На тяжелом топливе

Duramax LMM на тяжелом топливе

Спорт-купе Iceni (самоназвание одного из крупных племен британских кельтов в эпоху римских завоеваний) тоже не сразу выдает свой истинный характер. Классическая компоновка, 2-местный «кокпит», съемные панели крыши oculight. Судя по агрессивным очертаниям, приличная динамика.

Интересный автомобиль от малой компании Trident Performance Vehicles, Норфолк, Великобритания. Однако самое главное в том, чего не увидишь глазами – пока не поднимешь капот. А там наметанный взгляд на месте ожидаемого бензинового двигателя обнаружит… турбодизель: V-образная «восьмерка» General Motors Duramax LMM. При диаметре цилиндров и ходе поршней 103,124х99,06 (в дюймах 4,06х3,9) ее рабочий объем – 6619 «кубиков». Газораспределение 4-клапанное – с центральным распредвалом, штангами и коромыслами; классическая американская архитектура. Блок цилиндров из чугуна, головки – из алюминиевого сплава; дизели Duramax у GM монтируют на шасси самых тяжелых «траков» – вроде Kodiac. А британцы приспособили литражный турбодизель для супер-спорт…

Duramax LMM
Мощный Duramax LMM нашел неожиданное применение

Со степенью сжатия 16,8 «восьмерка» выдает до 380 л.с. (SAE «нетто») при 3100 мин-1, наибольший крутящий момент при 1800 мин-1 – около 975 Нм! Вроде того, как взять для спорт-купе турбодизель КамАЗ 7403 (правда, там и вовсе 10,85 л). Тяговитый Duramax состыкован с 8-ступенчатой(!) «роботизированной» КПП, которая установлена сзади, в блоке с главной передачей. Числа подобраны так, что при скорости 90 км/ч мотор на «повышающей» VIII крутится в районе 400 оборотов… И расходует Iceni в таком режиме движения якобы лишь 5,65 л тяжелого горючего на 100 км пробега!

Iceni

Причем автомобиль способен разогнаться с места до 96,5 км/ч (60 миль) быстрее, чем за 4 сек., объявленная максимальная скорость – под 275 км/ч; натуральный супер-спорт. Подвеска у Iceni «по кругу» на двойных поперечных рычагах, резина Dunlop размером 245/R35 (спереди) и 285/R30 (сзади) – на 20-дюймовых легкосплавных колесах. Агрегаты собраны на исключительно жесткой несущей структуре из «нержавейки», спорт-сиденья в «кокпите» закреплены неподвижно, тогда как педальный узел регулируется электросервоприводами – как и «баранка».

Снаряженный вес Iceni – всего лишь 1220 кг (при таком силовом агрегате), в Великобритании за необычный супер-спорт запрашивают от 60 тыс. фунтов. Стерлингов. Зато какая экономия!