К югу от экватора: ралли Аргентины

К югу от экватора: ралли Аргентины

Из Северной Америки в Южную, из весны в осень. Аргентинское ралли, 4-й этап WRC 2008, проводится как обычно в предгорьях Анд – к западу от Кордовы. Над уровнем моря здесь местами еще выше, чем в Мексике, – плюс другие особенности. Главное – погодные условия: частые дожди, с утра на маршруте густой туман. В прошлом году сильнейшая непогода вообще поставила аргентинский этап под вопрос; едва обошлось. Вдобавок многочисленные водные преграды, которые приходится форсировать с ходу – с риском «гидравлического удара» по поршням двигателя. Непростая гравийная трасса насчитывает нынче 1619,5 км, из которых без малого 348 км приходятся на скоростные спецучастки.

Стартовали в пятницу 28 марта, и на первом же СУ вперед ушли 2 заводских «фокуса»: финны Mikko Hirvonen и Jari-Matti Latvala задали высокий темп. Вдогон за ними помчался «обороняющийся» чемпион, француз Sebastien Loeb на Citroen C4 WRC, и уже на 2-м ДОПе Провидение перетасовало карты. Яри-Матти Латвала погорячился в тумане и на изгибе трассы уложил своего «форда» на бочок. Поразительно, что ралли-аппарат выдержал испытание на прочность и молодой финн продолжил гонку, хотя о видах на подиум ему пришлось забыть.

Тем самым Себастьен Лоэб автоматически продвинулся на 2-ю позицию – все еще в приличном отдалении от Микко Хирвонена. Однако Провидение продолжило свои игры: в середине дня Focus с бортовым номером №3 поймал изрядный камень, замаскированный в жидкой грязи. Повреждение рулевой тяги и немедленный сход с дистанции; 4-кратный чемпион мира вышел в лидеры гонки. Выгоду из неприятностей фордовских экипажей извлекли все их соперники: на 2-ю и 3-ю позиции выдвинулись молодой австралиец Chris Atkinson и норвежский экс-чемпион Petter Solberg (заводская команда Subaru World Rally). На 20-м месте закончил первый день Евгений Аксаков (Mitsubishi Lancer); видимо, для россиянина своеобразные условия аргентинского ралли выглядели вполне привычными.

М.Хирвонен
И снег, и ветер… М.Хирвонен

Между тем, в субботу М.Хирвонен вновь стартовал (на подлатанном «фокусе») – по системе Суперралли. То есть, получил 25-минутную «премию» и –  вперед и с песней! Невероятно, но финский ралли-ас умудрился отыграть море времени и завершил день на 6-й позиции! Какие-то очки в зачет чемпионата мира… Ввиду отсутствия сколько-нибудь серьезной угрозы «супер Сэб» возглавлял гонку в «крейсерском» режиме и ошибок не допускал. Не устаешь изумляться сверхъестественной способности «лиса из Лотарингии»: с ним (почти) никогда не случается ничего непредвиденного. В том-то, наверное, и состоит секрет высшего мастерства, – а как иначе стать 4-кратным чемпионом?

Е. Аксаков откатился к концу II дня на 29-ю позицию, но продолжил трудную гонку. А в воскресенье аргентинское ралли завершилось именно так, как ожидалось, – 4-й подряд победой 4-кратного чемпиона мира! С.Лоэб преодолел 21 СУ в общей сложности за 4 часа 5 мин. 48,6 сек. – со средней скоростью почти 85 км/ч. На 2 мин. и 33+ сек. от него отстал Крис Эткинсон, тогда как невезучий Петтер Солберг с утра в очередной раз сошел с пробега (технические неполадки). Кто-то теряет – кто-то находит; неудачей норвежца воспользовался испанец Daniel Sordo, младший партнер активно «обороняющегося» чемпиона, и в итоге взошел на подиум. Между прочим, Е.Аксаков поднялся в конце концов до 22-го места (отставание от победителя – час 11 мин. 35 сек.); чем сложнее дорожные и погодные обстоятельства, тем лучше шансы российских ралли-асов.

победа экипажа С.Лоэб – Д.Элена
Очередная победа экипажа С.Лоэб – Д.Элена

«Ситроены» мощно выступили в Аргентине и подтянулись близко к «синему овалу» в командном зачете. А «супер Сэб» занял привычную верхнюю позицию личного зачета WRC 2008. Интересно, сможет ли нынче кто-то бросить вызов С.Лоэбу? Или же он недосягаем для соперников – как Михаэль Шумахер несколько лет назад?

Предварительный зачет
пилоты
1 Sebastien Loeb 30
2 Mikko Hirvonen 25
3 Chris Atkinson 22
4 Jari-Matti Latvala 16
5 Gigi Galli (Munchi’s Ford)  
6-7 Petter Solberg и Daniel Sordo 9
команды
1 BP Ford 44
2 Citroen Total 41
3 Subaru World Rally 33
4 Stobart M-Sport Ford («частная» команда) 22
5 Munchi’s Ford World Rally («частная» команда) 10
6 Suzuki World Rally 6