«Москвичу» 401 – более полувека

«Москвичу» 401 – более полувека

Кемеровчанин Сергей приобрел «Москвич» 401 в 2004 году. Несмотря на то, что этому «Москвичу» 52 года, выглядит он просто отлично. Сергей нашел свой будущий ретроавтомобиль в… огороде. К своему 50-летию ветеран, к сожалению, не мог передвигаться самостоятельно. Краска потрескалась, и в целом (снаружи) машина потеряла свою былую привлекательность. Но идея покупки «старичка» не уходила.  Предполагалось воссоздание оригинала – возможно более близкого аналога заводского экземпляра. Предстояла долгая кропотливая работа по восстановлению раритета. Но Сергей не расстраивался по этому поводу, а засучил рукава и принялся за дело…

– Сложностей по ходу ремонта, наверное, хватало?

– Конечно, ремонт такого автомобиля – это целая проблема. Завод-то закрыли. Да и запчастей почти не осталось. Но пока хватает…

На самом деле «Москвич» потребовал не так уж и много переделок. В основном они касались ходовой части, потому что в 50-е годы прошлого столетия не было таких технологий, и люфт в руле составлял около 30 градусов. Поэтому Сергей решил не рисковать и поставил переднюю подвеску от  «Москвича» 412, которая прекрасно подошла к машине. Да и повторителей в заводской модели не было, устанавливали сами. Остальное Сергей решил оставить как есть – так интереснее.

– Иногда сидишь в этом «Москвиче» и невольно начинаешь думать: а как в былые времена люди жили? О чем тогда говорили, о чем мечтали? Что было модно и много ли машин колесило по нашей стране? Чем жила машина до того как ты ее приобрел, кто в ней ездил раньше?

Все эти вопросы остаются без ответа: машина молча хранит память о том, что было с ней ранее…

Интерес к прошлому подвиг Сергея на полную реконструкцию авто. Сначала ему пришлось, конечно, поработать над технической частью «Москвича». Затем он занялся кузовом – нужно было удалить старую краску. После этого Сергею захотелось покрасить автомобиль в черный цвет – более вызывающий и в то же время строгий. Из новшеств – только магнитола и колонки,  ничего лишнего.

«Москвич» 401

– Я ее эксплуатирую круглый год, несмотря на преклонный возраст. «Москвич» проходит большие расстояния без поломок. Например, путь на парады в города Кузбасса (я – член клуба «Авторетро Кузбасс»). А ведь от Кемерова до Киселевска, как-никак, 400 километров по трассе! За время путешествий «старичок» не подвел ни разу! Только с горючим как-то промашка вышла, но до заправки мы добрались своим ходом. Мне автомобиль очень нравится! Надежный. И у него есть свой характер, индивидуальность…По словам хозяина, после ремонта машину стало не узнать.

– Как вы считаете, популярны ли подобные авто у молодого поколения?

– Многие молодые люди стали приобретать «старые» автомобили для их реконструкции – чтобы в дальнейшем красоваться на ретровыставках, демонстрировать свое авто перед людьми. Интересно же показать, на каких машинах передвигались наши дедушки. Да и просто кататься по городу, мало у кого есть такая «игрушка»!

На такой оптимистической ноте закончилась наша беседа. От своего имени и от имени «Турбо» желаю Сергею удачи в его нелегком деле, и чтобы у него все получалось!