Как защитить автомобиль от угона

Защита от угона

Раньше мы ознакомили автовладельцев с основными методами угонов. Возникает закономерный вопрос: А что же сделать для защиты своего авто? Ниже мы попробуем предложить ряд рецептов для решения этой проблемы, основываясь на своем опыте работы на рынке защитных систем. Итак, ЧТО ВЫБРАТЬ и КАК УСТАНОВИТЬ?

Обзор рынка автосигнализаций

Вряд ли сегодня, найдется такой автомобилист, который не знает, что такое «автосигнализация». В наш обиход прочно вошли «оралки», истошно вопящие на автостоянках, «кандалы» для педалей и руля, всевозможные самодеятельные «мастырки» и т. д и т. п… Рынок автосигнализаций предлагает потребителю широчайший ассортимент систем. Проблема выбора достаточно остра. Так что же сделать автомобилисту для того, чтобы по-настоящему защитить свой автомобиль?

Начнем с самой низшей ступени. Сейчас, в связи с резким падением рубля, практически все пытаются сэкономить на стоимости систем защиты. Широко наводнившие рынок SUN, Topp Gunn, различные SACA и Carmander, нелегально завозимые в Новосибирск челноками, изначально ущербны, так как предназначены для теплого климата Эмиратов и Тайваня. Покупая такую систему, Вы, по-сути, играете в лотерею: повезет — система будет работать, нет — замерзнет при первых же морозах. Помимо этого, подобного класса системы крайне ненадежны в работе, поскольку низкая цена обусловлена экономией на качестве и технологичности комплектующих деталей. Практически никто не дает на такие системы годовой гарантии и не обеспечивает гарантийного ремонта.

Отдельного разговора заслуживают охранные достоинства подобных систем. Достаточно сказать, что стоит лишь снять и одеть обратно плюсовую клемму аккумулятора, чтобы полностью отключить сигнализацию. Важнейшим шагом для владельцев подобных сигнализаций будет установка дополнительных механических устройств — блокираторов капота, затрудняющих преступникам доступ к аккумулятору. Крайне желательно поменять обычную сирену, входящую в комплект, на, так называемую, автономную сирену со встроенным аккумулятором, автоматически переходящую в режим тревоги при попытке отключения основного питания системы.

Появившиеся на рынке в последнее время отечественные системы вовсе не являются новинками. Эти системы были разработаны 2-3 года назад, но не были востребованы, поскольку не выдерживали конкуренции с продукцией зарубежных фирм. Сейчас их спасает только низкая цена. Можно смело рекомендовать их упертым патриотам, а всем остальным рекомендуем попросить продавцов вскрыть главный блок системы и самим оценить технологичность и качество изготовления.

Следующий шаг в табели о рангах — системы всемирно известных грандов в области охраны (в основном — американских фирм), сборка которых осуществляется в «желтых» странах на официальных производственных линиях. К этому клану относятся такие системы, как Whistler, Red Scorpio, Joy, Saturn Hi-Tech (торговые марки Alligator, Green Bux), Omega Research (Crime Guard, K-9, Excalibur), Audiovox Prestige (Prestige) и т. д. В чем отличие этих систем от вышеописанных? Дело в том, что данные сигнализации проектируются и производятся специально для России, с учетом всех наших климатических условий. Все системы сертифицированы Госстандартом России. Все они имеют полные описания, руководства для пользователей и установщиков на русском языке. Продукция данных фирм распространяется в России только через сеть официальных представителей, несущих все обязательства по гарантийному и сервисному обслуживанию. Широчайший ассортимент подобных систем позволяет практически любому автомобилисту подобрать сигнализацию с оптимальным набором охранных функций по доступной цене. Для повышения эффективности защиты автомобиля при установке недорогих систем, особенно для отечественных автомобилей, мы рекомендуем дополнительно использовать механические замки-блокираторы капота. Для защиты новых автомобилей будут совсем нелишними дополнительные замки на коробку передач (Mul-T-Lock, Sentry, Master-Lock).

Следующую позицию занимает продукция европейских фирм-производителей (в основном — итальянских), таких как Spy Ball, Laserline, SIRIO 777, Cobra, Cosa-Nostra и т. д. Эти системы отличает очень высокое качество и надежность. Практически все модели имеют повышенный (до трех лет) гарантийный срок эксплуатации. К недостаткам следует отнести некоторый консерватизм европейцев — большинство моделей этих фирм производятся уже более трех лет и, в сравнении с новинками американских фирм, они менее функциональны. Большинство моделей этих фирм представляют собой весьма неплохие охранные комплексы, включающие в свой состав дополнительные противоугонные системы (иммобилайзеры).

