Красная туфелька. Тест-драйв Audi A3

Тест-драйв Audi A3

Фото Владимира Новицкого

И снова перед нами Audi из салона «Престиж-Авто», но на сей раз 2-объемная модель A3 Sportback с 1,6-литровым мотором. Назовем ее «туфелька».

Тест-драйв Audi A3

Под модные гольфы

Прагматизм конца ХХ века привил моду на компактные легковушки «гольф»-класса. Своевременно включилась в процесс и Audi, выпустившая в 1996 году семейство А3. Всего в свет вышли 875 тыс. первых «троек». Появившаяся в 2003 году А3 II поколения выстроена на единой платформе с Volkswagen Golf V: пример стратегии «персонификации брендов по принципу унификации деталей». С подачи мэтра итальянского автодизайна португальца Вальтера де Сильва, занявшего пост главы Audi brand group, модельный ряд «четырех колец», в том числе и А3, стал безошибочно узнаваем и неотразимо привлекателен. Гамма из 7 моторов варьирует от 1,6-литровой базовой «четверки» (от прежней модели) до 250-сильной V-образной «шестерки» рабочим объемом в 3,2 л (VW Golf R32 и Touareg V6). Которая в top-комплектации остро соответствует новому 5-дверному исполнению с фирменным обозначением Sportback. Но тут уже «кроссовка» для «профи». Нам же досталась обувь полегче, которая, по словам менеджера по продажам Евгения Барановского, особенно востребована именно состоятельными дамами.

Тест-драйв Audi A3
Корма Sportback

Тайны под цветом «вамп»

За витринным стеклом эффектно смотрелась начищенная до зеркального блеска «туфелька» А3 цвета brilliant red. И мы поспешили наружу, дабы персонально примерить обновку и провести подробную фотосессию. Кстати, зимой мы уже присматривались к ярко-желтенькой «трешке» («По следу геккона», «Турбо», 2005, №4), но с 2-литровым мотором – и кратковременно. На сей раз ничто не ускользнуло от придирчивого взора десятка глаз. И красотка цвета «вамп» приоткрыла многие свои тайны.

Тест-драйв Audi A3
Обувь по сезону

Прежде всего бросается в глаза внешнее сходство А3 с А8, – если смотреть спереди. Приятное для владельца «трешки» обстоятельство: глядишь, иной раз приравняют к обладателю флагманской модели. Но габариты, профиль и особенно корма однозначно определяют классовую принадлежность машины. Правда, сам по себе шильд «А3» еще не дает полного представления о комплектации автомобиля. Пусть останется загадкой для постороннего. А прикрепи сюда буквосочетание Quattro, да с «крутой» оцифровкой, – нетрудно и «пыль в глаза» пускать… в статике. И только счастливый обладатель знает, что на переднеприводной тест-машине под капотом установлен 102-сильный 16-клапанник рабочим объемом 1,6 л и 6-скоростной «автомат» Tiptronic. Оттого цена 5-дверной «трешки» в комплектации Attraction выливается в 30 876 долл. Причем немалый процент наценки приходится на алюминиевые литые диски с фирменным дизайном «9 рукавов», обутых в резину Michelin Primacy 215/55 R16 93Y. В то же время полноразмерной «запаски» нет, а вместо нее в днище грузового отсека аккуратно уложена узкопрофильная «докатка» Continental.

Тест-драйв Audi A3
На всякий случай
Тест-драйв Audi A3
С немецкой аккуратностью

Другая заметная особенность машины – симметричная пара задних противотуманных фонарей. Теперь активным «доброхотам» уже не достать водителя на предмет «негорящего правого габарита».

