Кому доверить ремонт своего автомобиля?

Кому доверить ремонт своего автомобиля?

Каждый автолюбитель знает, что автомастерскую нужно выбирать с разумной долей скептицизма, чтобы исключить длительные разбирательства о некачественном ремонте.

Разбирательства с жалобами и проверками – дело хлопотное. Вряд ли кому хочется тратить на это свои нервы и время. Поэтому нужно просто следовать некоторым правилам при выборе хорошего «доктора» для своего автомобиля. Вот они:

  • По обстановке в автомастерской можно судить о конечном результате. Если на полу грязь, перемешанная с маслом, а по углам разбросаны детали неизвестной принадлежности, то и ремонт сделают на том же уровне.
  • Не стоит доверять сервисному центру, который во всеуслышание заявляет о минимальных сроках ремонта. Быстро – не обязательно хорошо, чаще даже наоборот. Увы, нередки случаи, когда мастера впопыхах забывают что-нибудь поставить или закрутить.
  • К автосервисам, рекламирующим абсолютно все виды работ – от покраски до капремонта двигателя – нужно относиться осторожно. Лучше отдать машину в руки специалистов узко специализированной мастерской. Там не берутся за все, что угодно, и уж точно не станут собирать двигатель рядом с постом, где вымазанные с ног до головы пушсалом мастера занимаются антикоррозийной обработкой автомобиля.
  • На фирменных станциях техобслуживания, имеющих идеальные условия, стоимость нормо-часа, по которому рассчитывают цену ремонта, может оказаться слишком высокой. Запчасти там тоже не бывают дешевыми. Часто итоговая стоимость отремонтированного в таких местах агрегата приближается к цене нового. Поэтому сначала нужно считать деньги, а потом принимать решение.
  • Наконец, нельзя упускать из виду вопросы гарантии на выполненную работу. Как бы хорошо ни ремонтировали любой узел автомобиля, всегда существует вероятность того, что позже обнаружится какой-нибудь дефект. Гарантия – это не клятва в безотказности, а залог устранения неисправностей, если они обнаружатся. И не забывайте: те, кто гарантирует 100 тысяч километров безотказной работы агрегата, скорее всего, не гарантируют ничего.

Стоимость кузовного ремонта автомобиля определить довольно сложно, ведь во многих автомастерских города четких тарифов не существует и отношения «клиент-автомастер» часто построены на устной договоренности.

На что чаще всего жалуются клиенты автомастерских?

В основном не удовлетворяют покраска, жестяно-сварочные работы, ремонт агрегатов двигателя.

Очень много проблем также бывает из-за обывательского отношения к документам. Бывает, что во время приемки и оформления автомобиля в ремонт мастер невнимательно осматривает его и не фиксирует в акте все имеющиеся дефекты и некомплектность.

Зачастую как попало готовятся договоры между заказчиком и исполнителем, где нечетко обозначены обязанности, гарантии и ответственность сторон.

И то, как решаются конфликтные ситуации. Автомастерских, на которые бы никто не жаловался, в принципе не бывает. Другое дело, как сервисный центр умеет найти выход из конфликта.

В условиях отсутствия контроля государства за данной сферой деятельности резко возрастает риск «нарваться» на некачественную услугу: купить гараж и написать на нем мелом «автосервис» может практически любой, кто мало-мальски разбирается в устройстве автомобиля.

автосервис

Сегодня в Новосибирске действуют около 300 официальных автосервисов. Из них (по самым скромным подсчетам) больше половины не обладают должным уровнем укомплектованности оборудованием и профессионализмом. Плюс столько же «гаражников». Низкое качество работы автосервисов, низкий уровень культуры обслуживающего персонала, высокие цены – все это и сейчас обсуждается автовладельцами на многочисленных Интернет-форумах и в кулуарном общении.

Значительному росту «черного» гаражного автосервиса способствовали недоработки закона об ОСАГО. Отдельные страховые компании ориентируются на гаражный (черный) автосервис, в котором стоимость ремонтных работ действительно ниже.

Однако многие «индивидуалы» не только не платят налоги, но и не имеют необходимых условий для производства кузовного ремонта и окраски. Автомобили, прошедшие через данные автомастерские, зачастую не отвечают требованиям безопасности. В то время как Федеральный закон от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» требует: транспортные средства, прошедшие техническое обслуживание и ремонт, должны отвечать требованиям, регламентирующим техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении, в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения, что подтверждается соответствующим документом, выдаваемым исполнителем названных работ и услуг.

Кроме того, юридические лица и индивидуальные предприниматели, выполняющие работы и предоставляющие услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, обязаны иметь сертификат соответствия на выполнение этих работ и услуг и обеспечивать их проведение в соответствии с установленными нормами и правилами.

То есть, одним из основных критериев при выборе автосервиса является наличие у него сертификата на выполнение тех работ, которые вы хотели бы выполнить на данной СТО. Сюда относятся и «автомойки», и «шиномонтажки».

Сертификация направлена на оценку экспертами Органов по сертификации комплекса услуг, предлагаемых потребителям. Необходимость в такой оценке назрела давно, поскольку владельцы, обращаясь даже в дилерский центр, не знают: на каком уровне им окажут услуги по обслуживанию и ремонту принадлежащего им авто? Они вправе заранее знать и выбирать лучшие автосервисы. Факт наличия сертификата будет означать высочайшее качество и компетентность СТО.

