Мото новинки…

Мото новинки

Перед тем как перейти к новостной информации, хотелось бы отметить одну интересную тенденцию: началась повальная мода на «воскресения» (не на седьмой день недели, конечно, а на «реанимацию») знаменитых в прошлом мотоциклетных фирм.

Страсти вокруг оживающих компаний порой накаляются настолько, что начинаются настоящие войны. Чтобы убедиться в справедливости этого высказывания стоит вспомнить «боевые действия» между тремя концернами за обладание правами на американскую марку Indian. Но если возобновление выпуска «индюков» теперь дело решенное, то имеется еще одна «штатовская» новостишка: скоро «восстанут из мертвых» Excelsior и Henderson, у истоков первого стояли два брата Томас и Виллиям Хендерсоны, а вторую фирму Вилли основал в одиночку. Это все за океаном, а сегодняшние наши новости рассказывают о делах европейских. Итак, приступим…

Придет «серенький волчок»… Bultaco Lobito

Bultaco LobitoНе было в Испании мотоциклетной марки более прославленной, чем Bultaco: сотни национальных и несколько мировых чемпионатов по шоссейно-кольцевым гонкам и триалу завоевали мотоциклы, несущие на себе это имя. Фирма основанная Франциском Бульто существовала с 1958 по 1983 год, после чего бывшая «Владычица морей» лишилась своей двухколесной гордости. И вот в сентябре 1997 года между наследниками Бульто и процветающей компанией Derbi было подписано соглашение о предоставлении последней прав на производство мототехники под маркой Bultaco. Через год на мотосалоне в Мюнхене на стенде Derbi состоялась демонстрация мотоциклов возрожденной марки. Одной из самых популярных моделей в 60–70-х был «эндуристый» Bultaco Lobito («волчонок»). Его современная «реплика» подстать «несерьезному» имени получила и двигатель — 50-кубовый с жидкостным охлаждением мощностью 8 л.с. при 9250 об/мин. Дуплексная рама сварена из стальных труб и соединена с маятником из алюминевого сплава через обеспечивающую прогрессивную характеристику рычажную систему. Но при современной конструкции сохранены и некоторые традиционные элементы: рукоятки руля с таким же рисунком, как у прежних Bultaco, подножки с металлическими «зубьями». Второй мотоцикл — Bultaco Sherco, создала независимо от Derbi группа энтузиастов. Sherco оснащен одноцилиндровым двухтактным 250-кубовым двигателем с жидкостным охлаждением и никель-кремниевым покрытием цилиндра. Рама из хром-молибденовой стали, маятник задней подвески — из алюминиевого сплава. После дебюта Sherco его создатели были взяты под крыло Derbi. Полномасштабное производство мотоциклов Bultaco разворачивается в текущем 1999 году.

Голландский немец Maico

MaicoМотоциклетная фирма Maico, основанная братьями Майш в Германии в 1935 году, отдала Богу душу в 1983 году в разгар «японской интервенции». После такого печального события «труп» был тайно переправлен в Нидерланды, где получив поддельный паспорт… Тьфу ты! Голландские предприниматели выкупили права на известную немецкую марку и начали изготавливать мотоциклы Maico на собственной земле. В 1999 году было закончено строительство нового завода, на котором будет выпускаться полностью обновленное семейство машин двойного назначения. В принципе мотоцикл всего один, но благодаря двум двигателям и паре вариантов исполнения число моделей составляет четыре. «Движки» одноцилиндровые двухтактные жидкостного охлаждения рабочим объемом 250 и 500 куб.см. Ими оснащаются гоночные кроссовые Maico 250/500 Cross и более «цивильный» вариант Maico 250/500 Enduro. Двигатели установлены в дуплексную раму из труб из хром-молибденовой стали. Передняя подвеска представляет собой телескопическую вилку Marzocchi Magnum 50, задняя — с центральным моноамортизатором и прогрессивной характеристикой выполненная по оригинальному патенту Maico. Тормоза — дисковые, с гидроприводом от фирмы Brembo. Планируемый объем продаж в текущем году — 4 тыс. мотоциклов. Одно непонятно, зачем в Нидерланды привезли «немца»? Ведь в Голландии есть и свои «мертвецы»: Jansen, Meyer, Simplex, Typhoon…

