Искатели приключений 2002

Весна… Ласковое солнце, накопив силы за долгую зиму, развеселилось не на шутку. От его теплых ярких лучей зимние одежды становятся тяжелыми, и хочется побыстрее сменить их на легкие и яркие, подстать самому солнцу, куртки.

Весна – удивительное время. Вдруг становятся тесными офисы, дома, улицы и так тянет вырваться из этих сжимающих объятий куда-нибудь за город, на простор!

Весной мы ощущаем прилив энергии и жизненных сил. Весна – время пробуждения от зимней «спячки», время перемен, время надежд и планов на будущее. Время отсчета новых захватывающих дух приключений.

Стороннему человеку, наверное, и невдомек, как трудно порой бывает определить место проведения экстремального автопутешествия. Это вам не покатушки за городом – это должно быть интересно, авантюрно, познавательно, рискованно и много-много еще чего должно быть.

В трудной ситуации выбора оказались члены Новосибирского клуба автоэкстремальных путешествий «OFF ROAD MASTER» при определении маршрута 2002 года. После успешного завершения трофи-экспедиции «Сибирский марафон 2001», когда группа новосибирских автопутешественников совершила уникальное прохождение на автомобилях вдоль исторического памятника освоения Сибири – Обь-Енисейского водного пути, трудно преодолеть огромное желание повторить нечто подобное и на этот раз.

Путешествием 2001 года был сработан хороший задел на будущее. Главные итоги этой трофи-экспедиции – возможность проверить свои силы, обкатать технику, оценить возможности клуба, почувствовать вкус и радость победы.

Не один вечер провели члены клуба в спорах и обсуждении будущего маршрута. Вариантов было множество, а выбрать среди калейдоскопа географических мест предстояло одно. Каждый предлагаемый маршрут был интересен и увлекателен. Судите сами: Алтай, Северный Урал, Аральское море… Кто-то предложил даже пустыню Гоби в Монголии!

Но победителем в этом споре стал Колымский тракт – дорога отЯкутска до Магадана. Длина тракта – 2000 километров, а проходит он через полюс холода. Эта дорога связана с кровавой и трагической страницей истории нашей Родины, ибо построена в 1936-1940 годах руками тысяч репрессированных и заключенных. Вдоль дороги сохранились заброшенные лагеря и поселки спецпереселенцев.

В путешествии 2002 года есть, правда, одно НО: это будет не совсем путешествие, скорее, – «глубокая разведка», причем она пройдет впервые в практике сибирского автоэкстремального туризма. Дело в том, что, по предварительным расчетам, путешествие до Магадана займет два месяца – и это при условии, что будет строго соблюдаться график движения.

К сожалению, таким запасом времени не обладает никто (ведь многие едут в путешествия во время отпусков). И если не удастся воспользоваться пароходом, чтобы перевезти машины из Магадана к железнодорожным станциям Комсомольска-на-Амуре или Владивостока, для дальнейшей их отправки домой «на платформе», то предстоит обратный рейс по только что пройденной дороге, что, согласитесь, не так уже интересно.

К тому же на сегодняшний момент нет точной информации о состоянии дорог на участке от города Якутска до поселка Хандыга. По некоторым сведениям, то, что обозначено на автомобильных картах как дорога, таковой вовсе не является – это всего лишь «зимник». А благодаря путешествию 2001 года мы узнали, что «зимник» зимой и «зимник» летом – это, как говорят в Одессе, две большие разницы.

Учитывая все вышеизложенное, был подготовлен запасной, более короткий, но не менее интересный маршрут. Согласно этому плану, стартовав из Новосибирска и добравшись до Тулуна, колонна машин «Сибирского марафона 2002» может повернуть в сторону Братска и Усть-Кута. От Усть-Кута маршрут пойдет на восток по прибамовской трассе через города и поселки, которые совсем недавно были у всех на слуху: Магистральный, Звездный, Северобайкальск, Кунерма, Новый Уоян (кстати, по этому участку БАМа уже проходил маршрут новосибирских автопутешественников в 1999 году во время трофи-рейда вокруг Байкала), Северомуйск, Таксимо, Чара и так далее до столицы Байкало-Амурской магистрали – города Тында.

Стоит ли говорить об уникальности мест, по которым проходит БАМ. Это горячие источники недалеко от Северобайкальска, уникальные Чарские песчаные дюны, заснеженные вершины Удоканского хребта. Сам БАМ находится в зоне значительной сейсмической активности. Так, в 1957 году в районе северных хребтов Удокана произошло сильнейшее в СССР землетрясение, сила толчков достигала 10-11 баллов, при котором на земной коре образовалась система трещин и разломов общей протяженностью около 300 (!) километров. Были сдвинуты русла рек, образовались новые озера, местами обрушились горные склоны.

Сама трасса БАМа проходит по столь сложному рельефу, что практически треть ее протяженности составляют мосты, тоннели, виадуки, противолавинные стены и другие инженерные сооружения. На трассе имеется 11 тоннелей общей длиной 34,5 км, в том числе и самый протяженный в России – Северо-Муйский тоннель длиной 15343 метра.

От столицы БАМа, города Тынды, новосибирские путешественники повернут на север, к столице Саха-Якутии. В Якутске запланированы экскурсии. Встречи с журналистами, родственными клубами и, конечно же, сбор информации о дороге на Магадан. От полученных на месте сведений уже и будет приниматься решение о дальнейшем движении. В случае принятия решения о невозможности продвижения к Магадану, машины возвращаются на юг и, минуя Тынду, выезжают на транссибирскую магистраль, п. Сковородино. Далее будет предпринята попытка добраться до станции Ерофей Палыч, где начинается дорога, идущая на Читу, Улан-Удэ, Иркутск и выход на Тулун, где и должно замкнуться кольцо путешествия трофи-экспедиции «Сибирский марафон’2002».

Самая большая сложность этого варианта – участок от Сковородино до Ерофей Палыча, на протяжении которого дороги просто не существует.

В этом путешествии не только экстремальные участки, но и волшебные уголки природы, уникальные сооружения. А еще есть люди, готовые преодолеть тяжелейший путь в 5000 км. Для достижения цели потребуется сочетание стратегии, командной работы и командного духа. Во внедорожных приключениях главное – не скорость и мощность двигателя, главное – преодолеть себя.

Если у вас есть умение работать в команде, желание проверить себя, свою машину – присоединяйтесь. Но если вы не сможете поехать, но способны оказать финансовую поддержку – свяжитесь с нами, а мы постараемся по достоинству оценить ваши хлопоты.•