Lexus в зеркале. Тест-драйв Toyota Land Cruiser Cygnus

Тест-драйв Toyota Land Cruiser Cygnus

Фото автора

В иерархии Toyota Motor бренд Lexus (со своей собственной эмблемой!) занимает элитную позицию и ориентирован на богатый американский рынок. Но и сами японцы не прочь побаловать себя высококлассными моделями. Так, солидный «внедорожник» Lexus LX470 у островитян предлагается как Toyota Land Cruiser Cygnus. О зеркальном двойнике «470-го» и пойдет речь.

Тест-драйв Toyota Land Cruiser Cygnus

На базе «сотого»

Land Cruiser Cygnus – довольно редкое явление для наших дорог. Как и его распространенный евро-американский вариант Lexus LX470 (первый показ – Детройт-1998), он создан на базе Toyota Land Cruiser 100VХ («На все сто…», «Турбо», 2004, №6). Потому, заметив лексовский 4-глазый передок, но с тойотовской «вязью» и носовым зеркалом – как у праворульных машин, очевидцы притормаживают в некотором замешательстве на счет идентификации модели. К тому же корма Cygnus слегка отличается от Lexus LX470 задними фонарями (вроде Prado серии KJ90) и устройством горизонтальной 2-створчатой 5-й двери, обремененной наружной «запаской» для четверки колес Bridgestone 275/70R16. Вот пожалуй, и все очевидные нюансы.

Тест-драйв Toyota Land Cruiser Cygnus

Основное же различие, конечно, внутри золотистого тест-образца 1999 года выпуска, что всецело относится также и к зеркально расположенному водительскому месту.

В зазеркалье

Огромный тонированный салон радушно принял нас в свои кожаные объятья. Посадка на любой из рядов, даже на трансформируемый 3-й – полуофициальное (с отдельным пультом климат-контроля!), облегчается с помощью подножек. Причем доступ на водительское место приятно удивил солидным зазором между «баранкой» и сиденьем. Все дело в «умном» руле, выезжающем по горизонтали и вертикали сразу после активации зажигания. Электронная настройка кресла, памятуя одну из позиций, подстраивается по фигуре.

Тест-драйв Toyota Land Cruiser Cygnus
Руль «прячется» по максимуму
Тест-драйв Toyota Land Cruiser Cygnus
Вместительный грузовой отсек образовался после укладки задних рядов кресел

Приятная бежево-серая расцветка гармонирует с многочисленными вставками красного дерева и гофрированными оконными шторами. Электроприводы зеркал и дверных стекол, подогрев сидений, климат-контроль и современная аудиосистема с сенсорным управлением вполне соответствуют бизнес-классу. Практически все клавиши, кнопки, рычаги и педали легкодоступны и функционально узнаваемы. По классическим канонам эргономики размещены и действуют наиболее значимые контрольные приборы (спидометр слева, тахометр справа).

Тест-драйв Toyota Land Cruiser Cygnus
Дисплей аудиосистемы с сенсорными кнопками
Тест-драйв Toyota Land Cruiser Cygnus
Обратите внимание на пиктограмму положения кузова

Если бы не чуждая нам праворульная компоновка, требующая привыкания, то кокпит предельно близок к идеалу. Отличный обзор дополняется граненым зеркалом на левом крыле (дорогая штука, но полезная!).

Плита под капотом

Под тяжелым тепло-звукоизолированным капотом аллигаторного типа обнаруживаем силовую установку – в полном соответствии с понятием двигатель-плита, – украшенную памятной надписью V8 4700 и индексом 2UZ -FE. Под эстетичной пластиковой упаковкой укрыто не что иное, как 4,7-литровый бензомотор от Toyota Land Cruiser 100VХ (с вензелем Toyota), успешно работающий и на Lexus LX470.

Тест-драйв Toyota Land Cruiser Cygnus
Под стильной внешней упаковкой – бензиновый 234-сильный мотор V8

Отлично сбалансированная 234-сильная 32-клапанная «восьмерка» одинаково хороша и при движении «внатяг» по грязи, и при резких стартах. С ней агрегатируется проверенная временем и дорогами 4-ступенчатая АКПП.

Тест-драйв Toyota Land Cruiser Cygnus
В своейе стихии

Полный вперед!

Динамика машины мало чем отличается от степенных реакций «сотого». Замечательная проходимость, такой же острый руль, незначительные крены и завидная плавность хода. Немалую роль здесь играет все тот же постоянный полный привод с понижающей передачей и блокирующимся (кнопка на панели) межосевым дифференциалом. Устойчивость поддерживают поперечные стабилизаторы и пневматическая подвеска с 4 регулировками жесткости амортизаторов – как у Land Cruiser 100VХ. По-«лексовски» ступенчато изменяется положение кузова над дорогой (как принудительно, так и автоматически – в зависимости от скорости движения). Сначала приподнимается передок, затем его догоняет корма. И так до самого верха (+70 мм). Три вертикальных уровня отражаются на внятной пиктограмме приборного щитка. В общем, автомобиль соответствует его нынешней цене в 1,5 млн руб. и заслуживает внимания потенциальных покупателей.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Toyota Land Cruiser Cygnus
Год выпуска 1999
Кузов универсал, 5-дверн., 8-местн.
Двигатель бензиновый, V8, 32-клап.
Рабочий объем, см3 4664
Степень сжатия 9,6
Мощность 234 л.с. (4800 мин-1)
Макс. крутящий момент 434 Нм (3400мин-1)
Трансмиссия постоянный полный привод 4WD
Коробка передач автоматическая 4-ступенчатая
Габаритные размеры: длина / ширина / высота, мм 4890 / 1940 / 1850
Колесная база, мм 2885
Снаряженная масса, кг 2450
Разгон 0-100 км/ч, сек. 10,0
Расход топлива, смешанный цикл, л/100 км 18,0
Макс. скорость, км/ч 175
Емкость бензинового бака, л 96
Размер шин 275 / 70R16

