Корейский взгляд. Тест-драйв SsangYong Kyron

Тест-драйв SsangYong Kyron

В Англии существуют антиконкурсы на титул «Самый некрасивый автомобиль года». И корейские автомобили попадали в списки лидеров! Будем надеяться, что герой теста не продолжит столь «славную» историю марки.  На улицах этот автомобиль вы видели не раз, но сегодня перед нашими глазами SsangYong Kyron NEW.

тест-драйв SsangYong Kyron

Нью-кайрон

Историю этой корейской марки мы уже рассказывали.

Переходник Kyron стал преемником  Musso летом 2005 года. Прототип продемонстрировали на автосалоне в Сеуле в виде концепта SV-R. В старом свете Kyron появился осенью 2005 года во Франкфурте.

Российские автолюбители увидели новинку в апреле 2006 года в Санкт-Петербурге. Год спустя на заводе «ЗМА» в Набережных Челнах началось производство обновленного SsangYong Kyron New. Автомобиль получил бензиновый двигатель (до этого выпускались лишь дизельные варианты), значительно изменился во внешности. У Kyron’а появились новая головная и задняя оптика, обновленные формы бампера и решетки радиатора.

тест-драйв SsangYong Kyron
А «фэйс»-то новый!

С точки зрения дизайнерского искусства Kyron весьма продуман. Плавные линии кузова дублируются решеткой радиатора, изгибами светоблоков. Если их мысленно продолжить – они непременно соединятся. С точки зрения аэродинамики – тоже великолепно. А вот общее впечатление от внешности у каждого будет свое. Потому что выглядит кроссовер весьма необычно, в противовес привычным одноклассникам.

За Что обидно?

За то, что – при таком нестандартном экстерьере – интерьер Kyron впечатляет. Уже в базовой комплектации вас ожидает солидный электропакет и пара-тройка приятных и комфортных мелочей.

Правда, здесь же кроется и минус. В комплектации на тест-драйве вы не найдете столь важной на сегодняшний день системы безопасности как… ESP. Ее попросту нет. Впечатления от этого момента чуть позже, сперва проверим список опций и эргономичность салона.

Внесу ясность, чтобы не путаться. Комплектации у Kyron’а вообще никак не называются. Различаются в первую очередь по установленной КПП: ручная и автоматическая. А затем отличия искать нужно в самих списках, внимательно отслеживая плюсы в колонках.

Продолжаем разговор

За рулем в Kyron’е находиться вполне удобно. Впрочем, есть и нюансы. Сиденье настраивается сервоприводами, а вот спинка откидывается только вручную. Рулевая колонка регулируется только по высоте (ближе к себе не придвинешь), а положений кресла не хватает для удобной посадки высоким водителям. Стандартная проблема: или руки не дотягиваются, или коленки упираются. Но на самом деле не все так трагично; посадку, близкую к удобной, я под конец теста таки нашел.

тест-драйв SsangYong Kyron
Центральная консоль решена оригинально

Руль, панель приборов – без нареканий абсолютно. Центральная консоль порадовала симпатичным внешним видом и удобством навигации. В «базе» она, правда, слегка пустовата. Здесь нет ни кондиционера (что, по меньшей мере, странно), ни магнитолы. Правда, второе – вполне понятное явление (многие покупатели предпочитают не платить за «родную» систему не очень высокого качества, а устанавливать свою), так как аудиоподготовка в автомобиле все же присутствует.

тест-драйв SsangYong Kyron
Пользоваться «кругляшами» удобно

Идем по списку далее… Климат-контроль. Присутствует штатно… Забавно; какая-то загадочная логика у производителя.
Тем, кто выберет версию, снабженную ESP, автоматически достанется и кожаный салон (причем это – единственный вариант получить такую обивку сидений). Тест-автомобиль – попроще, а значит и обивка у него скромнее.

