Электро-трайк

Электро-трайк Spark-EV

 

Транспортные средства на электротяге последовательно отвоевывают себе место под солнцем. Взгляните на 3-колку (с задним ведущим колесом) — от Spark-EV, город Easton, Пенсильвания. Называется Comet (комета), причем позиционируется новое ТС как люкс-электромобиль. По меньшей мере Bentley – в своем роде.

Spark-EV автомобиль на электротяге
Spark-EV автомобиль на электротяге

Трехколесная «комета» построена по схеме «тандем»: пассажир устраивается позади водителя. Как известно, у «тандемов» свои преимущества: малая лобовая площадь и габаритная ширина (особенно ценно в плотном городском потоке). Аэродинамичный дизайн «кометы» работы итальянца Gianpaolo Alvino; оцените. Впрочем, главное тут не во внешности; у Comet электропривод от литий-полимерных аккумуляторов Fascharge, которые заряжаются от бытовой э-сети. Прелесть в том, что батареи легко заменяются: выдвинул из гнезд «севшие» блоки, задвинул свежезаправленные; насчет их цены умолчим. На 4-х заряженных аккумуляторах «комета» способна пролететь до 320 км, максимальная скорость – 145 км/ч.

Spark-EV автомобиль на электротяге
Видимо, у «кометы» приличная аэродинамика

Тяговый электромотор развивает мощность до 35 л.с. (длительная работа) – и до 70 сил в разгонном режиме. Комета… Бортовое зарядное устройство позволяет заправлять батареи от 110-вольтной сети током до 20 А (необходима спецпроводка). У «кометы» передняя подвеска на двойных поперечных рычагах, сзади – консольный продольный рычаг. Тормоза спереди дисковые, а сзади… Заднее колесо обходится вообще без них – тормозной момент от тягового э-двигателя (рекуперирование энергии).

Comet не такое уж миниатюрное ТС: колесная база превосходит 3 м, габаритная длина – за 4 м. Несущий «монокок» и панели кузова выполнены из углепластиков; легкая и жесткая конструкция. Но не дешевая. И на отделке «кокпита» тоже не экономили: углепластики, матполированный алюминий, кожа тонкой выделки, под ногами коврик натуральной шерсти. Comet под завязку начинен продвинутой информационно-развлекательной телематикой: DVD, CD, спутниковая навигация и радио AM/FM – и пр. Владелец люкс-электромобиля не должен чувствовать себя обделенным ни в чем.

Spark-EV автомобиль на электротяге
Spark-EV автомобиль на электротяге
Своеобразная посадка в «кокпите»

За «комету» с 4-я блоками аккумуляторов запрашивают без малого 40 тыс. долл. Если закажете только 3 (или 2) блока, ТС обойдется значительно дешевле. Но и пробег между дозарядками батарей сократится – в пропорции. Так ведь никогда не поздно докупить еще пару – или все 4. И пока один комплект стоит на дозарядке, кататься на другом. Разве не прикол?