Электросэндвич. Тест-драйв Dodge Nitro

Тест-драйв Dodge Nitro

Фото Владимира Новицкого

Если честно, наименование NITRO у меня ассоциируется только со спортивными автомобилями. А перед нами предстал огромный американский полноприводник. Узнаем, что же в нем такого зажигательного… Итак, Dodge Nitro.

«Ху из ху»

Nitro (маркетологи настаивают на «найтро», но мы-то с вами…) впервые был представлен в качестве концепт-кара на февральском автосалоне в Чикаго в 2005 году. А вот  российские автомобилисты смогли повосхищаться достижениями американских технологий не так давно.

Управляй реальностью, а не мечтой!

Но не это главное. Куда интереснее то, как позиционируют новинку на рынке. Кто-то называет его внедорожником, кто-то – кроссовером, кто-то ограничивается осторожным «автомобиль класса SUV». Мы, пожалуй, примкнем к третьему мнению. Почему? Все просто.

Да, постоянно ведущий задний мост, но передок подключается минуя дифференциалы, понижающей нет, а рама интегрирована в кузов – значит, не классический внедорожник, пусть он и сконструирован на платформе Cherokee/Liberti. Кроссовером его язык не поворачивается назвать из-за размеров и манеры поведения на дороге. Значит, не мудрствуя лукаво, будем именовать его автомобилем класса Sport Utility Vehicle. Хотя в Америке это – суть синоним с внедорожником (ввиду того, что «Джип» – он же Jeep – является зарегистрированной товарной маркой). У нас в это понятие вкладывают несколько иной смысл.

Фэйсконтроль

Когда видишь такое чудо на дороге, вырывается изумленный возглас. Снаружи Nitro выглядит до неприличия огромным, напоминая размерами Jeep Commander.

Лишь спустя некоторое время, оценив реальные габариты, понимаешь, что все дело в квадратных формах. За счет прямых линий и углов под 90° автомобиль кажется одним большим кузовом. Да, американцы верны своему стилю: чем больше геометрически правильных линий – тем лучше. Возможно, именно этим они и держат своих клиентов.

Dodge Nitro «слеплен» в лучших традициях: коробкообразный кузов, фирменные фары и решетка фальшрадиатора.

Конечно, за счет выпяченной «губы» – бампера – смотрится джип весьма неординарно. Еще бы пониже, и столь суровой «мордой» можно было бы сгребать снег. В целом Nitro выполнен на дизайнерскую и стилистическую пятерку; на любителя, конечно.

Высокое напряжение

Если забираться в Nitro, не используя подножку – замараешься стопроцентно (испытано на себе). Но когда оказываешься внутри, о такой неприятности забываешь. Салон выполнен опять же в американских традициях. Очень просторный – и продуманный, что важно.

А также снабженный полным электропакетом плюс длинным списком комфортных девайсов. Да, количеством комплектаций этот автомобиль не богат (SE и SXT), зато качеством…

От консоли и панели приборов я, честно говоря, в восторге. Три утопленных кольца, между которыми – показания бортового компьютера. Несмотря на то, что расположены они глубоко, информация считывается на ура.

В каждом «колодце» – своя информация

Центральная консоль выполнена правильно, другого слова не подберешь. Правильно с точки зрения эргономики и общего стилевого решения. Представляя собой натуральную квадратную коробку, она минималистична и вмещает в себя весь необходимый функционал.

Лаконично, но стильно

Что еще интересного? Торпедо крайне узкое: на вскидку – не шире 30 см. Представьте, насколько свободно «дышится» пилоту и пассажиру? А между тем в ней расположилась неслабая аудиосистема (Infiniti – 8 колонок и саб), кондиционер и климат-контроль, кнопки подогрева сидений. Жаль, подогрев работает не идеально: нагревается центр сидушки, а по бокам кожа остается ледяной!

Кстати, еще один – просто возмутительный – момент. Если на заводе предполагали, что Nitro будет штурмовать непроходимые чащобы и песчаные барханы, то почему тогда переднего пассажира обрекли на «болтанку» между небом и землей (читай: потолком и сиденьем)! Ему не оставили ни одного поручня, чтобы держаться при качке!

Садимся за руль

Удобно устроиться помогут сервоприводы и регулировка руля по высоте. На себя баранку не потянешь; увы! Однако, в принципе, все под рукой и все удобно. К посадке претензий нет: высокая, «джиперская»; обзорность, соответственно, очень даже неплохая. Правда, много ли увидишь в узковатые «бойницкие» окошки?

Узкое торпедо – больше пространства

Замечательно то, что сидящим сзади полагается никак не меньше места, чем переднему пассажиру и водителю. И тепла тоже – с помощью специальных дефлекторов. Спинки кресел, само собой, складываются, образуя вкупе с багажным отделением свободный объем почти в два кубометра! Это ж сколько баллонов с веселящим газом (шутка, названием навеяло) можно разместить!.. У погрузочной зоны имеется еще один солидный плюс – выдвигающаяся пластиковая крышка, способная выдержать до 180 кг груза. Весьма удобно для высоких людей, чтобы не лезть с головой в багажник.

