Из каких материалов делают коврик в багажник

Коврик в багажник

Автомобильные коврики в багажник имеют не менее важное значение, чем их собратья, используемые в салоне. Благодаря такому нехитрому аксессуару полы в багажном отделении будут надежно предохранены от загрязнений и влаги, ведь нередко перевозимые грузы переворачиваются, проливаются и пачкают поверхность.

Кроме того, не вовремя вытертая влага может вызвать появление ржавчины, а та, в свою очередь, приведет в негодность кузов. Согласитесь, что проще заранее озаботиться покупкой коврика, чем потом заниматься сложным и дорогостоящим ремонтом.

К сожалению, такая разновидность автомобильных покрытий редко продается в едином комплекте с салонными коврами, поэтому покупкой атрибутов для багажника водитель должен по большей части заниматься самостоятельно.

Для изготовления багажных ковриков применяются такие же материалы, как и для салонных: резина, текстиль, полиуретан, пластик, каждый из которых обладает специфическими свойствами.

Конечно, наиболее выгодным приобретением станут коврики из полиуретана, поскольку они водонепроницаемы, эластичны и при этом очень легки, в отличие от более тяжелой резины. К тому же полиуретановые ковры нечувствительны к низким температурам, в то время как резина на морозе начинает твердеть и даже растрескиваться, теряя свои свойства. Очистить полиуретановый коврик будет несложно: его можно обработать пылесосом и промыть влажной тряпочкой, или вынуть из багажника и вытряхнуть.

С резиновыми изделиями такая процедура окажется более трудоемкой, поскольку вес ее больше, и женщине, например, потребуется помощь в извлечении коврика из багажника. В то же время резина значительно дешевле, нежели более современный полиуретан, потому и доступнее для покупки. По своим основным параметрам она практически ничем не уступает полиуретану: так же эластична и не пропускает воду, и минус, пожалуй, лишь в слабой устойчивости к морозам.

Пластиковые коврики для багажника имели бы все шансы успешно конкурировать в вышеописанными материалами, однако их значительный недостаток заключается в том, что их поверхность легко поцарапать, приведя тем самым в непривлекательный вид, и ломаются они тоже «на ура», в результате чего могут прослужить весьма недолго, чего не скажешь о резине и полиуретане. Мыть их тоже сложно, а некоторые виды загрязнений отчистить и вовсе невозможно.

Ковры, выполненные из текстиля (войлока, ковролина) хороши будут в салоне, и притом лишь в сухое и теплое время года. Для багажника же их использование нерационально: хотя выглядят они отлично и придают особый шарм всем поверхностям, однако быстро пачкаются и пропускают влагу, а это неприемлемо в условиях багажного отсека.