Итальянцы в России. Тест-драйв FIAT Albea

Тест-драйв FIAT Albea

фото Владимира Новицкого

Поражаешься порой, насколько различаются идеи разных народов. Смотрите, цель одна – недорогой автомобиль для покупателей среднего класса. Но почему идеи похожие, а конечный продукт настолько разный, думалось мне при осмотре нового FIAT Albea. Сравнение, разумеется, с Lada Priora. Кто-то покачает головой: «итальянка» дороже! Да, – на 80 тыс. руб. Но и по исполнению она далеко опережает конкурента. Причем оба автомобиля делают в России – один в оригинале, другой – в плане «отверточной» сборки. Тем не менее, различаются они словно земля и небо.

Тест-драйв FIAT Albea

Albea – дитя великого концерна. Диву даешься, насколько диаметрально противоположны направления работы одного и того же автомобилестроителя. Роскошный ALFA Romeo, которому противопоказано быть скромным, и «серенькая», посредственная Albea. Находка для среднестатистического россиянина, который слишком ценит свою жизнь, чтобы ездить на «однокласснике» 100-процентно отечественного производства.

Оружие массового спроса?

Дебютировала Albea на мировой арене 5 лет назад. Два года спустя ее подвергли рестайлингу и убрали из салона все лишние и яркие элементы, сделав пространство менее выразительным. Но потерял автомобиль от этого немного. И пока остается испытанным оружием в битве FIAT’a с конкурентами размерного класса В.

Во внешности седана нет особой оригинальности, хотя доподлинно известно, что «мастер-италиано» Дж. Джуджаро и к нему приложил руку. Правильные пропорции, плавные линии кузова, светоблоки, выполненные в модном ключе с округлым подчеркиванием. Штамповки колес на 14, с изящными колпаками. Малолитражка гармонично вписывается в ряды «одноклассников».

Тест-драйв FIAT Albea
Правильные пропорции кузова; правда, задняя дверь маловата
Тест-драйв FIAT Albea
Корме не хватает индивидуальности

Кот без мешка

На новосибирских дорогах FIAT – «птица редкая», марка новая и не шибко популярная. Поэтому поставлять начали именно средние автомобили по низким ценам. Пожалуй, Albea является флагманом линейки автомобилей марки такого класса.

Покупателям автомобиль доступен в трех комплектациях. Топовая – та, что представлена на тест-драйве – обладает максимальным набором удобств, называется Comfort и стоит около 380 тыс. руб. Автомобиль оснащен двумя подушками безопасности, ABS с системой распределения тормозных усилий EBD, регулировкой поясничного подпора и высоты подушки водительского кресла. А теперь представьте, что вы сможете найти в самой скромной версии, имя которой Base.

После нескольких минут манипуляций ручками, рычажками и колесиками, за рулем можно вполне удобно разместиться. Сиденья не сильно радуют боковой поддержкой; но, учитывая, что кожаный салон вам может только присниться, на крутом вираже вы останетесь сидеть на месте. Есть один весомый недостаток – пресловутые темные зоны. Случаются моменты, когда вам будет абсолютно ничего не видно, особенно, если вам нужно сделать затяжной маневр налево. Зеркала не помогут, а позади обзор перекроют задние стойки.

«Баранка» непривычно «пустая» – без кнопок и дополнительных рычагов. Вполне удобна по размеру. И на невысокой скорости более чем информативна: до кончиков пальцев добираются малейшие колебания автомобиля. А вот на скорости ситуация кардинально меняется – остроты нет и в помине.

Тест-драйв FIAT Albea
Серый цвет обивки и пластика не вызвал отрицательных эмоций

Панель приборов без изысков – кольца кольцами. Выполнена в строгом сером цвете, в глаза не бросается и особого интереса не представляет.

Тест-драйв FIAT Albea
Читаемые приборы, но шрифт – на любителя

Электроники в салоне не богато. Стеклоподъемники только спереди, сзади «весла», регулировки сидений (как уже упоминалось) ручные. Зато зеркала снабжены электроприводом! При такой тотальной экономии подобный ход не может не радовать. Украшением центральной консоли служит кондиционер (разумеется, опциональный) и не родная магнитола.