Погрузочная платформа – отличное подспорье!

«Умные» подушки безопасности в Nitro наполняются газом не сразу, а в несколько этапов. Так что если вам суждено встретиться с ней (подушкой) лбом, удар будет куда мягче обычного.

Для активного отдыха?

«Американцы», как известно, должны быть многолитровыми. И наш Dodge Nitro не исключение: 3,7 л! Правда, с него сняли всего 205 л.с. Его V-образный движок состыковывается с 4-ступенчатой АКПП.

Технические жидкости – с «подогревом»

Резкий старт с места – не для Nitro. Разгон хорош только на 1-й передаче. Дальше коробка начинает «думать». В обычных городских «пробочных» условиях это практически незаметно, но стоит попытаться сделать резкий рывок…

Кстати, о рывках. Владельцам Nitro опасно вилять в потоке. Потому как при резких виражах на заднем приводе автомобиль класса SUV начинает  крениться. Другое дело – в режиме 4WD.

А вот передний бампер не рассчитан на бездорожье

Вообще, характер «найтро» остался до конца неразгаданным; будущим владельцам понадобится время, чтобы понять его.

На улице в потоке автомобиль похож на медвежонка в посудной лавке. Хотелось бы более «живой» реакции на повороты руля, да и педаль тормоза показалась слишком мягкой.  Совсем по-другому машина ведет себя на трассе.

Нельзя сказать, что Nitro беспомощен на бездорожье. Отнюдь! Но мы обратили внимание на следующий (далеко не пустячный!) момент. Пройти внатяг все пригорки во время теста было сложновато; скоростным штурмом получалось лучше.

Возле рычага АКПП есть один важный регулятор. Он имеет всего два режима: задний привод и полный, применить которые можно и на ходу. Зато на полном приводе стоит ограничитель по скорости – не более 80 км/ч. Разумеется, если вы вдруг превысите лимит, «передок» не «отрубится»; но изнашиваться трансмиссия будет куда как быстрее.

«Жесткое» подключение переднего моста происходит мягко

Противобуксовочная система в режиме заднего привода срабатывает с небольшим опозданием: миг – и уже приходится ловить тяжелый (а весит он больше 1800 кг) джип в скольжении. А при экстренном торможении ABS «глушит» тормозное усилие и остановиться вовремя довольно сложно.

Вывод напрашивается такой: на «волну» Nitro надо настроиться, тогда вы его поймете.

Настоящий «американец»

Сгусток энергии

Назвать Dodge Nitro полноценным джипом не получается. А кроссоверы поюрче будут. Кто же он тогда? И – зачем? На мой взгляд, этот автомобиль подкупает своими чисто американскими повадками, стилем и статусом. А что еще нужно человеку, готовому выложить за такого вот оригинала больше миллиона рублей?..

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИК
Год выпуска 2007
Тип кузов 5-дверн., 5-местн.
Снаряженная масса, кг 1994
Двигатель: бензиновый, V-образный, 6-цилиндровый
Рабочий объем, л 3,7
Макс. мощность, л.с. 205 при 5200-1
Макс. крутящий момент, Нм 314 при 4000-1
Трансмиссия: подключаемый полный привод
Коробка передач: автоматическая, 4-ступенчатая
Макс. скорость, км/ч 190
Разгон до 100 км/ч, сек. 10,3
Расход топлива, смешанный цикл, л/100 км 12,1
Размеры,  длина/ширина/высота, мм 4584/1916/1773
Колесная база, мм 2763
Дорожный просвет, мм 210

 

Владимир Новицкий
за рулем с 1991 года,
ездит на автомобиле Suzuki Escudo
Не знаю, кого как, а меня «цепляют» последние модели американских машин с полным приводом. Ну, чем не красавец этот Dodge Nitro? Красивое, мускулистое «тело» кузова притягивает взгляд. Все линии и формы соответствуют друг другу, поэтому никак не могу назвать это «произведение» брутальным. Дизайн проработан на достойном уровне. Высокий капот с фирменной хромированной фальшрадиаторной решеткой, вместе с блоками головной светооптики, является визиткой и козырной картой в привлекательности этой модели. Солидные расширители колесных арок, такой же выступающий (как и должен) и низкий бампер конкретизируют его мощный вид.  Попробуй не «зацепить» его взглядом, где-нибудь на стоянке или в городском потоке машин! Да еще глубокий черный цвет…

К разработке салона дизайнеры тоже отнеслись со знанием дела. Салон – высокий, просторный и качественно отделанный. За счет относительно узкого (от лобового стекла к передним сиденьям) торпедо явно увеличилось свободное пространство спереди. Понравилось и на втором ряду сидений. При такой «глубине» сидушек и высоте спинок сидеть мне было удобно. Низкая посадка заднего дивана (даже, по-моему, ниже передних сидений) еще больше увеличивает пространство над головой. Очень просторно, и потолок не «давит» своей площадью.