тест-драйв SsangYong Kyron
Просто, но со вкусом

Кнопка подключения передней оси расположена на консоли возле рулевого колеса.

Оба передних сиденья снабжены подогревом, который работает сообща с печкой: чем сильнее дует печка, тем жарче под тобой становится. Хочешь тепло сидеть – терпи мощный поток кондиционного воздуха. И наоборот.

Задние сиденья и троих пассажиров размещают комфортно. Места для ног всем более чем предостаточно. И даже теплые воздуховоды присутствуют. Разумеется, спинки складываются, увеличивая почти в два раза погрузочную зону.

Пассивная безопасность на уровне корейского автомобиля – в «базе» только пара подушек. Шторки достаются тем, кто еще и ESP выбрал. Для остальных – опция!

В пассив безопасности мы еще включим трехточечные ремни безопасности и энергопоглощающую рулевую колонку. Собственно, и все. А в активе у нас – только ABS. Еще упомянем про датчики парк-троника, тоже своего рода безопасность. Вот только срабатывают они  далеко не всегда; видать, и у электронных систем есть «мертвые» зоны.

Отправляемся на прогулку?

Двигатель предлагается  один – бензиновый, объемом 2,3 л. Такой агрегат выдает «на гора» 150 лошадок.

тест-драйв SsangYong Kyron
Свободный доступ к двигателю с любой стороны

Выкатываемся на трассу. Работу двигателя великолепно слышно в салоне; это чтобы владелец не уснул в пути? На педаль газа мотор отзывается как-то без радости, АКПП довольно долго «думает»: ощущается глубокий секундный провал и только потом, рыкнув для приличия, автомобиль набирает ход.

тест-драйв SsangYong Kyron
Глубокий «вдох»…
…и при «выдохе» – чувствительный удар спереди
тест-драйв SsangYong Kyron

На трудных участках дорог управляемость Kyron’а очень даже неплохая. Автомобиль на низкой скорости вполне адекватно реагирует на повороты рулевого колеса, но только если повороты эти совершаются очень энергично! С траектории «паркетник» не уходит, строго следуя проложенному маршруту. Мощности двигателя и проходимые возможности позволяют автомобилю спокойно, без напряжения карабкаться на крутую горку без пробуксовки. Правда, в какие-то моменты появляется ощущение, что все же 150 л.с. для почти 2 тонн веса (без сотни кг) – маловато.

Стальная рама и зависимая задняя подвеска – привычная конструкция для «внедорожного» семейства.

тест-драйв SsangYong Kyron
Для такого  кузова, пожалуй, слабовато

Система Part-Time позволяет в нужный момент подключить переднюю ось. Правда, делать это можно только при полной остановке автомобиля. Существуют и скоростные ограничения передвижения в режиме полного привода.

Тормоза у Kyron’а сконструированы на пять с плюсом. Дисковые по кругу, с вентилируемыми передними дисками, они почти мгновенно тормозят автомобиль, стоит лишь прижать слегка мягковатую педаль.

тест-драйв SsangYong Kyron
На бездорожье лучше не спешить

Шаг вперед?

Есть ли будущее у обновленного Kyron’а? Безусловно. Хотя эстетов у нас полно; но людей, готовых отдать деньги за ходовые качества и не переплачивать за марку, тоже достаточно.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Год выпуска 2007
Тип кузова 5-дверн., 5-местн.
Снаряженная масса, кг 1994
Двигатель: бензиновый, рядный, 4-цилиндровый
Рабочий объем, л 2,3
Макс. мощность, л.с. 150 при 5500-1
Макс. крутящий момент, Нм 214 при 3500-1
Трансмиссия: подключаемый полный привод Part-Time
Коробка передач: автоматическая, 5-ступенчатая
Макс. скорость, км/ч 164
Расход топлива, смешанный цикл, л/100 км 11,6
Размеры,  длина/ширина/высота, мм 4660/1880/1755
Колесная база, мм 2740

