Ковбойский самурай. Тест-драйв Mazda B-2500

Тест-драйв Mazda B-2500

Фото автора

Американцы неравнодушны к практичным автомобилям pickup (поднимать, подбирать) и в силу великодержавных устремлений склонны всюду прививать свои вкусы. По ряду наблюдений, янки используют грузопассажирские машины не столько по прямому назначению, сколько как импровизированные трибуны для комфортного обозрения родео и прочих ковбойских шоу. Не миновала американская манера и потомков самураев, а за ними и нас.

Тест-драйв Mazda B-2500

B-series

Toyo Kogyo Ltd. (так до 1984 года официально именовалась компания Mazda Motor из печально известного города Хиросима) ведет свое начало с 1920 года, и поначалу ее продукция не имела никакого отношения к автомобилям. Только в 1931 году к станкам и изделиям из пробки присоединились 3-колесные грузовички. Но атомная бомба, сброшенная с американского В-29, сделала свое черное дело, и только к 1955 году производство возродилось вновь. А по жестокой иронии судьбы автомобили из Хиросимы с грузопассажирским кузовом обозначались не иначе, как B-series.

С конца 60-х годов Mazda активно сотрудничает с Ford Motor, создав в Японии завод по производству автоматических трансмиссий. Дальше – больше. В ноябре 1979 года Ford приобретает 25% акций Toyo Kogyo и инвестирует в японский бизнес значительные средства. Так что к апрелю 1996 года доля участия американцев достигла 1/3, и президентом компании назначается представитель «дяди Сэма» Генри Уоллес. В том же году модные пикапы серии «В» подверглись глубокой модернизации; и появилась модель В-2500 с 2,5-литровым мотором. Машина, как и ее предшественники В–2200 и В-1800, выпускается со стандартной 3-местной кабиной, удлиненной Cab Plus и 5–местной Crew Cab – по колесным формулам 4х4 и 4х2.

Тест-драйв Mazda B-2500
Кокпит внедорожника лишен кондиционера
Тест-драйв Mazda B-2500
Отличный обзор

High

Нам на тест-драйв достался полноприводный 4-дверный пикап 2005 года в сравнительно дорогой комплектации High (высший). Внешность и интерьер Mazda B-2500 ничем необычным не поразили; пикап, он и в Африке – pickup. Но при солидной цене в 23700 долл. удивило отсутствие кондиционера (хотя за лишнюю пару «штук баксов» его установка вполне возможна). Все остальное вполне соответствует представлениям об оснащении современного легкового автомобиля. Тут и регулируемый руль с гидроусилителем, и высокие мультиконтурные передние кресла (задние тоже с подголовниками), электростеклоподъемники на 4 двери, аудиоподготовка, пара фронтальных подушек безопасности, отопитель, набор подстаканников и прочих емкостей для удовлетворения ковбойских амбиций экипажа (сrew). Отмечу удобство размещения задних пассажиров – даже при сдвинутых назад передних сиденьях. При посадке и высадке не стоит забывать о бортовых подножках: с непривычки об них недолго и брюки вымазать. Зато в непролазной грязи по широким подножкам удобно перебираться на грузовую платформу или загружать живым весом вывешенные на бездорожье колеса. Задний борт откидывается легким движением руки и фиксируется в двух положениях.

Тест-драйв Mazda B-2500

В комплектации High с колесами 265/70 R15 автомобиль действительно чуть выше (1696 мм против 1695) и шире (1760 мм вместо 1750), нежели в базовом варианте Mid с резиной 205R16C.

Тест-драйв Mazda B-2500
Испытание подвески
Тест-драйв Mazda B-2500
По диагонали

High on way

Благодаря длинной базе (3000 мм) и энергоемкой подвеске плавность хода на шоссе (по-американски – highway) вполне приемлема. На прямой пикап стабилен и практически не требует подруливания – даже на далеком от идеала дорожном покрытии. Уверенная тяга 110-сильного турбодизеля в широком диапазоне 1800-4000 оборотов придает тяжеловесной машине неплохую динамику. Управление многочисленными рычагами и педалями нареканий не вызывает. Ручная коробка передач и полноприводная трансмиссия (подключаемый передок) позвляют ощутить особенности «классики» и 4WD во всех ее проявлениях (4L, 4H, 2H). На грунте B-2500 ведет себя как профессиональный «внедорожник». А убрав «обвес», смело пускайтесь во все тяжкие – помня, однако, что блокировок дифференциалов нет. Дизелек «на низах» неприхотливо гребет четверкой колес – особенно в самом «моментном» диапазоне (268 Нм при 2000 мин-1). Причем расход топлива не сильно переваливает за 13 л на 100 км. Полного бака (70 л) хватит по меньшей мере на 600 км. Чтобы АЗС не плеснули в бак по ошибке бензина, на крышке заправочной горловины белым по черному выведено: DIESEL.

Тест-драйв Mazda B-2500
2 АКБ для дизеля благо
Тест-драйв Mazda B-2500
Белым по черному

Итог тест-драйва Mazda B-2500 High on way (на дороге) подведем бодрым ковбойским восклицанием «О’кей!». Осталось разжиться американской «зеленью».