Тест-драйв Audi A3

Меня заинтриговала крутая дуга внутренней кромки капота, в углубленном радиусе которой укрывались «дворники». На вопрос: «А как же откинуть упрятанные щетки для ручной протирки стекла?», менеджер с водительского места непринужденно перевел рычаги в продольное (сервисное) положение, тем самым вполне удовлетворив мое любопытство. И из таких приятных мелочей состоит вся машина. Так, между парой стандартных противосолнечных козырьков предусмотрен узкий «довесок», перекрывающий щель в районе «зеркало – верх ветрового стекла». Причем сами козырьки оснащены косметическими зеркальцами и удобно укладываются в специально предусмотренные в потолочной панели ложа – под правую руку (свободную от руля). Здесь как нельзя кстати вспоминаешь подобные выемки на отечественных машинах, где все исполнено ровно наоборот.

Для 2-канального климат-контроля предусмотрены датчики, отслеживающие неравномерность прогрева салона (от внешнего источника – солнца) и перераспределяющие потоки прохладного воздуха в нагретые зоны. Даже форсунки стеклоомывателя оснащены персональным подогревом.

Забыл водитель пристегнуться или, выходя из машины, выключить фары (сняться с «ручника») – электронный зуммер подаст предупредительный сигнал. Да и 4 «подушки» безопасности всегда начеку. Кстати, по последнему рейтингу безопасности EuroNCAP модель A3 заслужила (29 баллов) 4 звезды (плюс одну за защиту пешеходов) и слегка «прокололась» на отсутствии сигнализации о непристегнутых поясах безопасности у пассажиров.

Тест-драйв Audi A3
Красная подсветка

Эстетика салона проникнута надменным аристократизмом, что подчеркивается и черной тканевой обивкой. Все элементы интерьера действительно приятны на взгляд и ощупь. Даже детали из жесткого пластика покрыты тонким слоем упругого материала. И разумеется, нет того резкого фенольного запаха, отличающего многие новорожденные автомобили. Спортивный стиль во многом унаследован от «ТТ-шки». А красная подсветка приборов стала характерной чертой бренда Audi. Фирменный пламенный цвет ярко проступает во всем облике машины, гармонично сочетаясь с серебряной символикой.

Тест-драйв Audi A3
Стильная приборная панель
Тест-драйв Audi A3
Трансформация салона

В интенсивной носке

Только машина тронулась с места, как электроника заблокировала замки. Теперь на светофоре незваный гость не проникнет к вам в авто. В спортивном режиме S «автомат» поддерживает динамичный старт и разгон. Упругой спортивной походкой А3 набирает «сотню» за 12 сек., не жалуясь на скромные характеристики мотора. Да для такой «красотки» секунды – дело десятое. У педали «газа» (с изрядным запасом хода) едва уловимый 2-ступенчатый перепад: за мягким сопротивлением следует легкий стопор, после чего открывается как бы «второе дыхание». Паспортная скорость в 185 км/ч вполне достижима. Хотя разметка спидометра рассчитана на самые скоростные модификации (наивысшая градация – 260). Но так гонять по нашим дорогам небезопасно. Жалко и себя, и машину, – да и окружающих не стоит шокировать. Отлично работает подвеска, не позволяя кочкам вывести машину в режим неуправляемого планирования. Кстати, подвеска для российских условий специально усиливается – с увеличением дорожного просвета.

Тест-драйв Audi A3
Старый знакомый

Особой похвалы заслуживает чуткий электроусилитель руля с точными и мягкими реакциями. Усилие на ободе «баранки» плавно нарастает – согласно скорости движения; информативность отменная.

Свой вклад в комфорт и безопасность делают ABS с электронным распределением тормозных сил и фирменная «антипробуксовка» ASR (объединяет ABS, EBV, EDS). В общем, машина понравится ценителям комфорта и сторонникам спокойной манеры вождения. А дамам – в особенности.