…На вершине «Олимпа» находятся элитные охранные комплексы Intelliguard и Avantguard фирмы СLIFFORD и отличная разработка BLACK BUG Super отечественного Geolinkа. Данные системы являются именно комплексами, включающими в себя и сигнализации, и иммобилайзеры, и системы защиты от разбойных нападений (Black Bug, Black Jack). Кроме того, такие системы позволяют реализовать огромное количество сервисных функций по управлению электрооборудованием салона, обеспечив автовладельцу небывалый уровень комфорта.

Механические противоугонные устройства

Механические противоугонные системы всегда пользовались популярностью у автомобилистов. Несмотря на огромный выбор электронных средств защиты, значительная часть автовладельцев пусть и не предпочитает им механику, но, по крайней мере, совмещает одно с другим, справедливо полагая, что многоуровневая «система обороны» автомобиля сильно снижает шансы угонщика. Как показывает практика, «раскурочивание» механических средств защиты занимает достаточно долгое время, сопровождается повышенным шумом и реальной возможностью быть пойманным на «горячем».

Не все механические устройства имеют одинаковую эффективность — наиболее уязвимыми являются всевозможные блокираторы рулевого колеса. Преступник избавляется от такого устройства буквально в течение 30 секунд, путем подгибания руля. Следующие по эффективности — кандалы на педали. Их эффективность выше, поскольку они не видны преступнику снаружи и их наличие может оказаться определенным сюрпризом, однако, удаляются они также очень легко, путем перекусывания самих педалей. Оставшихся черенков вполне достаточно для управления автомобилем. Наилучшим образом, с точки зрения эффективности защиты и устойчивости к разрушению, зарекомендовали себя механические блокираторы коробок передач.

Безусловным лидером на рынке механических блокираторов КПП является продукция израильской фирмы MUL-T-LOCK. Являясь фактически законодателем мод на рынке механики, фирма предлагает широкий ассортимент замков-блокираторов КПП. Повышенная секретность замков, применение специальной высокопрочной стали, высокая надежность обеспечили продукции MUL-T-LOCK высокую репутацию во всем мире.

Относительной новинкой на Российском рынке можно назвать продукцию чешской фирмы SENTRY. Ее ассортимент включает широкий спектр эффективных и недорогих механических блокираторов коробок передач. Мы советуем обратить Ваше внимание на следующие модели:

  • SENTRY CONSTRUCT GUARD — блокирует непосредственно кулису коробки передач. Блокиратор размещается не в салоне автомобиля, а под днищем, в узком центральном тоннеле, что исключает его перепиливание, отгиб или перекусывание. В салон автомобиля выводится только кнопка-личинка, защищенная от проворота и высверливания. Все крепления производятся при помощи срывных болтов, исключающих демонтаж устройства.
  • SENTRY GREMLIN — эргономичный блокиратор КПП. Корпус замка и блокирующий штырь размещаются внутри внешней консоли механизма коробки передач. Система из двух стальных штифтов (силового и блокирующего) исключает демонтаж и взлом блокиратора.
  • SENTRY MASK — блокиратор рулевого вала, разработанный специально для автомобилей ВАЗ -08, -09, -10. Угонщику будет противостоять закаленный силовой ригель, изготовленный из высокопрочной легированной стали.
  • SENTRY HERCULES — одновременно блокирует кулису и ручку КПП на автомобилях ВАЗ-08, -09.
  • SENTRY GEAR LEVER LOCK — эргономичный замок-блокиратор рычага КПП. Личинка замка обладает повышенной криптостойкостью секретного механизма, специальная конфигурация запирающей скобы полностью исключает вырывание рычага коробки передач.
  • SENTRY HOOD LOCK — механический блокиратор капота с одновременной блокировкой зажигания (или стартера). Идеальный вариант для повышения защищенности автомобиля, оснащенного недорогой сигнализацией.

Безусловно, механические средства не составляют альтернативы электронике, однако, комбинирование различных средств и способов защиты является наиболее оптимальным и эффективным.