И простая, и золотая MV Agusta

MV AgustaСамое прославленное имя в мире мотоспорта MV Agusta вновь появилось на страницах каталогов и мотожурналов. На машинах этой марки, существовавшей с 1945 до 1974 года, было выиграно 38 чемпионатов мира в личном зачете, 37 мировых первенств в зачете марок и 270 гонок Grand Prix, что послужило причиной для занесения имени MV Agusta в Книгу рекордов Гиннесса. В начале 90-х годов за возрождение знаменитой марки взялся концерн Cagiva. По замыслу «реаниматоров» новый мотоцикл MV Agusta должен был безоговорочно превосходить всех своих соперников. Для достижения этой цели были отпущены такие средства, что пришлось даже закрыть свою гоночную программу и отложить модернизацию модельной гаммы, вследствие чего концерн оказался в финансовом кризисе. Но лишения стоили того. Дебют новинки состоялся в сентябре 1997 года на мотосалоне в Милане, а серийное производство началось в 1999 году. MV Agusta F4-750S оснащается 4-цилиндровым 750-кубовым двигателем с жидкостным охлаждением мощностью 126 л.с., что позволяет мотоциклу развивать максимальную скорогсть 275 км/ч. Шестиступенчатая коробка предач, рама из хром-молибденовой стали, передняя телескопическая вилка перевернутого типа, два передних тормозных диска оснащенных шестипоршневыми скобами и десять новых патентов, использованных в конструкции мотоцикла не оставили никого равнодушными. Выпускается две разновидности машины F4-750S и F4-750 Serie Oro («Золотая Серия»). Второй вариант неотличим от первого внешне, но за счет применения более легких материалов его масса снижена на 10 кг. Цена MV Agusta F4-750S —40 тыс. долларов. Каждый выпущенный мотоцикл имеет пожизненную гарантию.

Притворщик Norton Nemesis

Английская компания Norton, занимающаяся выпуском мототехники с 1902 года, в 1997 году объявила о прекращении своей деятельности, заявив, что отныне она станет производить только запчасти к уже выпущенным машинам и изготавливать двигатели для королевских ВВС. История фирмы Джеймса Лэнсдауна Нортона началась в 1898 году с выпуска узлов и деталей для велосипедных заводов, помятуя об этом Иохим Зиферт, владелец немецкой компании по продаже деталей для классических британских мотоциклов, решил в честь юбилея изготовить ограниченную партию из 100 мотоциклов с номерами от 1898 до 1998 (хотя нетрудно подсчитать, что от 1898 до 1998 включительно получается 101). Norton C652SM International получил свое имя в честь гоночной модели 30-х годов. На машину устанавливается одноцилиндровый четырехтактный двигатель Rotax объемом 652 куб. см. с жидкостным охлаждением и мощностью 48 л.с. Рама мотоцикла из хром-молибденовой стали, подвески переднего и заднего колеса регулируются по гидравлическому сопротивлению,передний дисковый тормоз с четырехпоршневой скобой. Как вскоре выяснилось, заявление об уходе фирмы Norton со сцены оказалолсь преждевременным — в ноябре 1998 года на мотосалоне в Бирмингеме компания представила перспективный Norton Nemesis. Пока Suzuki и Kawasaki, жадно облизываясь, тянут руки к короне самого скоростного мотоцикла в мире, Norton спокойно и хладнокровно наблюдает за этой возней. И есть от чего. Машина, получившая свое имя от греческой богини возмездия Немезиды, обладает неудержимо буйным нравом: 8-цилиндровый(!) V-образный 1,5-литровый двигатель имеет мощность… 280 л.с.! Максимальная скорость достигает умопомрачительной отметки 350 км/ч! С такими показателями никто из японской «моточетверки» (Honda, Kawasaki, Suzuki, Yamaha) для Norton долго не будет представлять какой либо конкуренции. Остается добавить, что силовой агрегат был разработан в сотрудничестве с известной гоночной автомобильной фирмой March и в начале следующего века компания обещает запустить в серию целую гамму машин под бессмертным именем Norton.

P.S. Да кстати, на Nemesis уже собралась немалая очередь и в числе первых клиентов — американский боксер Майк Тайсон, «прославившийся» своими постоянными тюремными отсидками ввиду своего буйного поведения. Что ж, два сапога — пара.