надолго ли? Ведь «лом» (из Зимбабве) на 4-кратного чемпиона найдется не на каждом из этапов, а иначе бороться с ним крайне сложно.