Тест-драйв Audi A3
«Трешка» на лесной дорожке
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Год выпуска 2005
Кузов хэтчбек, 5-дверн., 5-местн.
Двигатель бензиновый, рядный, 4-цилиндровый, 16-клап.
Рабочий объем, л 1,6
Мощность, л.с. 102 (5600 мин-1)
Макс. крутящий момент, Нм 148 (3800мин-1)
Трансмиссия передний привод
Коробка передач автоматическая 6-ступенчатая Tiptronic
Габаритные размеры длина / ширина / высота, мм 4203 / 1765 / 1421
Колесная база, мм 2578
Клиренс, мм 121
Снаряженная масса, кг 1205
Расход топлива, смешанный цикл, л/100 км 7,0
Разгон 0-100 км/ч, сек. 11,9
Макс. скорость, км/ч 185
Емкость бензинового бака, л 55
Размер шин 215 / 55 R16

 

Алексей Громов
за рулем с 2003 года,
ездит на автомобиле Honda Civic

Концерн VW последовательно расширяет не только представительскую линейку, но и гамму спортивных модификаций. Перемены коснулись и модели А3: появилась скромная, но выразительная приставка Sportback. Приставка как раз и вызвала у нас повышенный интерес.

Столкнувшись нос к носу с ярко-красной А3, понимаешь, что машину украшает не только логотип Sportback; плавные стильные очертания – вместе с фирменной решеткой радиатора – завораживают при первом же взгляде. Салон у А3 простенький, без излишеств, хотя там есть все необходимое: для лета – кондиционер, для водителя и пассажира – фронтальные и боковые «подушки» безопасности. Внутри просторно, интерьер выдержан в фирменном стиле – практически без изменений. Четырехспицевой руль очень удобен, и маневрировать на А3 весьма приятно.

Единственное огорчение – «бюджетный» 1,6-литровый мотор максимальной мощностью всего лишь 102 л.с. Прямо скажем, для Sportback маловато будет. На мой взгляд, по характеру машина больше подходит для водителей прекрасного пола. Степенный разгон до «сотни», чуткие тормоза, великолепная управляемость – немаловажные качества для поездок по магазинам. Разумеется, есть модификация с двигателем помощнее – рабочим объемом в 2,0 л. Уже серьезнее; до «сотни» машина разгоняется примерно за 9,1 сек. Под заказ вам поставят и топ-версию с 3,2-литровой «шестеркой»; пожалуй, тут уже настоящий Sport.

В целом машина понравилась – и даже очень. А3 весьма практична и компактна; как-никак, «немец». Так что молодой семье с достатком машина подойдет «на все сто».

 

Ирина Кабанова
за рулем с 1997 года,
ездит на автомобиле Daewoo Racer

Среди европейских изготовителей автомобилей класса D концерн Volkswagen занимает самое почетное место. Его Golf давно держит I место по продажам машин «гольф»-класса на континенте. До сих пор он оставался, бесспорно, лучшей моделью в самом массовом у европейцев классе. Однако времена меняются. Чтобы поддержать продажи, руководство концерна решило предложить более престижную, чем Golf, марку.

Комфортабельность Audi А3 вполне сочетается со спортивными чертами, а отделка салона напоминает среднегабаритные модели фирмы.

Чтобы познакомиться с автомобилем, мы прибыли в автосалон «Престиж-Авто», где любой потенциальный покупатель может провести пару часов за рулем демонстрационного варианта, оценить достоинства и отметить недостатки машины.

Как ни крути, Audi A3 – автомобиль XXI века. С таким сознанием и загружаемся в салон. Обращает на себя внимание качество отделки; так и тянет потрогать все своими руками: до чего же добротно! При движении по нашим дорогам салон «спит»; полная тишина.

Водительское сиденье близко к идеальному: удобное, хорошо фиксирует позу, в меру жесткое. Для человека среднего роста остается достаточно места между головой и потолком. «Баранка» сама ложится в руки. С первых же метров так и подмывает воскликнуть: «Какой легкий руль!». А все благодаря гидроусилителю (с коррекцией сервоэффекта в зависимости от скорости движения). Едва усевшись за руль, быстро осваиваешься. Но и удобство пассажиров – немаловажное обстоятельство. Спереди все без нареканий. Сзади двое взрослых тоже устроятся нормально – при условии, что спереди не баскетболисты. Видимо, конструкторы сделали упор на водителя и переднего пассажира. Но несмотря на показную спортивность в интерьере и внешности, назвать А3 тесным язык не повернется.