Тест-драйв FIAT Albea
Электропривод зеркал расположили в дверках

Салон Albea весьма просторен. Задняя часть его, правда, не рассчитана на комфорт своих пассажиров: настройка сидений обеспечит затекание ног в течение нескольких часов, а полное отсутствие кармашков для мелочей (типа конфет, бутылочки воды и пары карт местности) сделает путешествие скучным и неудобным.

Задняя спинка складывается в пропорции 60/40, открывая взору неожиданно вместительный багажник с полноразмерной запаской в нижнем отсеке. Что ж, вещей с собой можно взять приличное количество.

Тест-драйв FIAT Albea
Задняя спинка складывается в пропорции 60/40
Тест-драйв FIAT Albea
В багажнике под полом уместилась полноразмерная запаска

Про безопасность чуть упоминалось, когда описывалась комплектация. Одна подушка (водительская) в базе и еще одна (переднего пассажира) докупается в качестве опции. ABS – тоже опция. Пять звезд, естественно, не припишешь.

Тест-драйв FIAT Albea
В комплектации «Сomfort» две подушки безопасности

По шумоизоляции автомобиль тоже до 5 баллов не дотягивает: явственно слышно работу двигателя, дорожные шумы и прочие нерадостные сигналы.

Все FIAT Albea российской сборки оснащены «зимним пакетом», который предусматривает морозоустойчивые резинотехнические элементы, аккумулятор увеличенной емкости, все эксплуатационные жидкости с пониженным уровнем замерзания, а также печку повышенной мощности. Так это или нет, узнаем теперь только в следующем сезоне.

Детская игрушка

Куда как интереснее становится, когда, наконец, начинаешь движение. Скромный 4-цилиндровый движок 1,4 выдает всего-навсего 77 л.с. – вроде как тележка. Однако вкупе с ручной 5-ступенчатой КПП эффект поразительный! Мотор необычайно быстро раскручивается и толкает легкую (весом 1120 кг) машину вперед. Передачи «растянутые», что позволяет не дергать бесконечно ручку, двигаясь в нервном городском потоке. Третья передача — и автомобиль с легкостью стартует даже с низких оборотов. Или, наоборот, поддерживает среднюю скорость движения в 60 км/ч.

Тест-драйв FIAT Albea
Под капотом рядная 1,4-литровая «четверка»

Привод, разумеется, на переднюю ось, что для городской малолитражки скорее преимущество. Подвеска – спереди McPherson, сзади полунезависимая, не оригинальна. Настройки подобраны аккурат под сибирские дороги. Пара толчков, несколько ощутимых ударов, но при этом нельзя сказать, что Albea – «погремушка».

Тормоза спереди – дисковые, сзади простенькие барабаны. Без ABS зимой на такой легковушке ой как весело.

Новинка

Для Новосибирска Albea, да и в принципе Fiat – диковинка. Весьма интересно будет посмотреть на уровень продаж хотя бы в начале осени. Распробуют ли сибиряки зарубежного конкурента «тазикам»?

Тест-драйв FIAT Albea
Настройки Albea подобраны под сибирские дороги

Итак, FIAT Albea – экономичен, довольно-таки симпатичен и радостно общается с потенциальным владельцем во время тест-драйва. Если вы не являетесь фанатом ВАЗа, а передвигаетесь на нем исключительно по необходимости, присмотритесь к итальянскому варианту бюджетного автомобиля.