Тест-драйв Mazda B-2500
Тест-драйв Mazda B-2500
Как по прерии
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Год выпуска 2005
Комплектация High
Тип кузова 4-дверный пикап
Двигатель рядный 4-цилиндровый турбодизель
Рабочий объем, л 2,5
Мощность, л.с. 110 (3500 мин-1)
Макс. крутящий момент, Нм 268 (2000 мин-1)
Трансмиссия подключаемый полный привод
Коробка передач ручная 5-ступенчатая
Габаритные размеры: длина / ширина / высота, мм 5005 / 1696 / 1760
Колесная база, мм 3000
Клиренс, мм 205
Снаряженная масса, кг 1843
Расход топлива, смешанный цикл, л/100 км 11,3
Макс. скорость, км/ч 145
Емкость бензинового бака, л 70
Размер шин 265 / 70 R15

 

Владимир Новицкий
за рулем c 1991 года,
ездит на автомобиле Suzuki Escudo

У Mazda Motor решили пополнить всемирную армию «внедорожников» своей моделью B-Series. Мне еще не приходилось водить маздовские пикапы, да и модели такого класса под маркой Mazda не встречались: по существу близнец американского Ford Ranger. Так или иначе, а мне интересно познакомиться с пикапом в действии.

По дизайну «мазда» выглядит классически – для своего класса. Компактный пикап с полноразмерной кабиной на 5-х взрослых и укороченной грузовой платформой на 600 кг поклажи. Но любой автомобилестроитель вносит особые штрихи в облик своего детища – для отличия и узнаваемости. Расширители колесных арок, литые диски, пороги, хромированные накладки на кузове только украшают рабочую лошадку. В салоне просторно. Во всяком случае, спереди – как обычно у «внедорожников». В заднем ряду троим пассажирам среднего роста тоже сносно. И еще сколько груза можно перевезти на платформе!

Салон мне понравился. Для базовой версии B-Series оснащен очень даже прилично. Так сказать, «полный электропакет». Отсутствие электрорегулировок передних сидений и кондиционера нисколько не удивило; считаю, что в такой машине вполне можно обойтись и без них. Сиденье водителя установлено на оптимальном уровне, а регулировка зеркал и рулевой колонки по высоте позволяет найти самое удобное для обзорности и безопасного управления положение. Причем управление пикапом доставляет водителю истинное удовольствие. Турбодизель прогрелся до нужной температуры, и его едва слышно. При рабочем объеме в 2,5 л он показал себя с наилучшей стороны, а динамика разгона провоцирует «похулиганить» на пикапе по трассе.

Конечно, особенно интересно испытать его внедорожные качества. У тест-машины есть все: мощная лонжеронная рама, независимая передняя подвеска, неразрезный мост на рессорах сзади, полноприводная трансмиссия. Так что мы отправились в пригород – подальше от асфальта. На бездорожье машина не разочаровала. Передачи включаются мягко и четко. Сцепление прихватывает как раз в той зоне, где ожидаешь, – даже при трогании с места на крутом подъеме. Демультипликатор позволяет легко подключить передний мост, а при необходимости перейти на пониженную передачу и уверенно преодолеть возникшее препятствие. Все путем, разве что индикацию подключения переднего моста следует укрупнить по меньшей мере в два раза.

В общем Mazda B2500 мне понравилась – особенно с точки зрения многоцелевого использования. Считаю, что цена вполне соответствует несомненным достоинствам машины.

 

Алексей Громов
за рулем с 2003 года,
ездит на автомобиле Honda Civic

Есть «джипы» и есть «паркетники», – а также настоящие «проходимцы» для тяжелого бездорожья. Кроме того, встречаются автомобили, наделенные особыми возможностями. Сегодня перед нами именно такой – пикапчик Mazda B-series. В нашем городе пикапы пока редкость, поэтому обкатывать машину особо интересно как для нас, так и для вас, дорогие читатели «Турбо».

Внешне вполне обычный пикап современных очертаний, которые придают ему своеобразную элегантность. Салон простой, без излишеств, даже кондиционер в стандартной комплектации не предусмотрен. Но работа качественная и добротная; раздражающего бренчания не слышно даже на крупных неровностях. Внутри свободно вчетвером, причем вместо багажника здесь просторный кузов – просто находка для сельского жителя.

Однако вместительность тут, как вы понимаете, не главное; острее всего вопрос проходимости автомобиля. Здесь наши испытатели постарались; бедная Mazda, наверное, таким нагрузкам еще не подвергалась. Ходовая проверена во всех режимах и, надо сказать, не подвела: работала четко. Турбодизель рабочим объемом 2,5 л весьма тяговит, в крутую горку даже на мокрой траве везет без напряжения. Понравилась работа коробки передач: переключения четкие и короткоходные, а чуткое сцепление не даст заглохнуть даже при небрежном обращении. Особо отмечу «ручник»: довольно-таки интересное устройство. И знатоки признали: мол, как у старой «волги».

В целом автомобиль понравился, он отлично ведет себя как на дорогах общего пользования, – показывая отличную динамику разгона, так и на бездорожье, – проходя крутые буераки без особых затруднений. На мой взгляд, для фермера такой автомобиль станет отличным помощником по хозяйству.