Год Токио

Год Токио

Как и у московской автовыставки, у токийской тоже год на год не приходится. Осеннее гала-представление японцы дают через раз – по нечетным годам (тогда как по четным проводится автосалон ограниченного значения, – автомобили коммерческого и специального назначения); нынче именно такой. В выставочном центре Makuhari Messe, расположенном в Chiba (пригород большого Токио), 27 октября открывается 40-е международное мотор-шоу. Экспозиция продлится до 11 ноября, так что настраивайтесь.

А первые ласточки уже полетели. Взгляните на прототип Taiki от Mazda: 2-местное спорт-купе продолжает выразительную линию, намеченную концептами Nagare, Ryuga и Hakaze. Автомобиль оснащен продвинутой модификацией 2-роторного двигателя Renesis 16X, установленного под капотом спереди; привод на задние колеса. «Классическая» компоновка скрыта под крайне необычной внешностью; экспонат не останется без внимания гостей Makuhari Messe.

Спорт-купе (название которого соответствует японскому «атмосфера») отличается не только футуристическим дизайном, но и тщательно отшлифованной аэродинамикой. Идея гармонии с окружающей средой – и одновременно соответствия современной урбанистической культуре. В облике прототипа проступают стилистические черты, характерные для многовековой японской традиции, – и вместе с тем он несет универсальные признаки эпохи глобализма. Одним словом, Taiki. Кроме того, на стенде Mazda появится экспериментальный «вэн» Premacy Hydrogen RE – с тем же роторным двигателем, но настроенным на водородное горючее. Экология. А также седан Atenza очередного поколения, который в Европе известен как Mazda6. Есть на что посмотреть.

Mazda Taiki

От «трех бриллиантов», помимо прочего, заявлен прототип «i» MiEV Sport: 3-дверный автомобильчик с посадочной формулой 2+2. Причем на 100% электрический, поскольку двигателя внутреннего сгорания у «i» MiEV (Mitsubishi Electric Vehicle) нет вообще. Только емкие литий-ионные аккумуляторы, размещенные низко на шасси (под полом); центр тяжести! По сведениям от MMC, при полной зарядке батареи прототип способен пробежать до 200 км (в японском испытательном цикле 10-15). Идеальный вариант для перегруженного транспортом и экологически озабоченного мегаполиса.

Конструкция «i» MiEV собрана на несущей структуре из алюминиевых сплавов – легкой и жесткой. Силовой агрегат состоит из 3 электродвигателей: 2 (по 20 кВт) встроены в передние обода – так называемые мотор-колеса. И э-двигатель сзади (47 кВт), размещенный как обычно на шасси – с главной передачей и дифференциалом. Таким образом реализуется фирменная схема постоянного полного привода E-4WD, причем дифференциал оснащен еще и системой E-AYC (Electric Active Yaw Control – электрическое управление вектором тяги). Общая мощность э-двигателей – 87 кВт (118 л.с.); не так много, но нетяжелый Sport разгоняется с места энергично и без запинок на переключение передач. Во всяком случае, до умеренных скоростей порядка 80-100 км/ч. При том, что объявленная «максималка» – 180 км/ч.

Длина автомобильчика – 3450 мм, ширина – 1600 (в стандарт K-car не вписывается), высота – 1400; колесная база – 2550 мм, колея – 1405/1405. Судя по длине базы (главный размер легкового автомобиля), внутри «i» MiEV значительно просторнее, чем выглядит снаружи. Машинка катится на покрышках размером 175/40R, смонтированных на вычурные 17-дюймовые колеса.

«i» MiEV (Mitsubishi Electric Vehicle)

У MMC настойчиво работают над идеей э-мобиля и регулярно представляют на суд общественности очередные экологически «дружественные» прототипы. Так сказать, приучают публику к мысли. Уже приучили и, казалось бы, пора переходить к делу. Почему же и нет; вопрос лишь в том, готовы ли покупатели выкладывать за такое чудо как «i» MiEV Sport тысяч по 45 долл.? Даже такие экологически сознательные, как обитатели Токио.

Nissan выставит в Makuhari Messe экстравагантное транспортное средство под обозначением Pivo 2. Не что иное, как 2-е издание прототипа Pivo, который 2 года назад привлек всеобщее внимание на 38-й Токийской выставке. Вспомним, что название Pivo (никакого отношения к освежающему напитку) образовано от английского pivote – ось вращения, шарнир. Кабина прототипа (3-местная) и в самом деле крутится вокруг вертикальной оси, что позволяет обходиться без разворотов на 180°. Наверное, ценно в напряженной обстановке мегаполиса.

Nissan Pivo2

Pivo 2 – натуральный электромобиль: двигателя внутреннего сгорания у него нет, а 4 тяговых э-мотора (по одному на каждое из колес) питаются от литий-ионного аккумулятора. Причем колеса могут поворачиваться на угол до 90°, так что необычное ТС способно двигаться еще и боком. Не устаем изумляться фантазии японских автомобилестроителей; допустим, прототип ходовой…

На Токийском мотор-шоу ожидается представительная экспозиция Suzuki Motor. В последние годы компания добивается заметных коммерческих результатов и стремится развивать успех, активно участвуя в сколько-нибудь значимых автовыставках. Ну и, конечно же, «домашнее» мероприятие, к которому у Suzuki подготовили целый ряд экспонатов.

Среди них спорт-«переходник» Kizashi 2 – в развитие седана Kizashi, недавно показанного во Франкфурте. Одноместный прототип под обозначением PIXY: сугубо городское малоскоростное ТС, для управления которым не нужно даже водительских прав. Модульная конструкция SSC, которая стыкуется с PIXY и образует вместе с ним что-то вроде миниавтомобиля.

А самым интересным из экспонатов Suzuki станет, наверное, прототип X-HEAD, который позиционируется как cross-utility vehicle (совершенно непереводимо). Многоцелевой полноприводник устрашающей внешности – армейский «хаммер» в миниатюре. По заводским сведениям, главная особенность прототипа состоит в легкой реорганизации его под те или иные условия эксплуатации. Так, в оформлении Camper автомобиль предоставляет путешественникам по необжитой местности 2 спальных места. Стоит переоборудовать X-HEAD в духе Fashion, как владелец получает стильное городское ТС. Тогда как пакет Rescue позволяет вести работы в экстремальной обстановке. Сибирским автомобилистам такой «сузуки» придется по душе.

Suzuki  X-HEAD

Разумеется, здесь представлена лишь малая часть того, что увидят в залах Makuhari Messe многочисленные посетители. Ведь Honda, Subaru, Toyota тоже не останутся в стороне. Вдобавок что-то привезут американцы и европейцы, которые в последние годы уделяют токийской автовыставке самое серьезное внимание. Через месяц вернемся к теме – и обсудим самое интересное из того, что там объявится. Со своей точки зрения, конечно..