Клуб «Бурелом»: ездим на пролом

Клуб «Бурелом»: ездим на пролом

Я встретился с президентом кемеровского клуба «Бурелом» Анатолием Дементьевым с целью узнать историю создания клуба и марку машины, над которой он сейчас работает. Впрочем, обо всем по порядку. Первым моим вопросом был следующий:

– Как появился клуб «Бурелом»?

– История клуба началась в 2003 году с автомобиля ГАЗ-66. Восстановив его, мы отправились всей компанией испытывать этот «газончик» по таежным дебрям. Спонтанно решили сделать клуб по интересам. Над названием долго не думали, постановили: чем занимаемся, так и назовем. Наш девиз: «Клуб «Бурелом» – ездим напролом».

С помощью личного КамАЗа и других «больших» авто Анатолий Дементьев со своими единомышленниками реализовал идею создания клуба и смог беспрепятственно передвигаться по сибирским урманам.

– Сколько у вас единомышленников?

– Сейчас в нашем клубе 12 человек.

– Каковы цели и задачи «Бурелома»?

– Соревнования, я считаю – не главное. Наша цель – получать удовольствие от активного отдыха, от езды по тайге, охоты. Выручаем товарищей, вытаскивая из ям и болот их заглохшие машины, служим технической помощью на соревнованиях. Но, конечно, любим и себя показать на различных мероприятиях.

– Какие машины вы предпочитаете: грузовые или легковые?

– Наш «конек» – большегрузные автомобили. Мы сами их ремонтируем, а то и восстанавливаем из «руин». Правда, недавно мы решили отступить от устоявшихся правил: брать в клуб и более маленькие машины – типа УАЗ.

– Над чем вы сейчас работаете?

– Помимо автомобиля ГАЗ-53, занимаюсь ремонтом своего УАЗа для дальнейшего участия в соревнованиях внедорожников. Когда-то он был практически металлоломом, стоял на штрафстоянке никому не нужный. Сама машина стоила копейки; но сколько я в нее вложил!..

– Много было работы?

– Решил оставить все родные основные агрегаты, что практичнее в дороге. Дорабатываю то, что поставил завод. Довел до ума трамблер и провода, идущие к свечам зажигания; теперь можно будет кататься по воде, не опасаясь залива свечей. Поставил амортизаторы от автомобиля ГАЗ-51, увеличил клиренс. Убрал задние двери, теперь их три, против пяти в стандарте. Это дало возможность поставить диваны вдоль кузова, убрать ящики под инструменты. Остались только подкрылки – так удобнее: можно будет перевозить больше груза. Поставил мосты от военного УАЗа, но блокируется только передний мост. Колеса с дисками поставил от «японки» – Toyota LС 105. Установил гидроусилитель, заменил обшивку в салоне. Нашлось место под фароискатель.

– Что-нибудь еще планируете?

– Дооснащу лебедкой (уже приобрел).

– Ваш УАЗ уже колесил по тайге?

– Еще нет. Но, как мне кажется, «боевое крещение» он пройдет.

– Как вы считаете, какая машина лучше: «японка» или наша, российского производства? – полюбопытствовал я напоследок.

– Toyota, конечно, хорошо! Но… Смотря, какая прокладка между рулем и сиденьем (кто за рулем). Важно и то, как и где используют машину, а это зависит от ее технических качеств. Наши автомобили, как мне кажется, лучше себя ведут в условиях бездорожья. Зато в «японке» ездить комфортней! – рассудил Анатолий.