Методы и критерии правильной установки автосигнализаций

Итак, Вы определились с выбором, и приобрели подходящую систему сигнализации. Однако, хорошая сигнализация не является гарантией полной безопасности, необходима еще и грамотная, квалифицированная установка. По нашему мнению, эффективность защиты и надежность работы системы охраны более чем на 70% зависит от качества и профессионализма установки. Главная задача установщика — сделать все, чтобы максимально усложнить работу вора и выиграть время.

После того, как угонщик проник в автомобиль, следующим его шагом будет отключение системы охранной сигнализации. Обычно, он воздействует на наиболее уязвимые компоненты сигнализации — сирену, модуль управления системой, реле блокировки стартера, служебный выключатель и провода зажигания.

Что нужно сделать при установке системы, чтобы затруднить работу угонщика? Существует несколько надежных вариантов установки системы. В автомобилях с пластиковыми крышками крыла можно вывинтить винты крепления крышки и установить сирену внутри крыла. Можно закрепить сирену под пластиной для установки аккумулятора, если там есть свободное место. После установки аккумулятора найти сирену будет очень трудно, а звучать она будет не тише, чем при установке у решетки радиатора.

Если же сирена устанавливается на виду, то, как минимум, ее провода должны находится вне доступа угонщиков. Для крепления сирены и ее проводов используют как можно большее количество изолирующей ленты и кабельных держателей. Чем больше времени уйдет у угонщика на распутывание всего этого, тем больше вероятность, что он откажется от своего намерения.

Где бы Вы ни решили установить сирену, помните, что для эффективной работы она не должна размещаться рядом с движущимися частями, коллекторами и подвергаться воздействию влаги. Выполнив данные рекомендации, можно уберечь автомобиль от угона и обеспечить нормальную работу охранной системы.

Центральный блок сигнализации необходимо также размещать с умом. Почему-то, наиболее часто его размещают в рулевой колонке и приборной или боковой панели со стороны водителя, однако, во многих автомобилях модуль управления можно установить за вещевым ящиком, где он будет находиться в гораздо большей безопасности. Как правило, ниже вещевого ящика находится оборудование отопителя или кондиционера, поэтому добраться туда оказывается не так-то просто. Особенно после того, как угонщик поднял приборную панель и ничего там не нашел.

Большая часть установщиков крепит реле блокировки стартера именно там, где его ищут угонщики: в нижней части рулевой колонки или рядом с катушкой зажигания. Если его там нет, то угонщик не будет знать, какой провод надо перерезать. Целесообразно устанавливать это реле с другой стороны автомобиля.

Уязвимыми являются также любые части проводки сигнализации, в особенности провода стартера и зажигания. Подключаться к ним следует как можно дальше от замка зажигания. После подключения их не оставляют висящими, а приматывают к заводскому жгуту так, чтобы точки подключения были незаметны. Если не пожалеть времени и объединить проводку сигнализации с основной проводкой автомобиля, угонщику будет очень сложно найти интересующие его провода.

Следует отметить, что усложнение системы охраны не должно быть чрезмерным. Иначе это может больше усложнить жизнь владельцу, чем угонщику.

Как отличить качественную работу от посредственной? Первый показатель — время, затрачиваемое на установку системы охранной сигнализации на автомобиль. Тщательная, надежная, аккуратная работа с простейшей системой охраны займет никак не меньше 3-4 часов. Установка серьезного противоугонного комплекса может занять день, а то и два. «Быстрая» установка вовсе не говорит о высоком мастерстве монтажников. Если Вам предлагают «воткнуть сигналку за час», значит работа будет сделана впопыхах, по однотипной, отлаженной схеме. Типичные достоинства такой работы: центральный блок, сирена, реле блокировки двигателя — все наиболее важные места синализации будут размещены в легкодоступных местах, все электрические соединения будут выполнены на скрутках, проводка системы не будет интегрирована в электропроводку автомобиля и т. д. и т. п.
Вторым важным критерием качественной установки будет ее стоимость. При качественной установке на каждую машину уходит достаточно большое количество расходных материалов — кабелей, концевиков, обжимных контактов, резиновых втулок и уплотнителей, саморезов, реле и т. д. Одной изоляционной ленты на автомобиль, бывает, уходит до трех мотков! Естественно, все это отражается на стоимости работ. «Бесплатную» установку в рекламных целях могут себе позволить только крупные фирмы-поставщики. И если на небольшой станции Вам предлагают практически бесплатную установку, будьте уверены — здесь экономят именно на качестве!