 

Владимир Новицкий
за рулем с 1991 года,
ездит на автомобиле Suzuki Escudo

Довольно долгое время компания SsangYong не представляла свои новинки автомобилестроения на мировом рынке – следовательно, и на российском. Но всему свое время. К концу года у официального дилера этой марки в Новосибирске начались продажи трех моделей 2007 года (Kyron, Rexton и Action). Для начала мы с коллегой решили взять на тест Kyron II. Почему II? Потому что раньше в Россию поставлялся Kyron с дизельным двигателем рабочим объемом 2 л, а у нас рестайлинговый, с бензиновым двигателем рабочим объемом 2,3 л.

Автомобиль смотрится свежо и даже задорно. Пологий капот, чуть завышенная корма, маленький скос крыши к корме; в итоге получился стремительный дизайн кузова. По отношению к предшественнику изменилась форма задних фонарей и головной светооптики. Их формы лучше вписываются в такой дизайн. Глядя на эту машину со стороны, и не подумаешь, что это рамный внедорожник.

Салон вполне соответствует габаритам кузова. На заднем ряду троим пассажирам сидеть не очень-то вольготно; но терпимо – за счет удобных сидений. Багажный отсек тоже соответствует размерам машины и компоновки интерьера, а классическая трансформация (если сложить задний ряд сидений) увеличит объем полезной площади. Передние сиденья (пассажира и водителя) отлично регулируются «под себя» (естественно, водителю это надо больше, чем переднему пассажиру). Боковые зеркала на своем месте, обзорность на высоте. Понравилось исполнение центральной консоли – как и всего торпедо. Нестандартное, авангардное решение. Практически нет параллелей и перпендикуляров. Стильно и опять же свежо. Салон проработан четко!

Ездовые качества по трассе меня вполне устроили. Чуткое рулевое управление,  легко перестраиваешься из ряда в ряд. Маневренность машины заслуживает похвалы, но динамика разгона, которую я ожидал от этого кроссовера, не соответствует его стремительному дизайну. Она хороша, но… И, по-моему, дело в долго думающем «автомате». Происходит какая-то несогласованность между ним и двигателем. В спортивном режиме лучше – но опять же не так, как надо. К тормозной системе претензий нет. И сиcтема ABS не пугает, а только напоминает о том, что она в «теме». На трассе Kyron чувствует себя куда лучше, чем в городском потоке многочисленных машин, где требуются частое переключение передач, ускорения и торможения.

Попробуем режим полного привода вне дороги. Спускаемся с трассы; свежий снег и довольно глубокая накатанная колея. Понимаю, что на заднем приводе здесь не повезет. Электронной раздаткой подключаю передний привод (Part-Time), и машина уверенно ползет по колдобинам. Кругляш «раздатки» удобно расположен в верхней позиции чуть наклоненной к водителю консоли. Приветствуется и 3-й режим трансмиссии – полный привод на пониженной передаче. Внедорожные задатки у Kyron хороши, но подвеска для бездорожья слишком уж мягкая. На буграх-ямах начинается продольная раскачка и, что мало приятного, начинаешь ощущать конкретные пробои. Отбойники безработными не останутся.

Машина рамная и ограничители вынесены за пределы внутреннего диаметра пружин (классическая схема). Скорее всего, ход сжатия пружин маловат, «отбой» происходит несколько раньше. В любом случае, на бездорожье, когда автомобиль загружен походным багажом, надо очень аккуратно проезжать волнистые участки. А лучше перейти на пониженную передачу и на скорости не более 40 км/ч спокойно добраться до места отдыха.

Откатав Kyron,  для себя сделал вывод, что эта модель – хороший кроссовер с интересным дизайном кузова и не менее интересным интерьером салона. Думаю, что молодежь не оставит без внимания такую машину!

 

Редакция благодарит компанию «Автомир» за предоставленный автомобиль