Технические характеристики FIAT Albea
Год выпуска 2008
Тип кузова 4-дверн. 5-местный
Двигатель: 4-цилиндровый, рядный
Рабочий объем, л 1,4
Макс. мощность, л.с. 77 при 6000-1
Макс. крутящий момент, Нм 115 при 2500-1
Трансмиссия: передний привод
Коробка передач: 5-ступенчатая МКПП
Макс. скорость, км/ч 162
Разгон 0 – 100 км/ч, сек. 13,5
Расход топлива, смешанный цикл, л/100 км 6,2
Емкость топливного бака, л 48
Размеры, длина / ширина / высота, мм 4186 / 1703 / 1490
Снаряженная масса, кг 1120
Дорожный просвет, мм 150
Колесная база, мм 2439
Размер шин 175 / 70 R14

 

Владимир Новицкий
за рулем с 1991 года,
ездит на автомобиле Suzuki Escudo

Уверен, что при упоминании марки FIAT многие автолюбители невольно «возвращаются» в прошлое столетие. А кое-кто с теплотой вспоминает свои первые «Жигули», выпускавшиеся в СССР совместно с итальянцами. Да, хорошие делали машины (по тем временам)! Сегодня концерн FIAT пытается вторично завоевать любовь и уважение российского автолюбителя к своим машинам. Одну из моделей Albea мы с коллегой взяли на тест-драйв, чтобы посмотреть: чем же «макаронники» хотят нас «купить»?

Ценой? По-моему, Albea – одна из самых доступных по цене иномарок в России.

Внешностью? Простота дизайна машины не заставляет придираться к нему с точки зрения члена жюри на каком-нибудь конкурсе красоты. Головная светооптика с «противотуманками» придают машине более или менее озорной вид. Задние фонари не претендуют на шик-модерн – они смотрятся как неотъемлемый элемент дизайна и выполняют свою «просветительскую» функцию. Визуально оценив зазоры между панелями кузова, никаких погрешностей мы не заметили. Разве что наружные уплотнители дверных стекол следовало бы исполнить поизящней. А так – неплохая сборка и пропорции. Полагаю, Albea выигрышней смотрится в ярком лакокрасочном покрытии.

Примечательно, что в багажном отсеке не увидишь «голого» металла. Везде присутствует ковровое покрытие. Сам багажник очень вместительный. Мало того, классическая трансформация задних сидений позволяет увеличить его объем в разы. При попытке забраться в салон передние дверные проемы не вызывают неудобства,  а вот задние – узковаты; да и сама дверь открывается на недостаточный угол. Пассажирам крупной комплекции трудновато попасть на задний ряд, где комфортно лишь двум пассажирам.

Сам салон можно назвать компактным. Отделка его в серых тонах далеко не из дорогих материалов, но практична. По крайней мере, ничто не «бренчит» (смею надеяться, что так оно и дальше будет). На водительском сиденье – нормальная посадка. Присутствие электрорегулировок боковых зеркал (в 2-х направлениях), регулировка рулевой колонки по высоте и 2 подушки «безопасности» приветствуется в такой недорогой модели. Нормальная обзорность. На центральной консоли – минимальный набор кругляшей и кнопок, что вполне соответствует статусу машины. Вот только панель приборов абсолютно не в моем вкусе. И даже не ее компоновка и форма, а сам шрифт; раздражает.

На ходу переднеприводная Albea показывает себя гораздо лучше. Шустрый двигатель рабочим объемом 1,4 л развивает мощность в 77 л.с.; при ручной коробке передач он бодро раскручивается настолько, насколько считает нужным водитель. Динамика разгона у машины, можно сказать, отличная. Педали управления (сцепление, тормоз, акселератор) размещены довольно удобно: ступни не мешают одна другой. Передачи включаются мягко и четко. Только при движении задним ходом от коробки прослушивается характерный гул, который сразу напоминает российский автопром. Тормозная система с ABS работает отлично. Рулевое управление мне тоже понравилось. Вполне информативное, хотя кое-где на скорости кажется чересчур «острым». Можно смело шустрить (в определенной степени), объезжая препятствия. Особенно если требует ситуация. Дорожный просвет и подвеску мы проверили по нашим весенним дорогам в полной мере. Подходящая для наших дорожных условий настройка подвески. Жесткая, но отрабатывает свое предназначение в полном объеме. Над шумоизоляцией еще надо конкретно поработать. Думаю, что Albea – серьезная альтернатива «нашим» десяткам и прочим. И по цене, и по качеству.

 

Редакция благодарит компанию «Автомир» за предоставленный автомобиль