На круге

На круге. Родстер Donkervoort D8

Как известно, абсолютный рекорд скорости для пассажирских автомобилей держит с февраля шведский ультра-супер-спорт Koenigsegg CCR: 388 км/ч! По прямой с ходу, а на шоссейно-гоночном «кольце»?

Недавно на «северной петле» знаменитой гоночной трассы Nurburgring впечатляюще выступил миниатюрный Donkervoort D8 – голландский экстремальный родстер в классическом стиле Lotus 7. Легонькая машина оснащается 1,8-литровым турбомотором от Audi, который для рекордного заезда настроили на все 350 л.с. С ручной 5-ступенчатой коробкой передач BorgWarner и «антикрыльями» аппарат снаряженным весом в 630 кг промчался по «петле» за 7 мин. 18,01 сек. – на 15 сек. лучше прежнего рекорда Porsche Carrera GT (который на порядок дороже спартанского родстера). Между прочим, болиды Формулы 1 только с 1972 года стали проходить Nordschleife (в квалификации) быстрее, чем D8 270RS. Разумеется, трассу с тех пор неоднократно модернизировали, но в принципе она осталась прежней. Да и чем такой Donkervoort уступает «формуле», скажем, 1970-го? Подвеска лучше, о резине нечего и говорить.

Donkervoort D8
Donkervoort D8

До сих пор Joop Donkervoort таких исполнений покупателям не предлагал, но теперь готовится серия из 25 экземпляров. Серийный D8 270RS способен разогнаться с места до 100 км/ч быстрее, чем за 4 сек., и (внимание!) остановиться еще за 2,4 сек. Есть возможность заказать; мотоцикл как раз по сибирскому климату.