Кому доверить ремонт своего автомобиля?

Кому доверить ремонт своего автомобиля?

Каждый автолюбитель знает, что автомастерскую нужно выбирать с разумной долей скептицизма, чтобы исключить длительные разбирательства о некачественном ремонте.

Разбирательства с жалобами и проверками – дело хлопотное. Вряд ли кому хочется тратить на это свои нервы и время. Поэтому нужно просто следовать некоторым правилам при выборе хорошего «доктора» для своего автомобиля. Вот они:

  • По обстановке в автомастерской можно судить о конечном результате. Если на полу грязь, перемешанная с маслом, а по углам разбросаны детали неизвестной принадлежности, то и ремонт сделают на том же уровне.
  • Не стоит доверять сервисному центру, который во всеуслышание заявляет о минимальных сроках ремонта. Быстро – не обязательно хорошо, чаще даже наоборот. Увы, нередки случаи, когда мастера впопыхах забывают что-нибудь поставить или закрутить.
  • К автосервисам, рекламирующим абсолютно все виды работ – от покраски до капремонта двигателя – нужно относиться осторожно. Лучше отдать машину в руки специалистов узко специализированной мастерской. Там не берутся за все, что угодно, и уж точно не станут собирать двигатель рядом с постом, где вымазанные с ног до головы пушсалом мастера занимаются антикоррозийной обработкой автомобиля.
  • На фирменных станциях техобслуживания, имеющих идеальные условия, стоимость нормо-часа, по которому рассчитывают цену ремонта, может оказаться слишком высокой. Запчасти там тоже не бывают дешевыми. Часто итоговая стоимость отремонтированного в таких местах агрегата приближается к цене нового. Поэтому сначала нужно считать деньги, а потом принимать решение.
  • Наконец, нельзя упускать из виду вопросы гарантии на выполненную работу. Как бы хорошо ни ремонтировали любой узел автомобиля, всегда существует вероятность того, что позже обнаружится какой-нибудь дефект. Гарантия – это не клятва в безотказности, а залог устранения неисправностей, если они обнаружатся. И не забывайте: те, кто гарантирует 100 тысяч километров безотказной работы агрегата, скорее всего, не гарантируют ничего.

Стоимость кузовного ремонта автомобиля определить довольно сложно, ведь во многих автомастерских города четких тарифов не существует и отношения «клиент-автомастер» часто построены на устной договоренности.

На что чаще всего жалуются клиенты автомастерских?

В основном не удовлетворяют покраска, жестяно-сварочные работы, ремонт агрегатов двигателя.

Очень много проблем также бывает из-за обывательского отношения к документам. Бывает, что во время приемки и оформления автомобиля в ремонт мастер невнимательно осматривает его и не фиксирует в акте все имеющиеся дефекты и некомплектность.

Зачастую как попало готовятся договоры между заказчиком и исполнителем, где нечетко обозначены обязанности, гарантии и ответственность сторон.

И то, как решаются конфликтные ситуации. Автомастерских, на которые бы никто не жаловался, в принципе не бывает. Другое дело, как сервисный центр умеет найти выход из конфликта.

В условиях отсутствия контроля государства за данной сферой деятельности резко возрастает риск «нарваться» на некачественную услугу: купить гараж и написать на нем мелом «автосервис» может практически любой, кто мало-мальски разбирается в устройстве автомобиля.

автосервис

Сегодня в Новосибирске действуют около 300 официальных автосервисов. Из них (по самым скромным подсчетам) больше половины не обладают должным уровнем укомплектованности оборудованием и профессионализмом. Плюс столько же «гаражников». Низкое качество работы автосервисов, низкий уровень культуры обслуживающего персонала, высокие цены – все это и сейчас обсуждается автовладельцами на многочисленных Интернет-форумах и в кулуарном общении.

Значительному росту «черного» гаражного автосервиса способствовали недоработки закона об ОСАГО. Отдельные страховые компании ориентируются на гаражный (черный) автосервис, в котором стоимость ремонтных работ действительно ниже.

