Каталонская коррида

Испанский этап чемпионата мира по ралли – один из немногих в календаре, который проводится (5-7 октября) на усовершенствованном покрытии. По-настоящему «асфальтовый» маршрут проложен на средиземноморском побережье Каталонии – в окрестностях курортного города Таррагона. По протяженности он насчитывает нынче 1360 км, из которых без малого 353 км отведены на скоростные спецучастки.

В такой гонке заведомым преимуществом располагает «обороняющийся» 3-кратный чемпион мира француз Sebastien Loeb (Citroen C4 WRC), который побеждал в Каталонии 2 последние года. Вопрос лишь в том, сумеет ли держаться вплотную за «королем асфальта» 2-кратный финский экс-чемпион Marcus Gronholm (Ford Focus WRC)? Не растеряет ли он то преимущество в 10 очков, которое создал в предварительном зачете WRC 2007 на предшествующих 11 этапах?

Условия ралли осложнялись дождем, который продолжался в курортной местности уже несколько дней. Осенняя погода; дороги залиты водой настолько сильно, что организаторы отменили церемониальный старт гонки, традиционно проводившийся в четверг. Вместо того команды и экипажи почтили память чемпиона мира по ралли 1995: шотландец Colin McRae погиб (вместе с сыном) 15 сентября в катастрофе вертолета. Славному автоспортсмену едва исполнилось 39 лет…

Colin McRae: 1968-2007

В борьбу соперники вступили с утра в пятницу – после проливного ночного дождя. Причем с утра вышло солнце и местами подсушило асфальт, что только усугубило трудности участников испанского этапа. Переменчивая погода, перемежающиеся мокрые и сухие участки трассы сделали задачу выбора резины крайне непростой, а от установки правильных (или неправильных) покрышек в современном ралли зависит едва ли не все. Со старта гонку повел Gronholm, однако с проблемой выбора шин в команде Citroen Total справились лучше, чем у BP-Ford. Так что по мере подсыхания трассы зачет времени возглавил «лис из Лотарингии» – перед младшим партнером, молодым испанцем Dani Sordo. «Летающий финн», который к тому времени откатился на 3-ю позицию, жаловался на непредсказуемость маршрута и делал откровенную ставку на нижнюю ступеньку подиума. Четвертым шел финн Mikko Hirvonen – младший партнер экс-чемпиона, так что расклад сложился отчетливый: Citroen-Citroen и Ford-Ford. На 5-й позиции держался бельгиец Francois Duval (Xsara WRC от «частной» команды OMV Kronos), хотя его активно преследовал норвежский экс-чемпион Petter Solberg (Subaru Impreza WRC). Российские раллисты в Каталонии не обозначились.

S.Loeb, «ситроен» и горячая испанская публика под дождем

К субботе погода наладилась, и гонка продолжалась уже в более или менее устойчивом режиме. Однако расстановка сил среди лидеров нисколько не изменилась: Loeb, Sordo, Gronholm, Hirvonen, Duval… Вы не поверите, но и в воскресенье сохранился тот же самый расклад, причем первая «десятка» закончила 3-й день гонки ровно в том же порядке, что и первый! Цирковой номер в профессиональном исполнении; никто не хотел рисковать.

S.Loeb добился 3-й подряд победы в Каталонии; он преодолел 18 СУ испанского ралли в общей сложности за 3 часа 22 мин. 50,5 сек. – со средней скоростью почти 104,4 км/ч. Существенно, что D.Sordo на «домашней» трассе сумел оттеснить финского экс-чемпиона на 3-е место. Тем самым отрыв 39-летнего M.Gronholm’а в предварительном зачете от «обороняющегося» чемпиона сократился до каких-то 6 очков. Впереди еще 4 тура, в их числе 2 «асфальтовых» этапа. «Супер Сэб» поборется за 4-й чемпионский титул.

Предварительный зачет чемпионата мира по ралли 2007
ПИЛОТЫ
1 Marcus Gronholm 96
2 Sebastien Loeb 90
3 Mikko Hirvonen 74
4 Daniel Sordo 39
5 Petter Solberg (Subaru World Rally) 34
6 Henning Solberg (Stobart M-Sport Ford) 28
КОМАНДЫ
1 BP-Ford 170
2 Citroen Total 131
3 Subaru World Rally 64
4 Stobart M-Sport Ford 57
5 OMV Kronos Citroen 39