И снова о MANNOL

О моторном масле MANNOL

По просьбе компании «РоссКо», поставщика масел MANNOL, мы публикуем статью независимого эксперта в области моторных масел г-на Ломухина В.Б., автора одноименной методики оценки технического состояния двигателя по анализу картерного масла.

Ранее мы рассказывали о сути данного метода. Вкратце она такова: продукты износа с деталей двигателя накапливаются в картерном масле. Анализируя лабораторным путем и обрабатывая на компьютере по авторской программе информацию, полученную из масла и данные о двигателе, компьютер делает заключение о состоянии основных деталей двигателя. При лабораторном контроле можно оценить и качество картерного масла, принять решение о его срабатывании или дальнейшей пригодности.

О моторном масле MANNOL, как впрочем, и о любом новом на нашем рынке продукте, бытуют диаметрально противоположные мнения. Наше мнение о данном масле мы вообще говорить не будем! Приведем только несколько конкретных примеров. На основании этих данных читатель сделает выводы. А мнение — понятие расплывчатое…

Пример первый

В марте сего года к нам обратился клиент, автомобиль Тойота Марк II, 1985 года выпуска. Причина обращения большой расход масла, порядка 2,5 литров на 1000 километров пробега. Автомобиль был приобретен владельцем недавно, по России «набегался» вдоволь. Пациент приехал с залитым MANNOLом, использованное ранее масло неизвестно. Расход наблюдался и ранее, но, по словам клиента «намного меньше». Компьютерная оценка двигателя показала крайне запущенное состояние основных частей двигателя, но такого расхода масла данное техническое состояние дать не могло. Залитый в двигатель MANNOL по компьютерной оценке качественный, но вязкость примененного масла SAE 0W30! Именно этим был обусловлен основной расход масла! НЕПРАВИЛЬНЫЙ ПОДБОР ВЯЗКОСТИ! Часть масла расходовалась по причине «залегания» поршневых колец и подтекания резиновых деталей: сальников и колпачков.

Пример второй

Он проиллюстрирован графиком на рис. 1. Это данные с автомобильного двигателя ВАЗ 2108, 1990 года выпуска.

MANNOL
(рисунок 1)

На графике по оси ординат указывается количество Fе (железо), по оси абсцисс показания спидометра соответствующие датам проведения анализа моторного масла. Моторное масло MANNOL, 29.03.99 было порекомендовано нами специально для отслеживания его влияния на автомобильный двигатель в наших местных условиях. В качестве пояснения к графику замечу, что «не MANNOL» одно из КАЧЕСТВЕННЫХ отечественных масел. Масла до смены и после имели аналогичную маркировку класса вязкости. За время эксплуатации на данных маслах маслофильтр менялся с одинаковой периодичностью. Вмешательств в двигатель за указанный на графике период не производилось. Владелец эксплуатировал свой автомобиль один, не изменяя режима эксплуатации.

Пример третий

На графике (см. рис.2) в тех же координатах приведены данные автомобиля ММС GALANT, 1989 года выпуска, который также по нашей просьбе сменил масло MANNOL на 26.03.99. До MANNOLа было залито импортное КАЧЕСТВЕННОЕ масло аналогичного класса вязкости. Маслофильтры менялись с периодичностью 5 тыс. км на обоих видах масел. Вмешательств в двигатель за отмеченный на графике период не производилось.

MANNOL
(рисунок 2)

Выводы, заключения

На данных примерах видно, что эксплуатация автомобильных двигателей на моторном масле MANNOL приводит к существенному понижению концентрации железа в смазочном картерном масле. В связи с тем, что данный элемент попадает в маслосистему с трущихся поверхностей двигателя и характеризует, в данном случае, скорость изнашивания двигателя в целом — можно сделать вывод, что применение моторного масла MANNOL СНИЖАЕТ СКОРОСТЬ ИЗНОСА ДВИГАТЕЛЯ! Мы в данной статье не выясняли механизма такого действия моторных масел MANNOLа, а просто КОНСТАТИРОВАЛИ ФАКТ.

При отборе материала для данной статьи, автор старался подходить к материалу ПРЕДВЗЯТО, с максимально — допустимой причиной БРАКОВАНИЯ данных. Из-за этого была отброшена информация по 7 автомобилям, которая также подтверждала полученные выводы, но в процессе эксплуатации двигателя на MANNOLе с ним производили воздействия: регулировки, настройки и т. д.

По этому в данной статье приводится материал, за достоверность которого автор может поручиться с АБСОЛЮТНОЙ СТЕПЕНЬЮ НАДЕЖНОСТИ.

Так, что «думайте сами, решайте сами…» залить или не залить!

А рекомендовать ТОЛЬКО MANNOL, не зная ДЕЙСТВИТЕЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ механизма, равносильно хирургическому вмешательству «по телевизору». Обращайтесь к специалистам, и они подберут ИМЕННО то масло, КОТОРОЕ по своим характеристикам будет оптимально для ВАШЕГО двигателя.

Что предпочитают заливать в свои моторы Новосибирские автолюбители?

Предлагаемая читателю статистика рассчитана по обратившимся к нам в лабораторию клиентам в последнюю неделю июля.

ПРОИЗВОДИТЕЛИ МАСЕЛ % ОТ ОБЩЕГО ЧИСЛА ОБРАТИВШИХСЯ
1 ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ МАСЛА (кроме SPECTROL) 21,6
2 SPECTROL 9,9
3 MANNOL 8,1
4 CASTROL,  MOBIL,  BP каждый по 7,2
5 NESTE 6,3
6 ESSO 5,4
7 CHEVRON, HESSOL, TEBOIL 2,7
8 ММС, LIQUI MOLY,TEXACO 1,8
9 SHELL, ZIP, QUAKER STATE, TOYOTA 0,9

Буду признателен Вам, уважаемый читатель, если выскажите свое мнение о данной статье и, если Вам эта информация интересна, свои пожелания о каких маслах, препаратах восстанавливающих двигатель, правилам выбора масел Вы бы хотели узнать.

С уважением, В.Б. Ломухин, июль 1999 г.