Футурошок

Футурошок

Традиционная автовыставка в Лос-Анжелесе стартует 16 ноября, а к ее открытию приурочен дизайнерский конкурс, который проводится уже 4-й год подряд. Нынче он объявлен под девизом Robocar 2057: сегодняшнее видение автомобилей, на каких человечеству предстоит ездить через полвека. Разумеется, насквозь «роботизированных» (интересно, останется ли там место для нас, любимых). В конкурсе принимают участие квалифицированные профессионалы от авторитетных брэндов; взгляните, куда ведет дизайнеров раскрепощенное воображение. Вот несколько примеров – по алфавиту.

Honda 124

Проект представлен центром Honda Research & Development – город Torrance, Калифорния. Замысел 124 (расшифровывается One to the Power of Four – единица в 4-й степени) несет идею перспективного транспортного средства для ежедневных поездок на службу и обратно. Автомобиль (гм…) предназначен для обитателей «спальных» пригородов – особенно для тех, кто объединяется в так называемые «комьюнити». Ездят «в складчину» – вдвоем, втроем, вчетвером. Экономия.

Вот и 124 – блочная конструкция, которая составляется из модулей (от одного до 4). Каждый с мощным процессором искусственного интеллекта – и все такое. Питание, естественно, от солнечных батарей (газ и нефть уже в прошлом); экология и сбережение энергии. Правда, «спальные» пригороды потихоньку пустеют; кому ездить на Honda 124 в 2057?

Mazda Motonari RX

За обозначением проекта (от Mazda R&D of North America) стоит имя Mori Motonari, легендарного воителя из японской истории. Видимо, ниндзя: транспортное средство Motonari RX «неотличимо от окружающей среды». Сенсорный «кокон», обволакивающий водителя, служит интерфейсом между ним и аппаратом, обмен информацией идет через психосоматические каналы…

Сама конструкция (с фотоэлектрическим покрытием) собирается из вязаных сплавов, обладающих памятью. Привод на все 4 omni-колеса от электростатических наномоторов, динамика Motonari RX задается положением корпуса водителя. Да, изобретательно и клево. Вот только насколько привлекателен счастливый обладатель такого ТС для представителей противоположного пола? Так же, как и владелец, скажем, RX-8? Ну разве что виртуально…

Mercedes Silverflow

Центр Mercedes-Benz Advanced Design of North America выступил с проектом Silverflow: автомобиль способен изменять свой дизайн в зависимости от настроения владельца. Правда, здесь все варианты внешности обыгрывают характерный облик предвоенных болидов Grand Prix с их вытянутыми капотами и открытыми узкими колесами.

Конструкция Silverflow мыслится из микрометаллических частиц, определенное положение которых в пространстве и дает нужный эффект. Скажем, удлиненное шасси для магистрали – или короткое для городских условий. Посадка водителя и пассажира бок о бок – либо один за другим, тандемом. А при длительной стоянке автомобиль рассыпается в горку частиц в «полужидком» состоянии. Исключительно практично.

Nissan OneOne

Проект подготовлен в центре Nissan Design America в Сан-Диего, Калифорния. Его название произносится «ван-ван» и соответствует японскому звукоподражанию – …гавканью собаки. OneOne задуман как верный друг человека – семейное ТС, которое способно даже за детьми присмотреть. Питается OneOne от разнообразных источников энергии – таких как солнечные батареи, ветросиловые установки и пр.

Движется OneOne необычным способом – как на роликовых коньках. Синтетические «мышцы» артикулируют «конечностями» автомобиля (гм…) по-разному на городских улицах – и на шоссе. Вперед и с песней!

Volkswagen Slipstream

Ввиду перспектив крайнего уплотнения автотранспортных потоков в Volkswagen/Audi Design Center California предлагают универсальную конструкцию Slipstream, способную динамично адаптироваться к обстановке. Так, в напряженных городских условиях каплевидный 2-колесный аппарат движется в вертикальном положении, занимая лишь 1/5 площади, необходимой обычной легковушке.

А по скоростным магистралям II половины века (автоматизированное управление транспортными потоками) Slipstream летит, горизонтально распластавшись, — как аэроплан. Под 400 км/ч – и быстрее. В «кокпите» наводится голографический сенсорный интерфейс, панели кузова с солнечными батареями усваивают даровую энергию. В высшей степени интересно — и напоминает… игровые кегли. Особенно когда в вертикальной позиции.

 

Вообще-то дизайнеры и конструкторы и в 1957 пытались заглянуть на полвека вперед. Но столь свободного полета фантазии в проектах 50-летней давности все же не видно, и современники их создателей, думается, не испытывали такого футурошока. Темп жизни все выше – адаптироваться ой как непросто!

В очередном номере «Турбо» мы вернемся к конкурсу и посмотрим его итоги. А пока оцените работы профессионалов и выскажите независимое мнение. А также присылайте свои проекты; мы покажем их всем.