Как обуться?

До зимней стужи еще далеко, а думать о резине уже пора. Ведь у нас как? Просыпаешься в один прекрасный день – а за окном белый-белый снег. Зима приходит внезапно; порой мы, сами того не подозревая, становимся заложниками погодных условий, откладывая поездку на шиномонтаж «на потом». Чем же порадуют нынче шинники тех, кому предстоит ехать за покрышками?

Надо сказать, продавцы резины успешно готовятся к зимнему сезону, обеспечивая широкий ассортимент и богатый выбор. Естественно, модели известных мировых марок пользуются устойчивым спросом; доверие к ним выше, чем к новинкам. Хотя цены держатся на уровне. Замечательно. Но как выбрать зимние шины, если каждый продавец нахваливает свой товар и утверждает, что именно у него – самый лучший? Конечно, смотреть следует на технические характеристики и – главное – на цену. Новинок в нынешнем сезоне не так много; итак, начнем.

Вот, например, продукция одного из мировых лидеров по производству шин компании Bridgestone, которая, кстати, «обувает» гоночные болиды F1 (в чем проигрывает другому мировому лидеру – Michelin; но ведь вы не участник «формульных» гонок, верно?). На рынке представлена новая зимняя шипуемая шина Bridgestone Ice Cruiser 5000 Safety Cruise. Цена покрышки – от 1960 до 6000 руб. в зависимости от размера (а также от магазинной «накрутки»). У нее 12-рядная ошиповка, ребристый край блока [По терминологии самих шинников] и зигзагообразная кромка блоков, увеличенное пятно контакта (на 16% против прежней) и эффективные сайпы [По терминологии самих шинников]. Что, как утверждают у Bridgestone, дает максимальное сцепление на заснеженной дороге; повышена также допустимая скорость – до 190 км/ч.

Хотите дешевле, – пожалуйста; новинка от Kleber – шипованная шина Kapnor 5. Отличные сцепные свойства на льду благодаря 8-рядному шипованию. Прекрасную управляемость обеспечивают W–образные ламели, причем платить за удовольствие придется чуть меньше – от 1780 до 2590 руб.

Не менее известный шинник с мировым именем – компания Michelin – порадовала своих поклонников новой моделью X-ICE North, которая позволяет затормозить на льду с преимуществом на 4 м против среднего значения у главных конкурентов. Шипы выступают на 1,2 мм, что и обеспечивает цепкость на льду, а 2-слойная фиксация шипов обеспечивает длительный срок их службы. Покрышки Michelin X-ICE North обходятся от 2160 до 6390 руб.

Компания Goodyear представила новинку 2005-2006 годов: Ultra Grip 700 изменена по сравнению с предыдущей моделью UG6. Протектор прорезан глубокими двойными канавками. Их направление улучшает сцепные свойства и управляемость на снегу. W-образные канавки вкупе с боковыми прорезями обеспечивают отвод воды из пятна контакта – даже на высокой скорости. Цена покрышки пока не известна, и найти ее в магазинах города не довелось. Наверное, чуть дороже, чем Ultra Grip 500, которая стоит 1900 руб. и больше.

Покрышки фирмы Nokian всегда пользовались заслуженной репутацией у покупателей. Думается, выпустив новую зимнюю шину Hakkapeliitta 4 с 14 рядами шипов, компания не огорчит своих клиентов. Благодаря усовершенствованию резиновых смесей и ламелей, а также увеличению ширины беговой дорожки на 10%, сцепление на льду улучшено на 8% против прежней модели. Цена такой покрышки – от 1900 руб.

Порой качество и характеристики покрышек практически одинаковы, разве что различны фирменные тонкости [Смеси резины (технология, экология), собственные задумки (канавки, ямки, сайпы…) и т.д.], да один продуцент в мировом рейтинге шинников ступенькой выше, чем другой. Видимо, поэтому одни марки не намного дороже, чем другие. Исключение касается только спортивных моделей шин, не наблюдаемых на прилавках автомагазинов. Каждый выбирает резину под себя – или под особенности дорог, по каким обычно ездит. Поэтому совет простой: не ошибиться при выборе.