Пройти сертификацию смогут только успешные автосервисы. В данном вопросе эксперты будут руководствоваться только критериями качества услуг.

Все услуги могут быть сертифицированы только при наличии у СТО нормативной и технической документации по всем видам ремонтируемых автомобилей, технологического оборудования и инструментария, предусмотренного этой документацией, а также средств измерения и испытательного оборудования и необходимой квалификации персонала. Для ремонта разрешается использовать только запчасти, качество которых подтверждено соответствующими сертификатами.

Сертифицировать свои услуги могут и небольшие СТО, претендующие на отдельные, конкретные виды ремонтных работ, при выполнении ими всех условий сертификации.

14 Thoughts to “Кому доверить ремонт своего автомобиля?”

  1. Lacrimoz

    Делать сваими ручками. Канешна, если знаешь как.

  2. cuga

    Вы заметили тенденцию — на СТО вам предлагают поменять сразу блок в сборе? наверное это правильно, порой отремонтировать сложный агрегат нужна сложная техника и ооочень квалифицированный персонал.

  3. gera

    Да некому в нашем городе доверить ремонт своей техники. Хотя существуют нормочас на проведение той или иной операции по ремонту узла, все они клали хрен на «правила игры». Грузят не по децки, а проблем после ремонта еще больше.

  4. User3000

    Да некому в нашем городе доверить ремонт своей техники. Хотя существуют нормочас на проведение той или иной операции по ремонту узла, все они клали хрен на «правила игры». Грузят не по децки, а проблем после ремонта еще больше.

    И какие тогда предложения?

  5. адвокат

    Я тоже не в восторге от нашего ненавязчивого сервиса.
    Но как вы себе представляете своими силами ремонт какого-то узла напичканного электроникой?
    Я понимаю свечи, там фильтр, еще что. Но как быть с ходовой, движком и тд. Это ж не реально!

  6. User3000

    Тогда получается, нужно ездить на том, в чем сам можешь разобраться

  7. адвокат

    Я думаю мы придем скоро к западному варианту. Там ведь на автосервисе тебе не будут ремонтировать автомат. а заменят его на новый. Если какая-то поломка серьезная отправляют ремонтировать на завод.Но агрегатами дешевле там ведь бешенные деньги стоит нормо час, поэтому проще и меньше по деньгам воткнуть новый

  8. Lacrimoz

    Вот точно. Все такие важные, на понтах. А когда дело доходит, цены загнули раз, гарантии никакой два!
    В прошлом году электрику делали и периделывали три(!) раза на одном СТО. Пришлось ругатся. А что толку?

  9. ТИГРА

    Lacrimoz писал(а):
    Вот точно. Все такие важные, на понтах. А когда дело доходит, цены загнули раз, гарантии никакой два!
    В прошлом году электрику делали и периделывали три(!) раза на одном СТО. Пришлось ругатся. А что толку?

    ето еще ладно, что переделывали. у меня друг оставил электрикам машину (супра, «заряженная», отнюдь не слабенькая и очень живая), забрал через неделю, она — завелась с третьего раза, пустила черный дым и даже до дому не доехала…
    когда бенз проверил (а у него датчик подвирает чуть), топлива вообще нет, хотя оставлял в баке литров десять, помнит точно…
    а двиг все, на капиталку, там в цилиндре тааакие задиры…

    приехала машиа своим ходом, без особых проблем, увозили домой на эвакуаторе, каково????

  10. volk

    Oбратился знакомый, где найти эксперта. На якобы самом продвинутом автокомплексе «РЭН» машину закосячили по полной. Бездари долбаные. Притензии не принимают. Вот если суд присудит, то тогда может быть. И загрузили по полной тоже. Ему надо было сделать одно, а его принудили еще разную хрень делать, которую и не надо было. Вот такие у нас мастера, гребанные мастера.

  11. cuga

    А вот интересно. Есть ли положительные отзывы о работе нашего автосервиса или магазина? Или у нас такой сервис, что не хочется с ним иметь дело? А может быть, это мы заелись?

  12. OlegZ

    D fвторейде менял жидкости, на остальное по ходовке и двигателю не буду обращаться, после разговора с мастерами на определенные темы, что-то не вызвали доверия.
    А вот масла поменять и прочее, это да, только туда

  13. alex154

    cuga писал(а):
    А вот интересно. Есть ли положительные отзывы о работе нашего автосервиса или магазина? Или у нас такой сервис, что не хочется с ним иметь дело? А может быть, это мы заелись?

    Если речь идет про авторейд, то уже два года обслуживаюсь у вас по жидкостям, и мелкий ремонт, нареканий вроде ни разу не было, на крупный ремонт цены немного завышены, так же как и в автомире.

  14. Lacrimoz

    Эк сказал, а чо у нас в Новосибе тока в авторейде мона масло поменять?
    Каждый нармальный с головой и руками может сам это зделать! Ппц,прям сложно как! Сурьезная проблема -ет да, нада на сто обращатса.

Comments are closed.