Морозоустойчивые самосвалы

Подведены итоги эксплуатационных испытаний самосвалов северной комплектации, проходивших на территории Ямало-Ненецкого АО.

С декабря 2006 года самосвалы «Урал-Ивеко-6539» (6х6) миасского СП «Ивеко-УралАЗ» грузоподъемностью 20 тонн были задействованы на обустройстве технологических дорог, находящихся в ведении предприятий нефтегазового комплекса региона. Выяснилось, что суровые погодные условия (температура воздуха достигала -52°С) не повлияли на работоспособность автомобилей, что подтверждает их высокие эксплуатационные характеристики.

Для работы в условиях Крайнего Севера на самосвалах «Урал-Ивеко» были установлены дополнительные опции. По словам начальника автоколонны Александра Шарова, хорошо зарекомендовали себя специально разработанные системы обогрева двигателя, аккумуляторных батарей, топливозаборника. Надежный запуск итальянского двигателя CURSOR (Евро-3) обеспечивался отечественным предпусковым подогревателем ПЖД из г. Шадринска.

Самосвалы перевозили сырой песок с интервалом между загрузкой и выгрузкой более 1 часа. Благодаря специально разработанной конструкции самосвального кузова (а именно: системы каналов для циркуляции воздуха выхлопных газов и дополнительной теплоизоляции), разгрузка самосвалов шла весьма эффективно.

Положительные отзывы, как и на тягачах, заслужила кабина новой серии STRALIS, изготовленная на площадях СП в северном исполнении. Отмечены приближенные к комфортным условия труда водителя оптимальный температурный режим, многофункциональные сиденья, хорошая обзорность кабины даже в сильные морозы.

В настоящее время, благодаря хорошей адаптации к северным условиям, самосвалы производства СП «Ивеко-УралАЗ» участвуют в масштабном проекте по обустройству газовых месторождений на Ямале.