Фирменный тюнинг

Фирменный тюнинг Volkswagen

У Volkswagen нет «придворного» тюнинг-ателье – вроде Alpina при BMW или AMG у Mercedes. А Porsche KG в последнее время и вовсе норовит взять верх над когда-то «материнской» компанией… Поэтому в случае чего справляться приходится самостоятельно, и фольксвагеновские профессионалы в очередной раз показали, на что способны.

Volkswagen Golf GTI

В мае в австрийской провинции Karnten проходит традиционный слет энтузиастов Golf GTI (которых с 1982 выпущено и продано уже 1 млн 670+ тыс.). Именно к слету у VW и подготовили «гольф», какого еще никто не видел, – 3-дверный GTI W12-650. Говорящее обозначение: за W12 стоит знаменитый W-образный 12-цилиндровый 6-литровый двигатель, который монтируется на шасси top-моделей Audi и Volkswagen. И даже Bentley; неужели такого монстра удалось разместить под капотом «гольфа»???

Удалось, но не совсем под капотом; колоссальный мотор смонтирован (продольно) посреди шасси. Гоночная центральномоторная компоновка, ради которой пришлось пожертвовать задними сиденьями; ведущие колеса теперь, разумеется, задние.

W12-650
Своеобразная (и в общем-то нелепая) W-образная конструкция: два развала цилиндров в одном блоке

Двигатель работает с bi-турбонаддувом и, как сообщается, развивает до 650 л.с. при 6 тыс. оборотов. Крутящий момент – он достигает 750 Нм [Школьная неувязка: выходит, что наибольший крутящий момент меньше, чем момент при максимальной мощности (см. «Что такое крутящий момент?», «Турбо», 2007, №1). То есть, на самом деле он не наибольший… Арифметика: когда говоришь, что основание треугольника — 2, а высота — 1, то нелепо здесь же утверждать, что его площадь — 1,5; не сцепляется. Видимо, наибольший момент все-таки наибольший и равен не 750, а 800 (или 850) Нм; для 6-литрового 48-клапанника с bi-турбонаддувом легко. Тщательнее надо…] при 4500 мин-1 – передается на ведущую ось через 6-скоростной «автомат» (видимо, ручной КПП на огромный крутящий момент у «народного автомобиля» не нашлось). С таким силовым агрегатом Golf «в овечьей шкуре» якобы способен разогнаться с места до 100 км/ч за 3,7 сек.! А объявленная максимальная скорость – 325 км/ч (конечно, если они и здесь не запутались в показаниях).

W12-650
W-образный двигатель (без наддува) – в блоке с «автоматом» и главной передачей

«Хэтчбек» Golf-класса подвергся глубокому фирменному тюнингу. Так, колесная база укорочена на 70 мм (серьезная реконструкция – как фундамент здания менять), многие панели кузова изготовлены заново – из углепластиков. «Гольф» стал на 160 мм шире, а линия крыши идет 70-ю миллиметрами ниже. Под уширенными крыльями размещены спорт-покрышки шириной 235 мм (спереди) и 295 мм (сзади); они смонтированы на стильных дисках Detroit из полированного алюминия. Хотя такому аппарату не обойтись без «активной» аэродинамики, фольксвагеновские специалисты не захотели «уродовать» облик машины огромным задним «антикрылом». Обошлись мощным диффузором Вентури, который на скорости притягивает GTI W12-650 к ходовой поверхности. В глаза бросаются также широкие воздухозаборники перед задними колесами: колоссальный двигатель (а также диски тормозов) нужно эффективно охлаждать.

Volkswagen Golf GTI

Ничего не скажешь: классный прикол. Вот только что хочет сказать таким тюнинг-«гольфом» руководство Volkswagen AG? «Штучный» экземпляр; ведь не собираются же они налаживать выпуск таких аппаратов – даже в количестве нескольких десятков. Но мастерство и фантазию продемонстрировали.