Грузовичок

Грузовичок Pontiac G8 Sport Truck

После долгих спекуляций насчет возрождения у General Motors спорт-пикапов в духе El Camino наконец установилась ясность. На автовыставке в Нью-Йорке представлен предсерийный прототип 2-местного Sport Truck под маркой Pontiac – на основе нового спорт-седана G8. (Который в свою очередь представляет собой перелицованный Commodore SS от Holden; у GM ищут вдохновения в австралийском автомобилестроении). Впечатляет: высокодинамичный «трак» на интегральной несущей структуре – с независимой задней подвеской.

Pontiac G8 Sport Truck
Pontiac G8 Sport Truck
«Корвет» с кузовком

Под капотом нового «понтиака» — 6-литровая «восьмерка» LS2: цельноалюминиевая 16-клапанная конструкция с системой AFM (Active Fuel Management отключение цилиндров при частичной нагрузке). Двигатель развивает за 365 л.с. (SAE «нетто») при 5300 мин-1, наибольший крутящий момент – 522 Нм. Мощная «восьмерка» состыкована с 6-скоростным «гидромеханическим» автоматом Hydra-Matic 6L80 – без вариантов. Надо сказать, спорт-пикап Holden Ute идет также и с 6-ступенчатой «ручкой»; существенный плюс.

А в остальном G8 Sport Truck повторяет австралийский Ute – с левым рулем и с колесной базой «растянутой» на 7 см (до 3009 мм). Передняя подвеска McPherson, задняя — на двойных поперечных рычагах («пространственная» схема); винтовые пружины, поперечные стабилизаторы. Резина размером 245/45R смонтирована на 18-дюймовые легкосплавные колеса. Реечный рулевой механизм, тормоза, естественно, дисковые «по кругу» диаметром 321 мм спереди и 324 сзади. В общем и целом силовой агрегат и ходовая, каким позавидует иной спорт-седан. И динамика, наверное, оставляет желать немного лучшего.

В «кокпите» спорт-пикапа «музыка» Blaupunkt на 230 Вт (5 динамиков) – и все прочее. Кузовок погрузочной длиной (еще до откидывания заднего борта) 188 см защищается сверху декоративной крышкой. G8 Sport Truck берет на борт до 490 кг полезного груза и буксирует массивный прицеп; приятное с полезным.

Pontiac G8 Sport Truck

Длина спорт-пикапа Pontiac – 5128 мм, ширина – 1899, высота – 1480; колея — 1592/1608 мм. Снаряженный вес – от 1815 кг (видимо, с приличной «развесовкой» по осям). Все при нем: интересная внешность, комфорт на двоих, предположительно неслабая приемистость, держание дороги и управляемость на должном уровне. К концу 2009 новый Sport Truck пойдет к североамериканским дилерам.

На первый взгляд, интересный автомобиль обречен на успех. Не факт, хотя спорт-пикап Pontiac несомненно приглянется американцам. Corvette им тоже безотказно нравится – много десятилетий. А вот приобретают его немногие; ведь 2-местный GT заведомо не годится на роль единственной машины в семье. Наверное, даже и не 2-я, а где-то 3-я; замечательная игрушка… Боюсь, 2-местный Sport Truck ожидает та же участь – не самая трагическая.