Однако многие «индивидуалы» не только не платят налоги, но и не имеют необходимых условий для производства кузовного ремонта и окраски. Автомобили, прошедшие через данные автомастерские, зачастую не отвечают требованиям безопасности. В то время как Федеральный закон от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» требует: транспортные средства, прошедшие техническое обслуживание и ремонт, должны отвечать требованиям, регламентирующим техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении, в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения, что подтверждается соответствующим документом, выдаваемым исполнителем названных работ и услуг.

Кроме того, юридические лица и индивидуальные предприниматели, выполняющие работы и предоставляющие услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, обязаны иметь сертификат соответствия на выполнение этих работ и услуг и обеспечивать их проведение в соответствии с установленными нормами и правилами.

То есть, одним из основных критериев при выборе автосервиса является наличие у него сертификата на выполнение тех работ, которые вы хотели бы выполнить на данной СТО. Сюда относятся и «автомойки», и «шиномонтажки».

Сертификация направлена на оценку экспертами Органов по сертификации комплекса услуг, предлагаемых потребителям. Необходимость в такой оценке назрела давно, поскольку владельцы, обращаясь даже в дилерский центр, не знают: на каком уровне им окажут услуги по обслуживанию и ремонту принадлежащего им авто? Они вправе заранее знать и выбирать лучшие автосервисы. Факт наличия сертификата будет означать высочайшее качество и компетентность СТО.

Пройти сертификацию смогут только успешные автосервисы. В данном вопросе эксперты будут руководствоваться только критериями качества услуг.

Все услуги могут быть сертифицированы только при наличии у СТО нормативной и технической документации по всем видам ремонтируемых автомобилей, технологического оборудования и инструментария, предусмотренного этой документацией, а также средств измерения и испытательного оборудования и необходимой квалификации персонала. Для ремонта разрешается использовать только запчасти, качество которых подтверждено соответствующими сертификатами.

Сертифицировать свои услуги могут и небольшие СТО, претендующие на отдельные, конкретные виды ремонтных работ, при выполнении ими всех условий сертификации.

    1. Lacrimoz 1.0

      Вот точно. Все такие важные, на понтах. А когда дело доходит, цены загнули раз, гарантии никакой два!
      В прошлом году электрику делали и периделывали три(!) раза на одном СТО. Пришлось ругатся. А что толку?

    2. ТИГРА 2.0

      Lacrimoz писал(а):
      Вот точно. Все такие важные, на понтах. А когда дело доходит, цены загнули раз, гарантии никакой два!
      В прошлом году электрику делали и периделывали три(!) раза на одном СТО. Пришлось ругатся. А что толку?

      ето еще ладно, что переделывали. у меня друг оставил электрикам машину (супра, «заряженная», отнюдь не слабенькая и очень живая), забрал через неделю, она — завелась с третьего раза, пустила черный дым и даже до дому не доехала…
      когда бенз проверил (а у него датчик подвирает чуть), топлива вообще нет, хотя оставлял в баке литров десять, помнит точно…
      а двиг все, на капиталку, там в цилиндре тааакие задиры…

      приехала машиа своим ходом, без особых проблем, увозили домой на эвакуаторе, каково????

    3. cuga 3.0

      А вот интересно. Есть ли положительные отзывы о работе нашего автосервиса или магазина? Или у нас такой сервис, что не хочется с ним иметь дело? А может быть, это мы заелись?

    4. OlegZ 4.0

      D fвторейде менял жидкости, на остальное по ходовке и двигателю не буду обращаться, после разговора с мастерами на определенные темы, что-то не вызвали доверия.
      А вот масла поменять и прочее, это да, только туда

    5. alex154 5.0

      cuga писал(а):
      А вот интересно. Есть ли положительные отзывы о работе нашего автосервиса или магазина? Или у нас такой сервис, что не хочется с ним иметь дело? А может быть, это мы заелись?

      Если речь идет про авторейд, то уже два года обслуживаюсь у вас по жидкостям, и мелкий ремонт, нареканий вроде ни разу не было, на крупный ремонт цены немного завышены, так же как и в автомире.

    6. Lacrimoz 6.0

      Эк сказал, а чо у нас в Новосибе тока в авторейде мона масло поменять?
      Каждый нармальный с головой и руками может сам это зделать! Ппц,прям сложно как! Сурьезная проблема -ет да, нада на сто обращатса.