Отправляемся в первую пробную поездку. На ходу чувствуешь: Audi удобен и продуман. Комфорт, отделка и поведение на дороге ассоциируются с автомобилем высокого класса. Именно то, о чем мечтает автомобилист.

У Audi A3 много достоинств: эффективные тормоза, отличная управляемость, комфортная на умеренных неровностях подвеска.

В заключение напомню слова, которые нередко встречаются в рекламных проспектах, когда речь идет о новых автомобилях. Смысл их в том, что покупатель получает «больше автомобиля за свои деньги». К Audi A3 они относятся в полной мере.

 

  Марк Паверман
за рулем с 1995 года,
ездит на автомобиле Nissan Expert

Мне выпадает жребий испытывать Audi четвертым, или – если угодно – предпоследним. В душе легкий трепет; не доводилось мне еще водить «новорожденную» модель (ей нет и года), да еще и с «левым» рулем… А вот и моя очередь.

Сразу обращаю внимание: мужчине моих габаритов (176 см / 100 кг) усесться на водительском месте не так-то просто. Зато устроившись, чувствую себя вполне уютно. Регулирую сиденье «под себя»; рычаги ходят столь упруго, что даже закрадывается сомнение: не гидравлика ли?

Стильная приборная панель – белые стрелки, красные светодиодные индикаторы. Но мелковато в сравнении с моим «экспертом», где на приборах аршинные цифры – словно для слабовидящих.

То же и с рулем: он показался мне чрезмерно легким, хотя довольно точным и информативным. Невольно отмечаешь мягкость и комфортность подвески и неплохую шумоизоляцию. Да и резина, наверное, очень «тихая». Багажное отделение в стандартном состоянии среднее – ни просторное, ни мелкое. Однако при необходимости заднее сиденье «роняет спинку» (причем по раздельности), и багажник существенно увеличивается.

С места трогаемся, как и ожидалось, – махнув «дворниками» вместо включения «поворотников» (синдром смены руля). И… ничего особенного. Автомобиль, позиционируемый как «спортбэк», спортивной динамики не выказал. Да, широкая низкопрофильная резина 255/55 смотрится на роскошных 16-дюймовых литых дисках исключительно спортивно. Да, агрессивный красный цвет. Линии кузова и весь облик машины – тоже довольно динамичны. Но скромную «четверку» рабочим объемом 1,6 л и мощностью 102 л.с. даже с натяжкой спортивной не назовешь.

Вдруг звук сигнализации непристегнутого пояса безопасности сменяется непрерывным писком. Тормозим. Оказывается, на какой-то миллиметр недоопущен «ручник». На динамике он никак не сказывается, а приборы все видят. Кстати, как у всех уважающих себя современных моделей, у двигателя «трешки» система зажигания с «катушкой на свече». Подразумевается отсутствие трамблера и высоковольтных проводов и наличие на каждой свече своего индивидуального высоковольтного модуля (катушка, ключ и вспомогательные элементы).

Прошу показать, как включается спортивный режим «автомата» (кстати, tiptronic), пытаюсь активно ускориться. Смотрю на тахометр – 3, 4, 5 тысяч… Переключение происходит где-то около 6 тысяч оборотов. Впечатляет, тем более что «красная зона» тахометра начинается после 6300 мин-1. Жаль, скорость на тот момент не зафиксировал.

В целом А3 создает впечатление некоей «игрушечности». Думается, что машина все же скорей дамская, нежели мужская. А может, ярко-красный цвет попутал…

 

Редакция благодарит фирму «Престиж-Авто» за предоставленный автомобиль