 

Алексей Громов
за рулем с 2003 года,
ездит на автомобиле Honda Civic

Наверное, ни для кого не секрет, что за автомобиль Toyota Land Cruiser; каждый скажет: конечно, знаю. А вот если добавить сюда слово Cygnus (лат. – лебедь), то как ни напрягайся, а припомнить такую модель не получится. Так вот, у нас в гостях тот самый Land Cruiser Cygnus.

С виду обычный Lexus LX 470; отличие лишь в том, что руль справа, а «запаска» висит на корме.

О просторе внутри: открываешь дверь, и сразу все ясно – о тесноте здесь речи не идет. Водительское место пользуется особыми привилегиями. Во-первых, высокая «джиповская» посадка позволяет держать ситуацию на дороге под контролем. Во-вторых (самое интересное), вам не придется поднимать и опускать руль при каждой посадке-высадке, все делается автоматически. Приборная панель постоянно подсвечивается и легко читается, с сенсорного экрана нетрудно задать температуру в салоне, поставить любимую песню; в общем, все «с кнопочек». Кожаный салон настраивает на вальяжную езду – особенно, когда чувствуешь под собой энергоемкую пневматическую подвеску, для которой городские овраги не помеха. Удобно расположившись на месте водителя, настроив электросиденья под себя, отправляемся в путь.

На ходу ощущаешь, насколько приземистый (приемистый) автомобиль; представьте: авто весом примерно в 3 т (с нагрузкой) набирает скорость быстрее, чем многие спортивные иномарки. Причем бензиновый двигатель рабочим объемом 4,7 л в салоне практически не слышен. Мало того, что на светофорах Cygnus привлекает удивленные взгляды не только водителей Lexus’ов LX 470, но и владельцев инкрустированных машин с огромными «спойлерами». Массивный «джип» обгоняет их без особого напряжения. Теперь поедем на бездорожье, для которого, в принципе, и предназначена машина. Представьте: дождик, мокрая глина плюс крутой подъем. Однако для «лебедя» препятствий здесь нет, ему в таких условиях скучновато. Автомобиль вроде без единого изъяна; но, как говорится, любишь кататься – люби и саночки возить. Речь про бензин: рассчитывайте – 20 с лишком литров на 100 км пробега. Не шутки при нынешних ценах; но поверьте, Cygnus того стоит.

 

Ирина Кабанова
за рулем с 1997 года,
ездит на автомобиле Daewoo Racer

При первом взгляде на автомобиль в голову приходит: «Громадина-то какая!». И как же справляться со здоровенным, едва ли не 5-метровым Land Cruiser, ума не приложу. Хорошо еще, что коробка передач автоматическая, легче управлять.

Под сытый рокот 4,7-литрового двигателя мощностью в 235 сил Cruiser демонстрирует ураганное – по «джиповским» меркам – ускорение. При перестроениях из ряда в ряд росло восхищение автомобилем. Как известно, «крузер» способен творить чудеса на бездорожье, но при всем том он остается прекрасным «магистральным» транспортным средством. Маневрирует Сygnus быстро и точно, без присущей многим джипам «задумчивости». Плавной змейкой перемещаясь из ряда в ряд, он непринужденно проскальзывает между попутными транспортными средствами. Иными словами, несмотря на монументальные размеры и основательный дизайн, «джип» наделен вполне энергичным характером.

Что в салоне? Сygnus – образец роскоши. Кожа, дерево, климат-контроль, полный «электропакет», навигация (правда, по-японски), сенсорное управление. Даже пластик здесь выше классом, чем у других автомобилей. Интерьер очень уютен и как-то сразу располагает в дальнюю дорогу. А 3-й ряд сидений позволит путешествовать целой компанией.

Исходя из сказанного, нетрудно предположить, что японцы создали крупный и комфортный «паркетник». Вовсе не так: Toyota Land Cruiser остается истинным вездеходом, которому по плечу многие задачи off-road. Как и положено чистокровному «джипу», автомобиль построен на мощной раме; она уменьшает возможность серьезных повреждений шасси на сложном бездорожье.

Маршрут повел за город. Когда мы свернули с основной трассы на примыкающую дорогу, то оказались перед «затейливым» участком: глиняная колея после дождя. Здесь не помешает включить полный привод (плюс понижающая). Машина способна бороться с самым серьезным бездорожьем. Но, честно говоря, лезть в зону тяжелого «экстрима» не хотелось.

При выборе авто цена, конечно, имеет значение. Но не решающее. Главное – независимо от финансовых, политических или семейных обстоятельств – практическое назначение транспортного средства. Toyota Land Cruiser Сygnus, как никакой другой автомобиль, отвечает всем требованиям, предъявляемым к «вседорожнику». Он одинаково уверенно чувствует себя и на асфальте, и на сложном рельефе.