Игра по правилам

Игра по правилам

В рамках выставки «Автосиб-2009» прошла конференция «Автомотоспорт и общественная безопасность», организованная активистами общественных автообъединений Новосибирска.

На вопросы журналистов отвечали Владимир Кириллов, президент Федерации экстремальных и технических видов спорта, Алексей Сухоруков, руководитель общественного Совета молодых водителей при УГИБДД НСО и Илья Батемиров, руководитель городской общественной организации «Клуб «Автобратство».

Конференция «Автомотоспорт и общественная безопасность»

А воз и ныне?…

В последнее время об этой проблеме заговорили во весь голос. Неудивительно. Участились случаи массовых несанкционированных автогонок, которые, по чистой случайности, пока не привели к трагическим последствиям. Количество автомобилей в городе неуклонно растет, растет и молодежь, желающая реализовать себя в любительских автосоревнованиях. Активисты автоклубов давно бьют тревогу по этому поводу: нельзя властям отмахиваться от этой проблемы, людям необходимо выплескивать где-то свою энергию, ситуация может выйти из-под контроля. «Турбо» не раз поднимал вопрос о том, что городу нужна трасса, автодром, где бы представители различных субкультур могли организовывать разного рода состязания. Обезопасив тем самым улицы и, в первую очередь, жителей родного города.

Где деньги, Зин?

«У каждой проблемы есть имя и фамилия, — поясняет Владимир Кириллов. – Кто-то должен нести ответственность за то, что творится на дорогах. Существуют властные структуры, которые обязаны заниматься молодежными движениями, техническими видами спорта. У нас получилось так, что целый пласт общества от 14 до 30 лет оказался неинтересен государству. На создание клубов, на организацию работы с ними выделяются деньги. Где они? Неизвестно. Если они потрачены, пусть чиновники ответят – на что?

Автодром «Сибирское кольцо». Мы все его очень ждали. Так долго решался вопрос с землей, с инвесторами, с проектом. Хотя идея получила поддержку Анатолия Квашнина, полпреда президента в СФО, однако, три года прошло, и конца проблем не видно. Сейчас, очевидно, денег на «кольцо» нет».

Ложка меда

«Я немного скажу о хорошем, — продолжает Алексей Сухоруков. – Позитив в отношениях с властью есть. Уже не первый раз проходят встречи с вице-мэром Андреем Ксензовым и начальником УГИБДД НСО Сергеем Штельмахом. Мы определили несколько площадок, на которых возможно проведение санкционированных автогонок. Речь идет о дрэге. Сейчас идет согласование с местными чиновниками, работа по организации безопасного проведения таких соревнований. Думаю, в ближайшее время мы проведем первые гонки. Понятно, что это временная мера, пока у нас не появится автодром.

Также обсуждается наше предложение о выделении площадки для «отжига» в парке «Городское начало», Красный проспект – не место для подобных упражнений.

Еще хочу сказать как капитан команды Novosibirsk Drag Team Exe, мы участвовали в Чемпионате Евразии по Дрэг Рейсингу (ЧЕДР) в Екатеринбурге и заняли 1 и 2 места».

Противостояние

«Жаль, что поводом для встреч и начала переговорного процесса послужили так называемые беспорядки на автомобилях, как на Ипподромской, и трагическая гибель инспектора ГИБДД. Сейчас владельцы тюнингованных автомобилей, либо с какими-нибудь видимыми доработками, оказались по сути один на один с гибдэдэшниками, — рассказывает Илья Батемиров. – Существует указание постам ДПС отправлять такие автомобили на круглосуточные пункты техосмотра, снимать номера и т. д. Такую меру избрала власть, чтобы как-то справиться с ситуацией на дорогах. Мы считаем ее ошибочной. Вместо того, чтобы «давить» рейсеров, желающих выразить свою индивидуальность, надо находить компромиссы.

Недавно прошло совещание у Сергея Штельмаха, на которое приехали руководители и активисты различных клубов. Есть в нашем городе люди, готовые организовывать любительские соревнования на хорошем уровне, готовые взять на себя ответственность за безопасность и гонщиков и зрителей. Для этого нужно желание властей пойти навстречу чаяниям автомобилистов».

Послесловие

Радует, что наконец-то властные структуры начали диалог с автоклубами, что есть адекватные чиновники, понимающие суть проблемы. Главное, чтобы стороны были готовы к компромиссам. Все можно проводить: дрэг, дрифтинг, челендж, стрит, байк-шоу и т. д. Безопасно проводить, в рамках установленных правил. Важно государству совместно с гражданами определить эти правила. И как можно быстрее.