Хорош объем багажного отсека, а сложить задний ряд сидений – так вообще можно подрабатывать по перевозке грузов в какой-нибудь престижной фирме. И не зря предусмотрена выдвижная платформа: без нее было бы проблематично с погрузкой/выгрузкой багажа, поскольку выступающий задний бампер, да и дорожный просвет (210 мм) доставляли бы неудобство. Зато с его выступающей  площадки уверенно можно крепить верхний багаж на крыше.

Передние сиденья (как у большинства американских машин) широкие, не хватает боковой поддержки, и отсутствие верхнего поручня со стороны переднего пассажира доставит ему определенный дискомфорт. Особенно на крутых поворотах. Водительское кресло: для моей комплекции – как раз впору. Его и так высокая посадка, да еще с регулировкой (6 направлений) по высоте устранила настороженность в плане определения/чувства габаритов машины, особенно впереди. Были опасения, что из-за высокого капота дальше него ничего не увидишь. Нет, все нормально и даже забавно.

Оформление передней панели приятно глазу. Рельефно выделенная центральная консоль со вставками под алюминий выполнена в строгом стиле; а главное – она не загружена бесполезными  кнопками и кнопочками. Всего в меру и со вкусом. В дальней дороге вам не будет скучно с отличной аудиоаппаратурой (8 усиленных аудиоколонок и сабвуфер). Тем более можно не напрягаться, воспользовавшись круиз-контролем.

То же самое с панелью приборов. Она не оформлена единым блоком. Здесь каждый прибор со вспомогательными датчиками дисплеев погружен в свой колодец и в целом смотрится очень привлекательно и гармонично, а главное – информативно. Нижняя консоль в таком же стиле накрывает 4-ступенчатый автомат с электронной муфтой гидротрансформатора без понижающей передачи. Конкретно и честно. Не надо вводить в заблуждение потенциального потребителя тем, что если присутствует пониженная передача, то это – внедорожник повышенной проходимости. А многие, к сожалению, так и думают. Здесь просто 2 режима – 2WD и 4WD LOCK. Мне понравилось то, что подключение переднего моста  электронное, но жесткое; и распределение крутящего момента на обе оси делится 50/50. Конкретно. Нет плавающего перераспределения: туда больше, сюда меньше…

Наконец-то мы выбрались на трассу «полигона». Сначала едем потихоньку, привыкая к машине и ее габаритам. Трасса прямая, с наледью и снежными переметами. Трансмиссию ставлю в режим 2WD, отключаю ESP (это же тест!) и хочу оценить динамику разгона; но эта попытка «захлебывается». Эх, подводит меня мой авантюризм! Дело в следующем: я довольно резко нажал на педаль акселератора. Произошла короткая пробуксовка, а затем «корма» захотела обогнать «нос». Делаю вывод: при трогании на заднем приводе надо быть очень аккуратным. Двигатель рабочим объемом 3,7 л – далеко не хилый, крутящий момент (314 при 4000-1) – тоже; вкупе они выдают 205 л.с., а слаженная работа двигателя с АКПП мгновенно передала  крутящий момент (в данном случае) на заднюю ось. Вследствие чего все это и произошло… Да уж!

Подключаю передний мост, ESP и – вперед по зимней дороге! Dodge Nitro стал совсем другим. Хотя на полном приводе рекомендуемая скорость – до 80 км/ч, но почувствовать динамику разгона это не мешало. Просто классная! Машина идет как по рельсам, несмотря на разность покрытия дорожного полотна (укатанный снег, лед и асфальт).

В  управлении машина легко подчиняется водителю. Выбрав участок дороги с затяжными поворотами, я пытался подвести машину под снос; не тут-то было. Не все так просто. Активные системы безопасности чутко следят за поведением машины и/или водителя. В критическом положении они просто «душат» мощный  двигатель, жми не жми на педаль акселератора.

Про тормоза: 4-канальная антиблокировочная система тормозов работает четко. Машина не клюет носом и не заваливается.

На хорошей трассе сложно определить работу подвески (спереди и сзади независимая); тем не менее попавшийся по пути следования переезд трамвайной линии она отработала на одном дыхании. Просто проглотила. Кузов, интегрированный в раму, даже не успел поучаствовать в этом действии. А на спецучастке (бездорожье) мне понравилось, как Dodge Nitro отрабатывает бугры и ямы. Далеко не так, как у больших сородичей. Не на каждом «внедорожнике» стандартного исполнения спереди установлен стабилизатор поперечной устойчивости.

Все отлично. Но… Все-таки более или менее серьезного бездорожья Nitro побаивается – из-за своего рельефного и низкого переднего бампера. Так что лучше получать удовольствие от управления этим классным кроссовером  подальше от буераков.

А вообще я считаю эту модель серьезным конкурентом многим «паркетникам». Экспрессивный дизайн, мощный двигатель, ездовые качества – все это вполне адекватно цене.

 

Редакция благодарит компанию «Автостарт» за предоставленный автомобиль